Разделы презентаций


Стёртая форма дизартрии. Современный взгляд на проблему

Содержание

Стёртая форма дизартриираспространённое нарушение речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста Отмечается недостаточность теоретического и фактического материала по данной проблеме, расхождения у исследователей в ряде вопросов, вплоть до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стёртая форма дизартрии. Современный взгляд на проблему.





Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ

«Центр ПМСС»

Стёртая форма дизартрии. Современный взгляд на проблему. Волкова Р.М., учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС»

Слайд 2Стёртая форма дизартрии
распространённое нарушение речи у детей дошкольного и младшего

школьного возраста
Отмечается недостаточность теоретического и фактического материала

по данной проблеме, расхождения у исследователей в ряде вопросов, вплоть до названия этого нарушения, отсутствие методик, позволяющих проводить дифференциальную диагностику, и рекомендаций по организации и содержанию коррекционной работы.
Стёртая форма дизартриираспространённое нарушение речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста   Отмечается недостаточность теоретического

Слайд 3Стёртая форма дизартрии

Как особый вид речевого расстройства
стала выделяться в

логопедии – в 50 – 60-х годах ХХ века.

Стёртая форма дизартрии Как особый вид речевого расстройствастала выделяться в логопедии – в 50 – 60-х годах

Слайд 4Вариативность терминологий
Апрактическая дизартрия
Артикуляторная диспраксия
Органическая, центральная, усложнённая – «затяжная» - дислалия
Функциональная

дизартрия
Малые дизартрии
Минимальные дизартрические расстройства

Вариативность терминологийАпрактическая дизартрияАртикуляторная диспраксияОрганическая, центральная, усложнённая – «затяжная» - дислалияФункциональная дизартрияМалые дизартрииМинимальные дизартрические расстройства

Слайд 5Стёртая форма дизартрии
Термин впервые употребила Токарева О.А.

Е.Ф. Соботович, Р.И. Мартынова,

Э.Я. Сизова, Э К. Макарова, Л.В. Лопатина также обозначали данные

нарушения.
Стёртая форма дизартрииТермин впервые употребила Токарева О.А.Е.Ф. Соботович, Р.И. Мартынова, Э.Я. Сизова, Э К. Макарова, Л.В. Лопатина

Слайд 6
В настоящее время в отечественной литературе стёртая форма

дизартрии рассматривается как следствие ММД, при которой, наряду с нарушениями

звукопроизношения, наблюдаются нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, лёгкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.
В настоящее время в отечественной литературе стёртая форма дизартрии рассматривается как следствие ММД, при которой,

Слайд 7
Этиологию стёртой формы дизартрии отечественные авторы связывают с

органическими причинами, действующими на мозговые структуры в пренатальный, натальный и

ранний постнатальный периоды. Во многих случаях в анамнезе имеет место цепочка вредностей всех трёх периодов развития ребёнка.
Этиологию стёртой формы дизартрии отечественные авторы связывают с органическими причинами, действующими на мозговые структуры в

Слайд 8
В иностранной литературе для подобных нарушений используется понятие «речевая, или

артикуляционная, диспраксия развития».
Причины: нарушение иннервации артикуляционного аппарата, двигательные расстройства,

оральная апраксия как нарушение центральной программы временного согласования произвольных мускульных движений артикуляционного аппарата, ММД.
В иностранной литературе для подобных нарушений используется понятие «речевая, или артикуляционная, диспраксия развития». Причины: нарушение иннервации артикуляционного

Слайд 9
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают наличие многообразной неврологической

симптоматики у детей со стёртой формой дизартрии (стёртые парезы, изменение

тонуса мышц, гиперкинезы, проявляющиеся преимущественно в мимической и артикуляционной мускулатуре, наличие патологических рефлексов, нарушение вегетативной нервной системы).
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают наличие многообразной неврологической симптоматики у детей со стёртой формой дизартрии

Слайд 10
Общая моторика детей со стёртой формой дизартрии недостаточно

исследовалась в отличие от тонкой моторики.
Нарушение тонкой моторики,

наряду с артикуляционной – ведущий симптом.
Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова отмечают неточность, некоординированность, недостаточную динамическую организованность движений.
Общая моторика детей со стёртой формой дизартрии недостаточно исследовалась в отличие от тонкой моторики.

Слайд 11Артикуляционная моторика
Сужение объёма движений нижней челюсти
Синкенезии губ и языка
Сглаженность, ассиметрия

носогубных складок
Невозможность удержания статической позы, тремор кончика языка, трудности поднятия

языка вверх, гипер- или гипотонус мышц
Саливация. Назализованный оттенок речи, ограниченный объём движений средней части и корня языка
Трудности переключения движений, воспроизведения одновременных движений артикуляционных органов, персеверации (навязчиво повторяющиеся движения), перестановки при воспроизведении серии движений.
Артикуляционная моторикаСужение объёма движений нижней челюстиСинкенезии губ и языкаСглаженность, ассиметрия носогубных складокНевозможность удержания статической позы, тремор кончика

Слайд 12Фонетические недостатки
по мнению исследователей, являются доминирующими в структуре дефекта при

стёртой форме дизартрии
О.А.Токарева – у данной категории детей более грубые

проявления нарушений звукопроизношения, чем при дислалии, требующие длительного воздействия.
Г.В. Гуровец, С.И. Маевская – наиболее распространённые искажения – боковое, межзубное, смягчённое произношение звуков.
Большинство исследователей отмечают полиморфное нарушение звукопроизношения (искажения и отсутствие свистящих, шипящих, соноров)
Фонетические недостаткипо мнению исследователей, являются доминирующими в структуре дефекта при стёртой форме дизартрииО.А.Токарева – у данной категории

Слайд 13Нарушения фонематического восприятия
Г.В.Гуровец, С.И.Маевская, Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатина:

дети трудно различают на слух твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, аффрикаты и составляющие

их элементы, характерны искажения звукослоговой структуры слов, трудности в овладении звукослоговым анализом и синтезом, формирования фонематических представлений.
Нарушения фонематического восприятия  Г.В.Гуровец, С.И.Маевская, Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатина: дети трудно различают на слух твёрдые-мягкие, звонкие-глухие,

Слайд 14Грамматический строй речи
Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова – отмечают недоразвитие грамматического

строя речи: от незначительной задержки формирования морфологической и синтаксической систем

языка до выраженных аграмматизмов в экспрессивной речи.
Р.И.Мартынова, Г.В. Гуровец утверждают, что данные нарушения не являются обязательными.
Грамматический строй речиЕ.Ф.Соботович, Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова – отмечают недоразвитие грамматического строя речи: от незначительной задержки формирования морфологической

Слайд 15Высшие психические функции
Р.И.Мартынова, Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатина выявляют ослабление мыслительной деятельности с

выраженным снижением функций внимания и памяти, трудности при обобщении, классификации,

определении логической последовательности событий в сюжетных сериях, нарушения в установлении причинно-следственных связей.
Высшие психические функцииР.И.Мартынова, Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатина выявляют ослабление мыслительной деятельности с выраженным снижением функций внимания и памяти, трудности

Слайд 16 В литературе отмечается наличие следующих симптомов стёртой формы

дизартрии: неврологическая симптоматика, недостаточность зрительного гнозиса, пространственных представлений,памяти, нарушения моторики,

просодической стороны речи, низкий уровень развития звукопроизношения,фонематического восприятия, лексико-грамматической стороны речи, связной речи.
В литературе отмечается наличие следующих симптомов стёртой формы дизартрии: неврологическая симптоматика, недостаточность зрительного гнозиса, пространственных

Слайд 17
Для организации эффективной коррекционной работы необходимо определить доминирующие

симптомы, обязательные для симптомокомплекса при стёртой дизартрии, и вторичные, проявляющиеся

при наличии определённых условий.
Для организации эффективной коррекционной работы необходимо определить доминирующие симптомы, обязательные для симптомокомплекса при стёртой дизартрии,

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика