Слайд 1Система классных часов и собраний
Слайд 2Технология рефлексивного воспитания
Система классных
часов
Ситуационные
родительские
собрания
Ученическое
самоуправление
Слайд 3Системность в использовании технологии
Основные формы воспитательной
работы
Слайд 4Классное собрание по планированию в начальных классах
Постановка проблемных вопросов:
Что
сделаем до праздника?
Что сделаем на самом празднике?
Для кого осуществим дело?
С кем вместе? и т.д.
Обсуждение вопросов в микроколлективах, где каждый ребенок высказывает свое мнение. Учитель помогает каждой группе предложениями «на выбор».
Общая работа, где представители каждой микрогруппы высказывают свои предложения, обсуждают их и принимают общее решение коллектива.
Слайд 5Планирование работы
1) Работа с высказываниями (в группах)
Прежде чем
приступить к планированию праздника, давайте выберем для себя напутствия, пожелания.
У вас на столах конверты с высказываниями. Необходимо прочитать высказывания, обменяться мнениями в группе и выбрать один, который поможет подготовить наш праздник. Зачитать вслух и объяснить, какое отношение к классному собранию имеет выбранное вами высказывание.
Обсуждение (1 -2 минуты)
Слайд 62. Разработка направлений работы по планированию (работа в группах)
Учитывая ваши
высказывания и пожелания, приступаем к планированию. У вас на столах
лежат разноцветные фигурки. Подумайте в
группах, как сделать, чтобы этот день стал праздником и впишите свои пожелания на этих фигурках отвечая на вопросы
Что сделаем до праздника? (фигурки голубого цвета)
Что сделаем на самом празднике? (фигурки красного цвета)
Для кого осуществим дело? (фигурки желтого цвета)
С кем вместе? (фигурки оранжевого цвета)
(На обсуждение 8-10 минут).
Слайд 73. Представление группами плана проведения праздника
Учитель перед выступлением
групп напоминает, чтобы участники были внимательны, так как потом
будут дополнять предложения друг друга.
Слайд 8Обсуждение
Представления групп по планированию содержания деятельности прослушивается, и вывешиваются на
доску.
Обсуждение плана
Реально ли выполнить все то, что вы спланировали?
(На
обсуждение 1-2 минуты).
Заканчивая собрание, мы должны спланировать свою деятельность, то есть наметить ход подготовки мероприятия: когда будем встречаться и где. Назначить ответственных. Определить время подготовки.
Слайд 9Рефлексия
Кто согласен с планом нашей работы, поднимите сигнал зеленого
цвета. Кому что-то не понятно поднимите сигнал желтого цвета. Кто
не согласен сигнал красного цвета
Подводя, итоги нашему собранию послушайте стихотворение (высказывание, притчу и т.д. и т.п.)
Желаю действовать вам так, чтобы добиться успеха, удачи и яркого праздника.
Спасибо за работу.
Слайд 10Классное собрание по подведению и анализу итогов жизнедеятельности в
начальных классах.
Обсуждение в микрогруппах
Какие дела понравились, почему?
Что не получилось?
Как сделать
лучше? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
Общая работа: выстраиваются и анализируются мнения микрогрупп, предложения обобщаются.
Слайд 11Правила, используемые на классном собрании
не позволять детям осуждать или
обвинять других;
не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
не
наказывать весь класс за поведение отдельных ребят;
создавать на классном собрании атмосферу сотрудничества.
Слайд 12Критерии эффективности классного часа
Эмоциональная сопричастность
Высокий эстетический уровень
Положительная самооценка
Включенность каждого ученика
в деятельность
Активность
Подготовленность и четкая организация мероприятия
Познавательная ценность
Влияние мероприятия на
позитивные изменения в поведении детей
Слайд 13Самоуправление
Игровая деятельность
Обязательные выборы актива
Учеба по направлениям
Отчет о работе ребят
Поощрение (доска
почета, дневник, родительские собрания и т.д.)
Слайд 14Технология ситуационного классного часа
Информация
по теме ситуации
«Я - позиция»,
причина
«Я - позиции»
Дискуссия
«Я - позиция»
и общественно
значимая
норма
Рефлексия
Свободный выбор