Слайд 1«Вещное и вечное в повести 
Н. В. Гоголя «Портрет». Что
                                                            
                                    
победило, что погубило и почему?
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 Вещное и вечное в повести
 Н. В. Гоголя «Портрет».Что
                                                            
                                    
победило, что погубило и почему?
 
*Что заставило Гоголя пересмотреть свое
                                    отношение    к повести «Портрет» и переделать ее? 
*Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. 
*Сюжетный план и композиция 1 части повести. 
*Сюжетный план и композиция 2 части повести. 
*Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»?
В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? 
*Живопись и иконопись в повести.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Учебная тема: 
	 Н. В. Гоголь «Портрет».
Учебный предмет: 
 
                                                            
                                    
 Литература
Участники: 
	Ученики 8 «Б» класса
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Творческие задания
Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет»
                                                            
                                    
и переделать ее? (буклет);
Образ Петербурга в повести. Тема города в
                                    творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации);
Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); 
Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); 
Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»?
В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? 
	 (страницы презентации); 
Живопись и иконопись в повести.(публикация).
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Исследовательские задания
 для учащихся
Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к
                                                            
                                    
повести «Портрет» и переделать ее? (буклет);
Образ Петербурга в повести. Тема
                                    города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации);
Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации); 
Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации); 
Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»?
В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? 
	 (страницы презентации); 
Живопись и иконопись в повести.(публикация).
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Результаты исследовательской работы учащихся
 1 группа
работала над темой 
«Что заставило
                                                            
                                    
Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет» и переделать её?»
                                    (буклет) и сделала вывод:
Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь находит пристанище в Италии. Он живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц. 
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 7Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть
                                                            
                                    целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует людей на поступки
                                    и проступки – «Петербургские повести». 
3 группа
работала над темой 
«Сюжетный план и композиция 1 и 2 частей повести. Сравнение.»
Повесть имеет бвухчастную структуру, что исключительно важно для понимания произведения. Составив сюжетный план и композицию 1 и 2 частей повести, проследили путь героев « от таланта к гибели», « через испытания к расцвету». Что заставляет героев пройти этот путь? Портрет! А он несёт в себе зло. 
Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы.
2 группа
работала над темой 
«Тема Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация)
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 84 группа
работала над темой 
«Что связывает повесть А. С. Пушкина
                                                            
                                    
«Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя «Портрет»?»
Пушкин в видении
                                    Германа показывает, как таинственно в душе героя проступает совесть, перебиваемая желанием выигрыша. Но человек может противостоять злу, он хозяин себя. Гоголь пишет сцену, открывающую читателю, как художником овладевает зло, и человек не может бороться с ним.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 96 группа
работала над темой 
«Живопись и иконопись в повести»
Художник, судьба
                                                            
                                    
которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере
                                    работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.
Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Итоговое задание для всех учащихся
Что же вещное, а что вечное?
Вещное
                                                            
                                    
– зло.
Вечное – добро.
Сочинение “Добро и зло в повести Н.
                                    В. Гоголя “Портрет”.
“…Соседство первой и второй частей в “Портрете” Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы…
Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, “бодрствовать” душой.”
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Результаты представления исследователей
Презентация
Буклет
Публикация
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Дидактические цели проекта.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического
                                                            
                                    
мышления, навыков работы в команде;
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими
                                    объемами информации. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Методические цели
Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет»
Развить умение аналитического
                                                            
                                    
подхода к художественному тексту.
Выяснить, каким должен быть истинный художник –
                                    по Гоголю. 
Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Этапы и сроки проведения проекта
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Этапы и сроки проведения проекта