Слайд 1Воспитание толерантности у школьников
Черты толерантной личности.
1.Расположенность к другим.
2.Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора. 5. Чуткость. 6. Доверие.7. Альтруизм
8. Терпимость к различиям. 9. Умение владеть собой. 10. Доброжелательность.
11. Умение не осуждать других 12. Гуманизм. 13.Умение слушать. 14. Любознательность.
15. Способность к сопереживанию.
Слайд 2
Толерантный класс – это тот, в котором:
1) умеем внимательно слушать и слышать;
2) советуем и предлагаем;
3) желаем, сочувствуем, сопереживаем;
4) обеспечиваем всякую поддержку; 5) где царит согласие;
6) есть стремление во всем разобраться 7) где царит согласие;
8) есть стремление во всем разобраться
Слайд 3Перед классными руководителями стоит задача
- приобщить учащихся к культурам и традициям различных национальностей, -корректировать воздействие на детей социально-этнических факторов и формировать у них чувство и сознание граждан мира. При этом следует, естественно, учитывать избирательность интересов школьников, специфику региона, географию проживания населения.
Слайд 4 Межнациональная
толерантность тесно
связана с веротерпимостью
Слайд 55 класс
1. Понимание себя: «Познай самого себя». Классные часы: «Мое
хобби»; «Я сам»; «Всегда ли я хороший?»
Игровая программа: « Самый,
самый, самый», «Гинесс-шоу».
2. Принятие себя. Классные часы: «Учись властвовать собой»; «Хотеть
– наполовину мочь». Тренинговые занятия: «Комплименты», «Диалог
с самим собой».
Слайд 67 класс
1. Моя Родина. Культура моего народа
Кл. часы: «Я родом из…»; «История моей улицы»; «Все мы соседи»; «Традиции и обычаи моего народа». Коллективное творческое дело «Вот эта улица, вот этот дом»; Праздник «Родной край»; «Ярмарка народной игры». Игроваяпрограмма «Ключ к пониманию».
2. «Солнце светит всем». Кл. часы: «Легко ли быть не таким»;«Терпимое отношение к людям»; «Атмосфера доверия и
доброжелательности»; «Основы бесконфликтного общения».Коллективное творческое дело «Мир нашему дому». Праздник «Всегда все вместе». Игровая программа «Пойми меня».
Слайд 76 класс
1. Я как член семьи. Кл. часы: «История моего
имени»; «Слово о
моем роде»; «Семейная реликвия». Праздник именин, праздник бабушек
и
внуков.
2. Семейный лад. Кл. часы: «Домашний очаг»; «Почитать
родителей - первый закон природы»; «Этика семейного общения»;«Кодекс семьи». Коллективное творческое дело «Вместе стар и млад, таки в семье лад». Праздник братьев и сестер.
Слайд 88 класс
1. Культурно-национальное пространство Казахстана.
Кл. часы: Великая земля, а всем солнышко светит »; «Великие сыны народа.». Тренинг «Моя твоя не понимает, или Премудрости общения».
Коллективное творческое дело «Фольклорный калейдоскоп»; Викторина «Литературный Казахстан».
2. Феномен казахской конкордации. Кл. часы: «Менталитет – зеркало нации»; «Проблемы национального взаимодействия»; Тренинг «Эмпатия – основа благоприятного общения». Коллективное творческое дело «Общение безграниц». Викторина «Культура отношений».
Слайд 9 8 класс
1. Культурно-национальное пространство Казахстана.
Кл. часы: Великая земля, а всем солнышко светит »; «Великие сыны народа.». Тренинг «Моя твоя не понимает, или Премудрости общения».
Коллективное творческое дело «Фольклорный калейдоскоп»; Викторина «Литературный Казахстан».
2. Феномен казахской конкордации. Кл. часы: «Менталитет – зеркало нации»; «Проблемы национального взаимодействия»; Тренинг «Эмпатия – основа благоприятного общения». Коллективное творческое дело «Общение безграниц». Викторина «Культура отношений».
Слайд 101. Культура мира. Кл. часы: «Человек – созидающий или разрушающий»;
«Грани сходства»; «Диалог культур»;
Коллективное творческое дело «Мировое соглашение».
2. «Помни, что ты человек!» Кл. часы: «Жизнь дана на добрые дала»; «Возведем мосты, разрушим стены»; «Кодекс мира». Праздник «Будем вместе дружить». Викторина по правам человека «Имею право».