Разделы презентаций


Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя Портрет 8 класс

Содержание

Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? *Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что

победило, что погубило и почему?

«Вещное и вечное в повести  Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?

Слайд 2 Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что

победило, что погубило и почему?

*Что заставило Гоголя пересмотреть свое

отношение к повести «Портрет» и переделать ее?
*Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.
*Сюжетный план и композиция 1 части повести.
*Сюжетный план и композиция 2 части повести.
*Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку?
*Живопись и иконопись в повести.
Вещное и вечное в повести  Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? *Что

Слайд 3Учебная тема:
Н. В. Гоголь «Портрет».
Учебный предмет:

Литература
Участники:
Ученики 8 «Б» класса

Учебная тема: 	 Н. В. Гоголь «Портрет».Учебный предмет:   ЛитератураУчастники: 	Ученики 8 «Б» класса

Слайд 4Творческие задания

Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет»

и переделать ее? (буклет);
Образ Петербурга в повести. Тема города в

творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации);
Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации);
Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации);
Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку?
(страницы презентации);
Живопись и иконопись в повести.(публикация).


Творческие заданияЧто заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет);Образ Петербурга в повести.

Слайд 5Исследовательские задания для учащихся

Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к

повести «Портрет» и переделать ее? (буклет);
Образ Петербурга в повести. Тема

города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации);
Сюжетный план и композиция 1 части повести.(страницы презентации);
Сюжетный план и композиция 2 части повести.(страницы презентации);
Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку?
(страницы презентации);
Живопись и иконопись в повести.(публикация).


Исследовательские задания  для учащихсяЧто заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет);Образ

Слайд 6Результаты исследовательской работы учащихся
1 группа
работала над темой
«Что заставило

Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет» и переделать её?»

(буклет) и сделала вывод:

Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь находит пристанище в Италии. Он живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц.
Результаты исследовательской работы учащихся 1 группаработала над темой «Что заставило Гоголя пересмотреть своё отношение к повести «Портрет»

Слайд 7Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть

целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует людей на поступки

и проступки – «Петербургские повести».

3 группа
работала над темой
«Сюжетный план и композиция 1 и 2 частей повести. Сравнение.»
Повесть имеет бвухчастную структуру, что исключительно важно для понимания произведения. Составив сюжетный план и композицию 1 и 2 частей повести, проследили путь героев « от таланта к гибели», « через испытания к расцвету». Что заставляет героев пройти этот путь? Портрет! А он несёт в себе зло.
Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы.

2 группа
работала над темой
«Тема Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя» (презентация)

Н. В. Гоголь лишь продолжатель традиций А. С. Пушкина. Есть целый цикл повестей, где сам ГОРОД провоцирует

Слайд 84 группа
работала над темой


«Что связывает повесть А. С. Пушкина

«Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя «Портрет»?»

Пушкин в видении

Германа показывает, как таинственно в душе героя проступает совесть, перебиваемая желанием выигрыша. Но человек может противостоять злу, он хозяин себя. Гоголь пишет сцену, открывающую читателю, как художником овладевает зло, и человек не может бороться с ним.
4 группаработала над темой «Что связывает повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» и повесть Н. В. Гоголя

Слайд 96 группа
работала над темой
«Живопись и иконопись в повести»

Художник, судьба

которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере

работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.
Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».
6 группаработала над темой «Живопись и иконопись в повести»Художник, судьба которого прослежена во второй части, по высоте

Слайд 10Итоговое задание для всех учащихся
Что же вещное, а что вечное?
Вещное

– зло.
Вечное – добро.

Сочинение “Добро и зло в повести Н.

В. Гоголя “Портрет”.

“…Соседство первой и второй частей в “Портрете” Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы…
Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, “бодрствовать” душой.”
Итоговое задание для всех учащихсяЧто же вещное, а что вечное?Вещное – зло.Вечное – добро.Сочинение “Добро и зло

Слайд 11Результаты представления исследователей
Презентация
Буклет
Публикация

Результаты представления исследователейПрезентацияБуклетПубликация

Слайд 12Дидактические цели проекта.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического

мышления, навыков работы в команде;
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими

объемами информации.
Дидактические цели проекта.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде;Приобретение навыков самостоятельной

Слайд 13Методические цели
Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет»
Развить умение аналитического

подхода к художественному тексту.
Выяснить, каким должен быть истинный художник –

по Гоголю.
Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.
Методические целиПознакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет»Развить умение аналитического подхода к художественному тексту.Выяснить, каким должен быть

Слайд 14Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Слайд 15Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика