создание психологически комфортной обстановки в классе;
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;
формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
Принцип ориентации на ценностное отношение
Принцип субъектности
Принцип сотрудничества
Принцип успешности
Компетентностный подход -
Комплексный подход -
Деятельностный подход —
с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Экологическое и трудовое -
«Я и моя планета»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни –
«Я и здоровье»
Эстетическое –
«Я и красота вокруг»
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
воспитание человека, осознанно и активно
исполняющего свой гражданский долг;
воспитание чувства гордости за
свою страну и веры в Россию;
разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии
и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
изучение гражданских, политических, экономических
и социальных прав
и обязанностей человека;
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
Прогнозируемые результаты:
формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии
Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»
изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- знает основы коммуникативной культуры личности;
- владеет навыками неконфликтного общения, способен строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
создание условий для развития творческой
активности и повышению мотивации
к процессу познания;
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
формирование интеллектуальной культуры учащихся,
развитие кругозора и любознательности.
целенаправленное формирование познавательных
интересов, потребности в познании
культурно-исторических ценностей;
Прогнозируемые результаты:
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
изучение законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
формирование ответственного отношения к окружающей среде
подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
Прогнозируемые результаты
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие, и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт себя экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни
демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего
воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих
формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
профилактика вредных привычек и правонарушений
Прогнозируемые результаты :
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Прогнозируемые результаты:
умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;
готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть