Разделы презентаций


Школьные конфликты: учитель-ученик

Что такое КОНФЛИКТ? Конфликт – это напряженное столкновение. Не случайно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьный конфликт:
учитель-ученик.

Определение конфликта.
Классификация школьных конфликтов.
Основные причины возникновения конфликтов.

Школьный конфликт: учитель-ученик. Определение конфликта.Классификация школьных конфликтов.Основные причины возникновения конфликтов.

Слайд 2Что такое КОНФЛИКТ?

Конфликт – это напряженное

столкновение.
Не случайно в английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash, имеющее также значение «гул, лязг, звон» – звуки сражения на мечах. Таким образом, сама суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.

Что такое КОНФЛИКТ? Конфликт – это напряженное

Слайд 32. Классификация школьных конфликтов.

Школьные конфликты очень разнообразны и почти

не поддаются классификации. Очень трудно найти критерии, по которым их

можно было бы объединить в определенные однородные группы. Школьный конфликт почти всегда индивидуален, так как мы имеем дело с еще неустоявшейся психикой ребенка, и поэтому невозможно предугадать, в каком направлении развернется течение конфликта.


2. Классификация школьных конфликтов. Школьные конфликты очень разнообразны и почти не поддаются классификации. Очень трудно найти критерии,

Слайд 4 Школьные конфликты можно разделить на две большие группы:

учебные
воспитательные
Одни возникают на образовательной базе, другие -на основе воспитания.


Школьные конфликты можно разделить на две большие группы: учебные воспитательныеОдни возникают на образовательной базе, другие -на

Слайд 5Типология школьного конфликта

Существует пять основных групп школьных конфликтов:

между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные;

между детьми и учителями;
– между учителями и родителями;
– межучительские – конфликты в самом педагогическом коллективе;
– конфликты между педагогами и администрацией.
И наконец, конфликты внутри родительского сообщества, межродительские. Это наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты.

Типология школьного конфликтаСуществует пять основных групп школьных конфликтов: – между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные;

Слайд 6Конфликтные ситуации возникают как у молодых, так и у опытных

учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно

помнить, что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность (правда, пока непонятно для нас и чаще всего не относящаяся напрямую к личности учителя). Но каждая конфликтная ситуация - это сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать. Причем всякое негуманное действие учителя вызовет только противодействие.

Конфликтные ситуации возникают как у молодых, так и у опытных учителей. Они отражают глубинные психологические процессы в

Слайд 73. Основные причины возникновения конфликтов.

Как развиваются конфликты? Какие причины ведут

к возникновению конфликтов типа: "ученик-учитель" и "воспитатель-воспитанник", учитель-класс", "воспитатель-группа"?

Причин здесь очень много. При этом нужно учитывать и степень воспитанности ученика на момент конфликта, и его интеллектуальный уровень, и характер взаимоотношений в группе, и степень сформированности и организованности группы, и общественное мнение, и климат, сложившийся в школе, и единство действий педагогов, и стиль руководства педагога, и многое другое.


3. Основные причины возникновения конфликтов.Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению конфликтов типа:

Слайд 8Отсутствие единства требований у педагогов.
Один требует

одно, другой - другое, третий -вообще ничего не требует. В

такой атмосфере противоречивых требований ребенок теряется.

Слишком большое количество требований.
Они буквально обрушиваются на ребенка, он не успевает их выполнять, в результате - нарушает диктуемые данными требованиями формы поведения. Другой отрицательной стороной большого количества требований является то, что в них запутывается сам педагог, применяя их эпизодически. Это нервирует ребенка.

Основными причинами возникновения конфликтов являются

Отсутствие единства требований у педагогов.    Один требует одно, другой - другое, третий -вообще ничего

Слайд 9Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом.
Требует не опаздывать на

урок - сам опаздывает. Иногда причиной конфликта могут быть завышенные

требования педагога к учащимся, авторитарный стиль руководства педагогом класса.

Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика.
Видя это, ученик начинает просто-напросто "бузить", выражая свое недовольство или же, пытаясь хотя бы этим обратить внимание педагога.

Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом. Требует не опаздывать на урок - сам опаздывает. Иногда причиной конфликта

Слайд 10Расхождения оценки ученика классом и учителем.
В глазах учителя он

выглядит хулиганом и хамом, в глазах класса - благородным разбойником,

честным и правдивым.


Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть, с его недостатками и отрицательными чертами также является причиной конфликта.


Неумение учителя поставить себя на место ученика, посмотреть на себя его глазами, почувствовать то, что думает ученик, и прочувствовать состояние ученика.

Расхождения оценки ученика классом и учителем. В глазах учителя он выглядит хулиганом и хамом, в глазах класса

Слайд 11Следует помнить, что перечисленные причины не обязательно всегда ведут к

конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности коллектива класса и

школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту, причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.

Следует помнить, что перечисленные причины не обязательно всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от степени сформированности

Слайд 12Один из опытных директоров школ как-то сказал:

"Положительные находки в работе

забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые всю

жизнь".

Поэтому важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческим удовлетворением своей работой.

Один из опытных директоров школ как-то сказал:

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика