Разделы презентаций


Программа «Перспектива»

Содержание

Мотивы создания программы социально-педагогического развития личности Потребность в комплексной программе социальной реабилитации подростков в условиях закрытого образовательного учрежденияНеобходимость структурирования всего объёма образовательной деятельности школы в рамках индивидуального медико-социального и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа социально-педагогического развития личности воспитанников спецшколы №8 «Перспектива»

Программа социально-педагогического  развития личности воспитанников спецшколы №8 «Перспектива»

Слайд 2Мотивы создания программы социально-педагогического развития личности
Потребность в комплексной

программе социальной реабилитации подростков в условиях закрытого образовательного учреждения

Необходимость структурирования

всего объёма образовательной деятельности школы в рамках индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Выход на объективные критерии оценки работы коллектива в прямой зависимости от динамики социального развития личности воспитанников
Мотивы создания программы  социально-педагогического развития личности Потребность в комплексной  программе социальной реабилитации подростков в условиях

Слайд 3Практическая проработка идеи и создания программы «Перспектива»
Первоначальный вариант разработки

программы социальной реабилитации детей на базе школы -интерната №22 для

детей с тяжёлыми дефектами речи /2002 г./
Выступление по данной тематике на Католиковских чтениях в г. Кисловодске /сентябрь 2003 г./
Выступление на международной конференции экспертов проекта «Детский мир» Баренц региона по структуре и содержанию программы социального развития личности подростка /г. Ярославль - сентябрь 2005 г./
Одобрение программы «Перспектива» Российским совещанием руководителей специальных образовательных учреждений /проводилось на базе спецшколы №8 в мае 2006 г./
Практическая проработка  идеи и создания программы «Перспектива» Первоначальный вариант разработки программы социальной реабилитации детей на базе

Слайд 4Принятие программы «Перспектива» к практическому применению
Программа социально-педагогического развития личности воспитанников

«Перспектива» была лицензирована и стала внедряться в практику с 1

сентября 2006 года /свидетельство о государственной аккредитации АА 156891 №918 от 16.06.2006 г./
Авторский коллектив – руководитель Брысин Н.А. в составе Махмудовой Г.С., Борисовой Е.В., Пепитаева И.Б., Морозовой Л.А., Воронцовой Е.Ю., Федотовой Т.Э.

Принятие программы «Перспектива»  к практическому применениюПрограмма социально-педагогического развития личности воспитанников «Перспектива» была лицензирована и стала внедряться

Слайд 5Форма реализации программы «Перспектива»
Формой реализации программы социального развития личности воспитанников

является индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение

Форма реализации программы «Перспектива»Формой реализации программы социального развития личности воспитанников является индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 6Структура программы «Перспектива»
Программа состоит из шести основных блоков в виде

подпрограмм распложенных в логической последовательности важнейших потребностей подростка:
Подпрограмма «Здоровье»
Подпрограмма

«Семья»
Личностный блок
Учебный блок
Подпрограмма «Имею право»
Подпрограмма «Профессиональное самоопределение»
Структура программы «Перспектива»Программа состоит из шести основных блоков в виде подпрограмм распложенных в логической последовательности важнейших потребностей

Слайд 7Основные задачи подпрограмм
Здоровье» - профилактика заболеваний, вторичная профилактика, формирование здорового

образа жизни
«Семья» - восстановление воспитательного потенциала семьи, организация работы с

ближайшим окружением
«Личностный блок» - разнообразная работа в разделах /самооценки, интересов и занятости, познавательной активности, зависимостями, социальной роли в группе, ближайшего окружения, правовой культуре и профессиональном самоопределении/
Основные задачи подпрограммЗдоровье» - профилактика заболеваний, вторичная профилактика, формирование здорового образа жизни«Семья» - восстановление воспитательного потенциала семьи,

Слайд 8Основные задачи подпрограмм
Учебный блок
Организация учебного процесса с учётом индивидуальных

особенностей и способностей обучающихся.
Коррекция пропущенных знаний

Профссиональное самоопределение
Профессиональная диагностика
Профессиональная ориентация
Профессиональная консультация

Основные задачи подпрограммУчебный блок Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.Коррекция пропущенных знанийПрофссиональное самоопределениеПрофессиональная

Слайд 9Экспериментальная площадка
В режиме экспериментальной площадки ГОУ РК «ИПКРО» и ГСУВУ

РК «Спецшкола №8 работают с 1.09.2007 года:
Обучение педагогических работников теории

социально-психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в объёме 72 учебных часов
Консультативная работа
3 однодневных семинара с участием родителей воспитанников, ПДН и КДН республики
Формирование по месту жительства ядра участников в судьбах выпускников
Экспериментальная площадкаВ режиме экспериментальной площадки ГОУ РК «ИПКРО» и ГСУВУ РК «Спецшкола №8 работают с 1.09.2007 года:Обучение

Слайд 10Экспериментальная площадка
Теоретические занятия с педагогическими работниками школы проводили:
Ковру Людмила Алексеевна


Маляренко Надежда Ивановна
Максимова Надежда Дмитриевна
Разинов Павел Алексеевич
Ершова Онега Александровна
Обучение прошли:
Учителя

– 13 чел.
Воспитатели – 10 чел.
Мастера производственного обучения – 3 чел.
Дежурные по режиму – 12 чел.
Экспериментальная площадкаТеоретические занятия с педагогическими работниками школы проводили:Ковру Людмила Алексеевна Маляренко Надежда ИвановнаМаксимова Надежда ДмитриевнаРазинов Павел АлексеевичЕршова

Слайд 11Экспериментальная площадка
На базе школы проведено 2 семинара судей РК

На базе

школы проведено 2 семинара инспекторов ПДН РК

С родителями и ближайшими

родственниками воспитанников систематически проводятся занятия по методике семейного АРТ

В «пилотном» Медвежьегорском районе с выпускниками школы и детьми нарушающими закон их родителями и ближайшим окружением проведена серия занятий семейного АРТ

Экспериментальная площадкаНа базе школы проведено 2 семинара судей РКНа базе школы проведено 2 семинара инспекторов ПДН РКС

Слайд 12Экспериментальная площадка
Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8», ГУ Центром

«Возрождение» и ГУ Центром «Сампо» по совместной работе с ближайшим

окружением выпускников школы по месту жительства

Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и органами внутренних дел РК по действиям связанным с самовольными уходами воспитанников за пределы школы

Впервые за историю существования школы в течение пяти месяцев нет ни одного самовольного ухода подростка за территорию школы
Экспериментальная площадкаРазработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8», ГУ Центром «Возрождение» и ГУ Центром «Сампо» по совместной

Слайд 13Экспериментальная площадка
Для современного методического обеспечения программы «Перспектива» ГСУВУ РК «Спецшкола

№8» и ГОУ РК «ИПКРО» приняли участие в международном проекте

«Сотрудничество на базе учреждений» /Республика Карелия – Норвегия/
Сотрудничали ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и подростковый дом «Иттрабеккен»
Подготовлены для практической работы и работают тренерами АРТ
11 тренеров от ГСУВУ РК «Спецшкола №8»
3 тренера от ГОУ РК «ИПКРО»
Методика АРТ даёт хорошие результаты
Экспериментальная площадкаДля современного методического обеспечения программы «Перспектива» ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и ГОУ РК «ИПКРО» приняли участие

Слайд 14Экспериментальная площадка
Для систематического мониторинга динамики социального развития личности воспитанников разработаны

и используются:
Оценочные параметры и рекомендации к ним профиля /графика/ развития

личности воспитанников
Диагностика оценочных параметров развития личности воспитанников
Методика диагностики прогнозирующая поведенческий статус воспитанников с делинквентным поведением
Методики профессиональной диагностики воспитанников и др.
Экспериментальная площадкаДля систематического мониторинга динамики социального развития личности воспитанников разработаны и используются:Оценочные параметры и рекомендации к ним

Слайд 15Экспериментальная площадка
По всем шести блокам программы «Перспектива» ведётся мониторинг социального

развития воспитанников /первое и втрое полугодие, суммарный итог по результатам

года/
По результатам мониторинга производится текущая корректировка социально-педагогической работы
Индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение замыкает весь спектр программы на конкретного подростка – динамику его социального развития
В рамках программы «Перспектива» процессы социальной реабилитации и социализации воспитанников стали прогнозируемыми и управляемыми
Экспериментальная площадкаПо всем шести блокам программы «Перспектива» ведётся мониторинг социального развития воспитанников /первое и втрое полугодие, суммарный

Слайд 16Результаты эксперимента
Программа социального развития личности воспитанников «Перспектива» на практике явилась

современной, технологичной и удобной формой организации образовательной деятельности всего педагогического

коллектива спецшколы
Программа позволяет в постоянном режиме наблюдать динамику процесса социального развития каждого воспитанника – включает в процесс самого воспитанника, как его участника
Программа позволяет реально управлять качеством педагогического труда на фоне динамики индивидуального развития каждого из воспитанников
Программа делает работу педагогов открытой и гласной
Результаты экспериментаПрограмма социального развития личности воспитанников «Перспектива» на практике явилась современной, технологичной и удобной формой организации образовательной

Слайд 17Завершение эксперимента
Большая часть педагогов прошедших обучение в ходе экспериментальной площадки

завершают её зачётной практической работой

Брысин Н.А. – программа «Перспектива»- программа

социальной реабилитации подростка с делинквентным поведением.
Мутовкина Н.А. – организация и развитие индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников
Пепитаев И.Б, - правовое воспитание подростков «Я – Гражданин»
Борисова Е.В. и все учителя – индивидуальный образовательный маршрут обучающегося


Завершение экспериментаБольшая часть педагогов прошедших обучение в ходе экспериментальной площадки завершают её зачётной практической работойБрысин Н.А. –

Слайд 18Завершение эксперимента

Федотова Т.Э. – развитие системы работы с ближайшим окружением

воспитанников
Фомина С.В., Бересневич В.В., Тетчиева Л.В.- Работа воспитателя в коррекционном

периоде
Зентинова Л.Ш. – вторичная профилактика «Правда и ложь об алкоголизме»
Герасимова Т.А, - развитие личности подростка в условиях спецшколы
Саволайнен Е.В. – развитие социальной компетентности воспитанников «Я – Человек»
Завершение экспериментаФедотова Т.Э. – развитие системы работы с ближайшим окружением воспитанниковФомина С.В., Бересневич В.В., Тетчиева Л.В.- Работа

Слайд 19Наша общая благодарность
Дружный коллектив педагогов и воспитанников спецшколы благодарен администрации

специалистам института за квалифицированную и бескорыстную помощь в нашем необъятном

школьном деле!
Большое спасибо!!
Наша общая благодарностьДружный коллектив педагогов и воспитанников спецшколы благодарен администрации специалистам института за квалифицированную и бескорыстную помощь

Слайд 20Возвращённое детство

Возвращённое детство

Слайд 21Возвращённое детство

Возвращённое детство

Слайд 22Возвращённое детство

Возвращённое детство

Слайд 23Возвращённое детство

Возвращённое детство

Слайд 24Возвращённое детство

Возвращённое детство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика