Разделы презентаций


Оценка деятельности современной школы

Содержание

Критерии оценки общеобразовательных школ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Оценка деятельности современной школы

Оценка деятельности современной школы

Слайд 2Критерии оценки общеобразовательных школ

Критерии оценки общеобразовательных школ

Слайд 3Наличие фактически выполняемого (с изменениями и дополнениями) плана работы школы,

согласованного с органами управления
Наличие должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, положений

о заработной плате и премировании, об оказании платных педагогических услуг.
Наличие необходимой документации, обеспечивающей организацию учебного процесса и ее качество.
Документы по работе с кадрами, в том числе контракты, материалы об успешности и движении кадров для аттестации.
Вариативное образование:
Наличие авторских программ,
экспертиза компетентными специалистами проводимых в школе экспериментов,
Наличие авторского учебного плана.
Наличие фактически выполняемого (с изменениями и дополнениями) плана работы школы, согласованного с органами управленияНаличие должностных инструкций, правил

Слайд 4Успешность управленческой деятельности:
Текучесть кадров,
Успешность реализации программы социально – экономической, психолог

– педагогической, информационной и здоровьесберегающей поддержки педагогов,
Сменяемость администрации,
Удовлетворенность коллектива деятельностью

администрации,
Удовлетворенность учащихся и родителей УВП в школе (определяется путем независимого опроса),
Удовлетворенность педагогического коллектива психологическим климатом.

Успешность управленческой деятельности:Текучесть кадров,Успешность реализации программы социально – экономической, психолог – педагогической, информационной и здоровьесберегающей поддержки педагогов,Сменяемость

Слайд 5Оценка методической работы в школе
Удовлетворенность педагогов методической помощью, оказываемой им

администрацией школы,
Успешность внутришкольной профессиональной учебы, удовлетворенность педагогов собственной деятельностью,
Проведение успешных

открытых педагогических мероприятий: открытых уроков, семинаров. Конференций,
Совместная работа с научными учреждениями,
Успешность деятельности школьных общественно – педагогических формирований: временных творческих коллективов, микроисследовательских групп, предметных кафедр, методических объединений и лабораторий, разновозрастных научных обществ,
Получивший внешкольное признание ППО и передовой управленческий опыт.
Оценка методической работы в школеУдовлетворенность педагогов методической помощью, оказываемой им администрацией школы,Успешность внутришкольной профессиональной учебы, удовлетворенность педагогов

Слайд 6Упражнение
Положительная и отрицательная обратная связь

УпражнениеПоложительная и отрицательная обратная связь

Слайд 71. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы

1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы

Слайд 8Основные направления
модернизации образования
ДОСТУПНОСТЬ
ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ
Обеспечение условий для удовлетворения
потребностей

граждан, общества и рынка
труда в качественном образовании

Основные направления модернизации образованияДОСТУПНОСТЬПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВАЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯОбеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынкатруда в качественном образовании

Слайд 9что такое «КАЧЕСТВО» ?
Качество как абсолютная оценка. В этом значении

качество является синонимом превосходства.
Качество как свойство предмета, объекта, явления.

В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления.
Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования.
Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта.
Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.
что такое «КАЧЕСТВО» ?Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства. Качество как свойство

Слайд 10Квалитология

– триединая наука, включающая:

теорию

качества

теорию оценки качества

теорию управления качеством
Квалитология              – триединая наука,

Слайд 11Теория качества
Качество образования:

многообразие взглядов

Теория качестваКачество образования:         многообразие взглядов

Слайд 12ЗАДАНИЕ
Закончить определение понятия
«Качество образования – это…»

ЗАДАНИЕЗакончить определение понятия «Качество образования – это…»

Слайд 13 Качество образования = качество обучения. 
Качество образования есть качество

обучения и всего воспитания. 
Качество образования есть степень развитости личности

(чаще других такое понимание высказывают философы, психологи, методологи, социологи, педагоги).
Качество образования понимается как количество выпускников, поступивших в вузы.
Качество образования понимается как готовность выпускника к жизни по 6 позициям: готовность к труду, защите Родины, семейной жизни, разумному проведению досуга, продолжению образования, заботе о своем здоровье. 
Качество образования = качество обучения.   Качество образования есть качество обучения и всего воспитания.   Качество

Слайд 14В толковом словаре С. И. Ожегова дано следующее определение понятия

качество:
«1. КАЧЕСТВО – это совокупность существенных признаков, свойств, особенностей,

отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность;
2. То или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-либо»

Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А. Мижериков;
Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

КАЧЕСТВО – совокупность свойств, признаков, выражающих существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно таким, а не иным. Качество обусловливает способность объектов (товаров, услуг, работ) удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям; определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

В толковом словаре С. И. Ожегова дано следующее определение понятия качество: «1. КАЧЕСТВО – это совокупность существенных

Слайд 15КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса

образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных

социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности; определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных
участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.

К.о. прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту.

(Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, 2004).

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и

Слайд 16Почему нет однозначного понимания качества образования?

Образование – результат

Образование – процесс

Образование

- средство

Образование - система

Почему нет однозначного понимания качества образования?Образование – результатОбразование – процессОбразование - средствоОбразование - система

Слайд 17КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия

реальных достигаемых результатов нормативным требованиям (пр.всего стандарту),

социальным и личностным ожиданиям


КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям (пр.всего стандарту),

Слайд 18Первая группа противоречий – это противоречия между массовым характером образования

и его качеством.

Вторая группа противоречий связана с постановкой целей образования


Первая группа противоречий – это противоречия между массовым характером образования и его качеством.Вторая группа противоречий связана с

Слайд 19Документы ЮНЕСКО
Доклад «Образование: скрытое сокровище»
Учиться узнавать
Учиться делать
Учиться жить вместе
Учиться

быть
О понимании качества образования

Документы ЮНЕСКО Доклад «Образование: скрытое сокровище»Учиться узнаватьУчиться делатьУчиться жить вместеУчиться бытьО понимании качества образования

Слайд 20В.С. Собкин: мнения учителей о целях школьного образования

В.С. Собкин:  мнения учителей о целях школьного образования

Слайд 21Задание
Изучить текст «Современная школа: поиск понимания смысла деятельности»

и дать оценку деятельности конкретной школы в данном

контексте

ЗаданиеИзучить текст «Современная школа: поиск понимания смысла деятельности»     и дать оценку деятельности конкретной

Слайд 22Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ как средство повышения

качества образования
«…Конечным образовательным результатом общего образования является мобильная, разносторонне развитая

личность, способная адаптироваться в современном жизненном пространстве.
Личность может быть охарактеризована следующими качествами: направленностью, познавательными, трудовыми, эстетическими качествами, коммуникативностью и физической подготовкой. Развитие личности – главная задача образования, которая реализуется средствами учебных предметов, каждый из которых в той или иной степени направлен на развитие определенных качеств личности.
Сформированность этих качеств является основным компонентом образовательных результатов…»
Из концепции 2-го поколения стандартов
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ как средство повышения качества образования«…Конечным образовательным результатом общего образования является

Слайд 23Какими могут быть новые образовательные результаты?
Ученики решают предметные задачи, а

в жизни все проблемы межпредметны
формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение

опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений
Какими могут быть новые образовательные результаты?Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметныформирование общеучебных умений

Слайд 24Какими могут быть новые образовательные результаты?
развитие умений работы с информацией:

поиск, оценка,

отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Какими могут быть новые образовательные результаты?развитие умений работы с информацией: поиск, оценка,

Слайд 25Какими могут быть новые образовательные результаты?
В жизни нам приходится не

столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела
выработка навыков проектной

деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала
Какими могут быть новые образовательные результаты?В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные

Слайд 26Какими могут быть новые образовательные результаты?
Жизнь не похожа на учебные

задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей?
формирование навыков

исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов
Какими могут быть новые образовательные результаты?Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо

Слайд 27Какими могут быть новые образовательные результаты?
В советском обществе идеалом работника

был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.
развитие навыков самостоятельного изучения материала

и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации
Какими могут быть новые образовательные результаты?В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя.развитие навыков

Слайд 28Какими могут быть новые образовательные результаты?
Большое дело не сделать в

одиночку.
формирование навыков работы

в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение
Какими могут быть новые образовательные результаты?Большое дело не сделать в одиночку.формирование навыков работы

Слайд 29Какими могут быть новые образовательные результаты?
Население России сокращается. Многие эксперты

считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов

развитие толерантности, т.е.

понимания, что жизнь среди людей – это поиск
постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения
Какими могут быть новые образовательные результаты?Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи

Слайд 30Качество образования
Образовательные результаты

Образовательные
результаты
Образовательные
эффекты
Знания, умения и навыки

Развитие способностей учащихся

Развитие

способностей учащихся
Знания, умения и навыки
ТШ
РО

Качество образованияОбразовательные результатыОбразовательные результатыОбразовательные эффектыЗнания, умения и навыкиРазвитие способностей учащихсяРазвитие способностей учащихсяЗнания, умения и навыкиТШ РО

Слайд 31
2. Оценка качества образования

2. Оценка качества образования

Слайд 32Уровни оценки качества образования
Международный
Международные исследования в области качества образования

(PISA, TIMSS, PIRLS, CIVIC, LES, SITES и др., а также

международные предметные олимпиады)

Эти исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, наметить более эффективные пути достижения целей
Уровни оценки качества образования МеждународныйМеждународные исследования в области качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, CIVIC, LES, SITES и

Слайд 33Уровни оценки качества образования
Федеральный
(ЕГЭ, мониторинговые исследования)

Цели:
Получение регулярной информации о

качестве образовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного

учебного плана
Выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России
Определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников
Уровни оценки качества образования Федеральный(ЕГЭ, мониторинговые исследования)Цели:Получение регулярной информации о качестве образовательной подготовки школьников России по предметам

Слайд 34Уровни оценки качества образования
Региональный
(Региональные программы мониторинга, в т.ч. аттестационные

процедуры)
Цели:
Получение наглядного представления об уровне обученности учащихся в каждой

школе по основным предметам на всех ступенях образования;
Выстраивание рейтинга школ по ступеням образования и предметным областям;
Уточнение представления об уровне образования в негосударственных ОУ;
Выявление особенностей обучения в ОУ разных типов и совокупности школ
Сопоставление оценки учителей и полученных результатов независимой экспертизы

Уровни оценки качества образования Региональный(Региональные программы мониторинга, в т.ч. аттестационные процедуры) Цели:Получение наглядного представления об уровне обученности

Слайд 35Уровни оценки качества образования
Локальный (внутришкольный)

Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой деятельности

школы:

Состояние здоровья детей;
Уровень воспитанности учащихся;
Качество образования в

целом; по предметам; по учителям;
Участие родителей в делах ОУ;
Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования;
Эффективность управленческой деятельности и методической работы


Уровни оценки качества образованияЛокальный (внутришкольный)Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой деятельности школы: Состояние здоровья детей; Уровень воспитанности учащихся;

Слайд 36ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОСОКО)
это совокупность организационных и функциональных

структур, обеспечивающих основанную

на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и выявление факторов, влияющих на образовательные достижения
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОСОКО)это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную

Слайд 37 НАПРАВЛЕНИЯ ОСОКО
Общее образование
Профессиональное
образование
Начальная школа
(1-4 классы)
Основная школа
(5-9 классы)
вузы
Старшая школа
(10-11

классы)
ссузы
Аттестация и
диагностика
Федеральный
мониторинг
Международные
мониторинговые
исследования
НПО

НАПРАВЛЕНИЯ ОСОКООбщее образованиеПрофессиональное образованиеНачальная школа(1-4 классы)Основная школа(5-9 классы)вузыСтаршая школа(10-11 классы)ссузыАттестация и диагностикаФедеральный мониторингМеждународныемониторинговыеисследованияНПО

Слайд 38Объекты оценки:

1. Учебные и внеучебные достижения обучающихся
2. Деятельность

педагогических и управленческих кадров
3. Образовательные программы
4. Деятельность образовательных

учреждений
5. Муниципальные системы образования
6. Региональная система образования

Объекты оценки: 1. Учебные и внеучебные достижения обучающихся 2. Деятельность педагогических и управленческих кадров 3. Образовательные программы

Слайд 39 Оценка качества образования предполагает:

1. Выбор критериев оценки

2.

Определение составляющих критерий показателей (показатели раскрывают содержание критерия)

3. Индикаторы (измерители),

позволяющие определить степень проявления каждого показателя

Оценка качества образования предполагает: 1. Выбор критериев оценки 2. Определение составляющих критерий показателей (показатели раскрывают содержание

Слайд 40Критерии и показатели оценки качества образования

Качество образовательных результатов


Образовательные результаты учащихся
Условия

достижения образовательных результатов
Цена достижения образовательных результатов

Объекты качества образования

Критерии и показатели оценки качества образованияКачество образовательных результатовОбразовательные результаты учащихсяУсловия достижения образовательных результатовЦена достижения образовательных результатовОбъекты качества

Слайд 45Задание
Продумать и сформулировать набор индикаторов, указывающих на степень проявления того

или иного показателя

ЗаданиеПродумать и сформулировать набор индикаторов, указывающих на степень проявления того или иного показателя

Слайд 46Процедуры оценки качества:

Государственная итоговая аттестация выпускников
Лицензирование образовательной деятельности
Государственная

аккредитация образовательных учреждений
Статистические и социологические исследования органов контроля и

надзора в сфере образования
Аттестация педагогических и руководящих работников

Внутришкольный контроль
Самоанализ через открытые доклады школ, муниципальных и региональной систем образования
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов

Процедуры оценки качества:Государственная итоговая аттестация выпускников Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных учреждений Статистические и социологические исследования

Слайд 47Качество образования
Соответствие ожиданиям, потребностям
личности, общества, государства
Цели образования

Качество условий
Качество нормативно-правовой

базы
Качество кадрового потенциала
Качество научно-методической работы
Качество материально-технической базы
Стимулирование педагогического труда
Психологический климат

в ОУ
Качество управления

Качество УВП
Качество содержания образования
Качество преподавания
Качество учения

Качество результата
Уровень обученности
Уровень владения творческой деятельностью
Уровень воспитанности
Уровень психического, интеллектуального, социального развития
Уровень социальной адаптации и социальной защищенности
Состояние здоровья
Сформированность ключевых компетенций

мера реализации
потенциальных
возможностей личности

Управление качеством образования

Качество образованияСоответствие ожиданиям, потребностям личности, общества, государстваЦели образованияКачество условийКачество нормативно-правовой базыКачество кадрового потенциалаКачество научно-методической работыКачество материально-технической базыСтимулирование

Слайд 482. Мониторинг в системе управления качеством образования

2. Мониторинг в системе управления качеством образования

Слайд 49Презентация систем мониторинга в образовательных учреждениях (из опыта работы)

Презентация систем мониторинга в образовательных учреждениях (из опыта работы)

Слайд 50Что такое мониторинг?
Общий смысл:

Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за

определенными объектами или явлениями
Мониторинг – это средство сбора достоверной информации

для принятия управленческого решения
Что такое мониторинг?Общий смысл:Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениямиМониторинг – это средство

Слайд 51Мониторинг в образовании
Мониторинг качества образования
это система сбора, обработки, хранения

и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и

оценок достижений
Образовательный мониторинг
система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития
Мониторинг в образованииМониторинг качества образования это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных

Слайд 52Зачем школе нужен мониторинг?


Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим

для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности

образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ

Зачем школе нужен мониторинг?Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных

Слайд 53Задание
Изучить виды мониторинга и, проанализировав информацию о школе, определить, какой

мониторинг необходимо провести в данном конкретном случае

ЗаданиеИзучить виды мониторинга и, проанализировав информацию о школе, определить, какой мониторинг необходимо провести в данном конкретном случае

Слайд 54Управленческая деятельность
В традиции советской школы:
на первом плане был контроль (формы

и методы весьма детально разработаны)

Управленческая деятельностьВ традиции советской школы:на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны)

Слайд 55Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля?

Основная функция мониторинга не функция

контроля, а функция слежения.
Мониторинг может быть использован в качестве средства

постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля.
Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля?Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения.Мониторинг может быть использован

Слайд 56Основные недостатки реализации мониторинга в школах России
Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН;
Используется

НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в

деятельности учреждения;
НЕ устанавливаются четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер);
Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации;
Информация собирается, но НЕ анализируется
Основные недостатки реализации мониторинга в школах РоссииВыбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН;Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений

Слайд 57 Объекты педагогического мониторинга -школа; -учитель; -ученик; -администрация.

Объекты педагогического мониторинга  -школа; -учитель; -ученик; -администрация.

Слайд 58Цели педагогического мониторинга:
-сохранение и стабилизация образовательной системы;

-развитие, совершенствование образовательной системы.


Цели педагогического мониторинга:-сохранение и стабилизация образовательной системы;-развитие, совершенствование образовательной системы.

Слайд 59Задачи педагогического мониторинга:
-получение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в

школе;
-совершенствование организации образовательной деятельности;
-стимулирование творческого профессионального роста учителей;
-анализ достижений в

обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития школы;
-создание единого информационного пространства в образовательном учреждении.

Задачи педагогического мониторинга:-получение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе;-совершенствование организации образовательной деятельности;-стимулирование творческого профессионального роста

Слайд 60-целостность;
-системность;
-оперативность;
-соответствие целей мониторинга средствам его организации;
-научность;
-открытость и доступность

результатов;

Принципы

-целостность;-системность;-оперативность;-соответствие целей мониторинга средствам его организации;-научность;-открытость и доступность         результатов;Принципы

Слайд 61Этапы педагогического мониторинга:
1.Нормативно-установочный;
2.Деятельностно-технологический;
3.Итогово-аналитический.



Этапы педагогического мониторинга:1.Нормативно-установочный; 2.Деятельностно-технологический;3.Итогово-аналитический.

Слайд 62Основные направления:
1.Ресурсное обеспечение образовательного процесса;

2.Содержание обучения;

3.Структура образовательного процесса в школе;

4.Результаты

образовательной деятельности.

Основные направления:1.Ресурсное обеспечение образовательного процесса;2.Содержание обучения;3.Структура образовательного процесса в школе;4.Результаты образовательной деятельности.

Слайд 63Типология мониторинговых исследований.
Организация:

-входной мониторинг;

-текущий;

-итоговый мониторинг;

-пролонгированный.
Содержание:

-мониторинг обученности учащихся;
-социологический мониторинг;
-мониторинг

здоровья;
-психологический мониторинг

Типология мониторинговых исследований.Организация: -входной мониторинг;-текущий;-итоговый мониторинг;-пролонгированный.Содержание: -мониторинг обученности учащихся;-социологический мониторинг;-мониторинг здоровья;-психологический мониторинг

Слайд 64Способы и каналы получения информации в ходе мониторинга
Анализ статистических данных
Анкетирование
Экспертное

оценивание
Анализ документов
Заключения, решения и

оценки официальных структур
Способы и каналы получения информации в ходе мониторингаАнализ статистических данныхАнкетированиеЭкспертное оцениваниеАнализ документовЗаключения, решения и

Слайд 65Задание
Рассматривая мониторинг в образовании как «систему сбора, обработки, хранения и

распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная

на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и показывающая динамику его развития», ответьте на
вопрос: какие направления деятельности Вашего
образовательного учреждения нашли отражение в
системе мониторинга? (Другими словами, какая именно
информация на уровне школы собирается, анализируется
и используется в процессе управления ОУ?).
ЗаданиеРассматривая мониторинг в образовании как «систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных

Слайд 66Задание
Проанализируйте, какую информацию (о чем) вы ежегодно собираете о деятельности

образовательного учреждения? Для кого вы собираете эту информацию? Куда вы

ее представляете и в каком виде? Какие управленческие решения принимаются по результатам анализа представленной информации? Можно ли
отнести эту информацию к мониторинговой? Ответы на поставленные вопросы занесите в таблицу:

ЗаданиеПроанализируйте, какую информацию (о чем) вы ежегодно собираете о деятельности образовательного учреждения? Для кого вы собираете эту

Слайд 68Для информирования субъектов образовательного процесса о результатах внутришкольного контроля используются
СМИ,


дни открытых дверей,
круглые столы,
семинары (межрайонные, районные, городские)

Формы

презентации результатов мониторинга:
сайт школы
информационный стенд о достижениях учеников
и учителей
папка для родителей «Родителям о школе», которая постоянно находится в месте, доступном для
родителей, например, в вестибюле школы
информационный школьный бюллетень (или
школьная газета),
буклеты по различным направлениям мониторинга деятельности образовательного учреждения
подготовка статистических отчетов для органов
управления образованием.

Для информирования субъектов образовательного процесса о результатах внутришкольного контроля используютсяСМИ, дни открытых дверей, круглые столы, семинары (межрайонные,

Слайд 69Принятие управленческого решения


Принятие управленческого решения

Слайд 70Задание.
Проанализировать пакет локальных актов школы, предложить алгоритм проведения мониторинга в

школе

Задание.Проанализировать пакет локальных актов школы, предложить алгоритм проведения мониторинга в школе

Слайд 71Примерный алгоритм мониторинговых исследований в школе
Принятие решения о проведении мониторинговых

исследований
Определение круга лиц, которые будут проводить мониторинг
Формулирование целей и

задач мониторинга
Выбор объектов мониторинга
Отбор критериев и показателей оценки объектов мониторинга
Подготовка к сбору информации об объектах: определение источников сбора данных, методов сбора, обработки и накопления информации
Сбор информации
Обработка информации, доведение ее до заинтересованных лиц
Принятие управленческих решений
Организация хранения информации
Примерный алгоритм мониторинговых исследований в школеПринятие решения о проведении мониторинговых исследованийОпределение круга лиц, которые будут проводить мониторинг

Слайд 72Д.З.

Разработать проект плана проведения мониторинга в школе
(сдать для отчета)

Д.З.Разработать проект плана проведения мониторинга в школе(сдать для отчета)

Слайд 73Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика