Разделы презентаций


Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности

Содержание

Нормативный документБазисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и

раздела внеучебной деятельности.

Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности.

Слайд 2Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является

важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего

образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Нормативный документБазисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных

Слайд 3Нормативный документ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений выступает одновременно и

в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при

разработке содержания образования и требований к его усвоению, при определении требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Нормативный документБазисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений выступает одновременно и в качестве внешнего ограничителя, задающего общие рамки

Слайд 4Структура учебного плана
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся

к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и

личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а также должен быть подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения.
Структура учебного планаСодержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему

Слайд 5Содержание образования
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего

обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа

формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образованияОбразование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные

Слайд 6Содержание образования на первой ступени
Содержание образования на первой ступени общего

образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное

восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд).
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Содержание образования на первой ступениСодержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных

Слайд 7Предметная линия РУССКИЙ ЯЗЫК
Изучение русского языка в начальной школе направлено

на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка

в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Предметная линия РУССКИЙ ЯЗЫКИзучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

Слайд 8Предметная линия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе

ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего

школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная линия ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕИзучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов

Слайд 9Предметная линия ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Иностранный язык в начальной школе изучается

со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,

аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Предметная линия ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные

Слайд 10Предметная линия МАТЕМАТИКА
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о

математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического

мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Предметная линия МАТЕМАТИКАИзучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие

Слайд 11Предметные линии
Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о

компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на

воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Предметные линииОсобое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Изучение интегрированного предмета «Окружающий

Слайд 12Предметная линия эстетического цикла (ИЗО и музыка)
Изучение предметов эстетического

цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному

восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд».
Предметная линия эстетического цикла (ИЗО и музыка) Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие

Слайд 13Предметная линия ТЕХНОЛОГИЯ
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения,

которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других

учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная линия ТЕХНОЛОГИЯУчебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных

Слайд 14Предметная линия ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Занятия по физической культуре направлены на укрепление

здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Рекомендуется отводить на этот предмет дополнительные часы за счет раздела «Внеурочная деятельность».
Предметная линия ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАЗанятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней

Слайд 15Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана
Вариативная часть базисного учебного (образовательного)

плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое

на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Вариативная часть базисного учебного (образовательного) планаВариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы

Слайд 16Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит

в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего

образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных

Слайд 17Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются

по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее

организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию

Слайд 18Варианты учебного плана обучения.
Для первой ступени общего образования представлены

четыре возможных варианта учебного плана обучения.
Варианты 1 и 2

базисного учебного (образовательного) плана предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.
Вариант 3 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.
Вариант 4 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.
Варианты учебного плана обучения.  Для первой ступени общего образования представлены четыре возможных варианта учебного плана обучения.

Слайд 19Режим нагрузки и деление на группы
При проведении занятий по родному

языку в школах, где наряду с русским языком изучается родной

язык (1–4 кл.), по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология».
Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом.
Режим нагрузки и деление на группыПри проведении занятий по родному языку в школах, где наряду с русским

Слайд 20Продолжительность урока и учебного года
Продолжительность урока в начальной школе:
в 1

классе — 35 минут;
во 2–4 классах — 40–45 минут (по

решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года:
в 1 классе — 33 учебные недели;
во 2–4 классах — 34 учебные недели.
Продолжительность урока и учебного годаПродолжительность урока в начальной школе:в 1 классе — 35 минут;во 2–4 классах —

Слайд 21ссылка

ссылка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика