Разделы презентаций


Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Содержание

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" образование - единый целенаправленный процесс воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические аспекты воспитательной работы в школе
ГБОУ лицей г.Сызрани

Психологические аспекты воспитательной работы в школеГБОУ лицей г.Сызрани

Слайд 2

Федеральный закон РФ

"Об образовании в Российской Федерации"


образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства


Слайд 3Психологические аспекты воспитательной работы в школе
По словам Я.А. Коменского, пренебрежение

воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира.
Что

призваны делать педагоги: обучать воспитывая или воспитывать обучая?
Психологические аспекты воспитательной работы в школеПо словам Я.А. Коменского, пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и

Слайд 4Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Школа — модель общества, где ученики

усваивают нормы отношений между людьми.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеШкола — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми.

Слайд 5Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Воспитывайте детей, подавая им безупречный

пример.

Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть

ваши поступки, а не слушать ваши слова.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеВоспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций,

Слайд 6Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 7Психологические аспекты воспитательной работы в школе

И если речь

идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя.

В ином случае, это или демагогия или вторжение в жизнь и личное пространство другого человека.



 

Психологические аспекты воспитательной работы в школе  И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя

Слайд 8Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Хорошее воспитание – это

способность переносить плохое воспитание других

Психологические аспекты воспитательной работы в школе Хорошее воспитание – это способность  переносить плохое воспитание других

Слайд 9Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Задача учителя - научить. Но

не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что

наглядные уроки самые эффективные.
Психологические аспекты воспитательной работы в школеЗадача учителя - научить. Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим

Слайд 10Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Я не великий актер, я

просто знаю как не надо играть

(Зиновий Герд)


Психологические аспекты воспитательной работы в школеЯ не великий актер, я просто знаю как не надо играть

Слайд 11Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Как не надо

воспитывать
Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
Опаздывать

на урок.
Выгонять ученика с урока.
пользоваться телефоном во время урока
Постоянно делать замечания и в резкой форме.
Часто использовать оценку «2»
Высказывать все свои негативные эмоции и не соблюдать речевой этикет
Перебивать в разговоре всех и всегда, потому что «Вы правы»



Психологические аспекты воспитательной работы в школе  Как не надо воспитыватьПрименять к учащемуся меры физического и психического

Слайд 12Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Вежливость воспитывается только вежливостью

(В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти

прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Психологические аспекты воспитательной работы в школеВежливость воспитывается только вежливостью     (В. Джемс). «Магическая десятка»:

Слайд 13Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 14Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Притча
К Сократу

в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством

красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату.
"Почему?" - задал вопрос удивленный ученик. "Потому, - ответил философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать".

Психологические аспекты воспитательной работы в школе   ПритчаК Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий

Слайд 15Психологические аспекты воспитательной работы в школе
На международной конференции, посвященной проблемам

образования, назвали несколько основных профессиональных качеств, присущих эффективно работающим педагогам,

среди которых (вторым по списку) стоит умение хорошо слушать.

Почему мы теряем и искажаем то, что говорит партнер по общению?
Психологические аспекты воспитательной работы в школеНа международной конференции, посвященной проблемам образования, назвали несколько основных профессиональных качеств, присущих

Слайд 16Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Содержание услышанного может быть значительно

искажено вследствие работы фильтров слушания :
наши установки на общение

с родителями и детьми «Родитель – причина всех проблем ребенка, поэтому он должен …»
наш опыт общения (зачастую негативный: «Все рано толку не будет от бесед»
уровень эмоциональной включенности в ситуацию (особенно в конфликтных ситуациях)
недостаточное развитие навыков слушания

Психологические аспекты воспитательной работы в школеСодержание услышанного может быть значительно искажено вследствие работы фильтров слушания : наши

Слайд 17Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 18Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Успешность работы педагога, сопряженной с

постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно зависит от умения

общаться. Но часто мы сами разрушаем наши отношения.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеУспешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно

Слайд 19Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Будьте внимательны к тому, что

вы говорите.
Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с

детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью...
Этим воспитатели часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеБудьте внимательны к тому, что вы говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания,

Слайд 20Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем

резкие, негативные оценки в адрес учеников: «Вы всегда ведете себя так….», или

«Ты как всегда не готов…». На такие высказывания ученик обычно отвечает отрицанием, обидой, защитой.

Примером таких "разрушающих"
отношения эмоций могут быть
эмоции, выраженные в форме
упреков, претензий, требований,
обвинений, осуждения.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеЗачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес учеников: «Вы всегда ведете

Слайд 21Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Схема «я-высказывания»

Описание ситуации, вызвавшей

напряжение: Когда я вижу, что ты…; Когда это происходит…; Когда я сталкиваюсь с тем, что…
Точное называние своего чувства: Я чувствую… (раздражение, беспомощность, горечь, боль, недоумение и т.д.); Я не знаю, как реагировать…; У меня возникает проблема…
Называние причин: Потому что… ; в связи с тем, что…

Когда я сталкиваюсь с тем, что… я чувствую… потому что…

Эта техника предназначена для очень эмоциональных ситуаций, для моментов разногласий.  

Психологические аспекты воспитательной работы в школе           Схема

Слайд 22Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 23Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Если вам приходится наказывать ребенка,

ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок

быстро забудет наказание, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы.
Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеЕсли вам приходится наказывать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы,

Слайд 24Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Неси детям добрую энергию и

всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо

наполнить, а факел, который надобно зажечь".
Чаще улыбайся.
Помни: твоя улыбка свидетельствует детям о том, что встреча с ними тебе приятна, улыбка создает у людей общее позитивное настроение.


Психологические аспекты воспитательной работы в школеНеси детям добрую энергию и всегда помни, что

Слайд 25Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Помните, что наивысший педагогический успех

– это улыбка на лице

ученика.

Психологические аспекты воспитательной работы в школеПомните, что наивысший педагогический успех – это

Слайд 26Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Не воспитывай слишком самонадеянных -их

будут избегать;
слишком скромных -их не будут уважать;
слишком болтливых

-на них не будут обращать внимания;
слишком молчаливых -с ними не будут считаться;
слишком суровых - от них отмахнутся;


Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен
 

Психологические аспекты воспитательной работы в школеНе воспитывай слишком самонадеянных -их будут избегать; слишком скромных -их не будут

Слайд 27Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Не презирай слабого детеныша, он

может оказаться сыном тигра. (монгольская пословица)

Психологические аспекты воспитательной работы в школеНе презирай слабого детеныша, он может оказаться сыном тигра. (монгольская пословица)

Слайд 28Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 29Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Слайд 30Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Психологические аспекты воспитательной работы в школе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика