Слайд 1Программа социально-педагогического
развития личности воспитанников спецшколы №8 «Перспектива»
Слайд 2Мотивы создания программы
социально-педагогического развития личности
Потребность в комплексной
программе социальной реабилитации подростков в условиях закрытого образовательного учреждения
Необходимость структурирования
всего объёма образовательной деятельности школы в рамках индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников
Выход на объективные критерии оценки работы коллектива в прямой зависимости от динамики социального развития личности воспитанников
Слайд 3Практическая проработка
идеи и создания программы «Перспектива»
Первоначальный вариант разработки
программы социальной реабилитации детей на базе школы -интерната №22 для
детей с тяжёлыми дефектами речи /2002 г./
Выступление по данной тематике на Католиковских чтениях в г. Кисловодске /сентябрь 2003 г./
Выступление на международной конференции экспертов проекта «Детский мир» Баренц региона по структуре и содержанию программы социального развития личности подростка /г. Ярославль - сентябрь 2005 г./
Одобрение программы «Перспектива» Российским совещанием руководителей специальных образовательных учреждений /проводилось на базе спецшколы №8 в мае 2006 г./
Слайд 4Принятие программы «Перспектива»
к практическому применению
Программа социально-педагогического развития личности воспитанников
«Перспектива» была лицензирована и стала внедряться в практику с 1
сентября 2006 года /свидетельство о государственной аккредитации АА 156891 №918 от 16.06.2006 г./
Авторский коллектив – руководитель Брысин Н.А. в составе Махмудовой Г.С., Борисовой Е.В., Пепитаева И.Б., Морозовой Л.А., Воронцовой Е.Ю., Федотовой Т.Э.
Слайд 5Форма реализации программы «Перспектива»
Формой реализации программы социального развития личности воспитанников
является индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение
Слайд 6Структура программы «Перспектива»
Программа состоит из шести основных блоков в виде
подпрограмм распложенных в логической последовательности важнейших потребностей подростка:
Подпрограмма «Здоровье»
Подпрограмма
«Семья»
Личностный блок
Учебный блок
Подпрограмма «Имею право»
Подпрограмма «Профессиональное самоопределение»
Слайд 7Основные задачи подпрограмм
Здоровье» - профилактика заболеваний, вторичная профилактика, формирование здорового
образа жизни
«Семья» - восстановление воспитательного потенциала семьи, организация работы с
ближайшим окружением
«Личностный блок» - разнообразная работа в разделах /самооценки, интересов и занятости, познавательной активности, зависимостями, социальной роли в группе, ближайшего окружения, правовой культуре и профессиональном самоопределении/
Слайд 8Основные задачи подпрограмм
Учебный блок
Организация учебного процесса с учётом индивидуальных
особенностей и способностей обучающихся.
Коррекция пропущенных знаний
Профссиональное самоопределение
Профессиональная диагностика
Профессиональная ориентация
Профессиональная консультация
Слайд 9Экспериментальная площадка
В режиме экспериментальной площадки ГОУ РК «ИПКРО» и ГСУВУ
РК «Спецшкола №8 работают с 1.09.2007 года:
Обучение педагогических работников теории
социально-психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в объёме 72 учебных часов
Консультативная работа
3 однодневных семинара с участием родителей воспитанников, ПДН и КДН республики
Формирование по месту жительства ядра участников в судьбах выпускников
Слайд 10Экспериментальная площадка
Теоретические занятия с педагогическими работниками школы проводили:
Ковру Людмила Алексеевна
Маляренко Надежда Ивановна
Максимова Надежда Дмитриевна
Разинов Павел Алексеевич
Ершова Онега Александровна
Обучение прошли:
Учителя
– 13 чел.
Воспитатели – 10 чел.
Мастера производственного обучения – 3 чел.
Дежурные по режиму – 12 чел.
Слайд 11Экспериментальная площадка
На базе школы проведено 2 семинара судей РК
На базе
школы проведено 2 семинара инспекторов ПДН РК
С родителями и ближайшими
родственниками воспитанников систематически проводятся занятия по методике семейного АРТ
В «пилотном» Медвежьегорском районе с выпускниками школы и детьми нарушающими закон их родителями и ближайшим окружением проведена серия занятий семейного АРТ
Слайд 12Экспериментальная площадка
Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8», ГУ Центром
«Возрождение» и ГУ Центром «Сампо» по совместной работе с ближайшим
окружением выпускников школы по месту жительства
Разработан Порядок взаимодействия ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и органами внутренних дел РК по действиям связанным с самовольными уходами воспитанников за пределы школы
Впервые за историю существования школы в течение пяти месяцев нет ни одного самовольного ухода подростка за территорию школы
Слайд 13Экспериментальная площадка
Для современного методического обеспечения программы «Перспектива» ГСУВУ РК «Спецшкола
№8» и ГОУ РК «ИПКРО» приняли участие в международном проекте
«Сотрудничество на базе учреждений» /Республика Карелия – Норвегия/
Сотрудничали ГСУВУ РК «Спецшкола №8» и подростковый дом «Иттрабеккен»
Подготовлены для практической работы и работают тренерами АРТ
11 тренеров от ГСУВУ РК «Спецшкола №8»
3 тренера от ГОУ РК «ИПКРО»
Методика АРТ даёт хорошие результаты
Слайд 14Экспериментальная площадка
Для систематического мониторинга динамики социального развития личности воспитанников разработаны
и используются:
Оценочные параметры и рекомендации к ним профиля /графика/ развития
личности воспитанников
Диагностика оценочных параметров развития личности воспитанников
Методика диагностики прогнозирующая поведенческий статус воспитанников с делинквентным поведением
Методики профессиональной диагностики воспитанников и др.
Слайд 15Экспериментальная площадка
По всем шести блокам программы «Перспектива» ведётся мониторинг социального
развития воспитанников /первое и втрое полугодие, суммарный итог по результатам
года/
По результатам мониторинга производится текущая корректировка социально-педагогической работы
Индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение замыкает весь спектр программы на конкретного подростка – динамику его социального развития
В рамках программы «Перспектива» процессы социальной реабилитации и социализации воспитанников стали прогнозируемыми и управляемыми
Слайд 16Результаты эксперимента
Программа социального развития личности воспитанников «Перспектива» на практике явилась
современной, технологичной и удобной формой организации образовательной деятельности всего педагогического
коллектива спецшколы
Программа позволяет в постоянном режиме наблюдать динамику процесса социального развития каждого воспитанника – включает в процесс самого воспитанника, как его участника
Программа позволяет реально управлять качеством педагогического труда на фоне динамики индивидуального развития каждого из воспитанников
Программа делает работу педагогов открытой и гласной
Слайд 17Завершение эксперимента
Большая часть педагогов прошедших обучение в ходе экспериментальной площадки
завершают её зачётной практической работой
Брысин Н.А. – программа «Перспектива»- программа
социальной реабилитации подростка с делинквентным поведением.
Мутовкина Н.А. – организация и развитие индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников
Пепитаев И.Б, - правовое воспитание подростков «Я – Гражданин»
Борисова Е.В. и все учителя – индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Слайд 18Завершение эксперимента
Федотова Т.Э. – развитие системы работы с ближайшим окружением
воспитанников
Фомина С.В., Бересневич В.В., Тетчиева Л.В.- Работа воспитателя в коррекционном
периоде
Зентинова Л.Ш. – вторичная профилактика «Правда и ложь об алкоголизме»
Герасимова Т.А, - развитие личности подростка в условиях спецшколы
Саволайнен Е.В. – развитие социальной компетентности воспитанников «Я – Человек»
Слайд 19Наша общая благодарность
Дружный коллектив педагогов и воспитанников спецшколы благодарен администрации
специалистам института за квалифицированную и бескорыстную помощь в нашем необъятном
школьном деле!
Большое спасибо!!