Разделы презентаций


ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов

Содержание

www.themegallery.comСодержание:Цель программыЗадачи воспитательной деятельности Принципы реализации программыОсновные направления воспитательной деятельностиЭтапы реализации программы ЛитератураИспользовании подходов в процессе воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА воспитательной работы в классе для обучающихся 5-9 класса

«В поисках себя»


Автор программы:
Шляхтурова

Татьяна Валентиновна

ПРОГРАММА  воспитательной работы в классе  для обучающихся 5-9 класса   «В поисках себя» Автор

Слайд 2www.themegallery.com
Содержание:
Цель программы
Задачи воспитательной деятельности
Принципы реализации программы
Основные направления воспитательной деятельности
Этапы

реализации программы
Литература
Использовании подходов в процессе воспитания

www.themegallery.comСодержание:Цель программыЗадачи воспитательной деятельности Принципы реализации программыОсновные направления воспитательной деятельностиЭтапы реализации программы ЛитератураИспользовании подходов в процессе воспитания

Слайд 3Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению

толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих

ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений:
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Цель программы:создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников

Слайд 4




Задачи
воспитательной
деятельности:
воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу,

взаимопомощи и взаимопонимания;











создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и

эстетического развития детей;

создание психологически комфортной обстановки в классе;

повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;



формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

Задачи воспитательной деятельности: воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;создание условий для физического, интеллектуального,

Слайд 5


Text
Text
Text
Text
Принципы реализации программы


Принцип общественной направленности









Принцип гуманистической направленности
Принцип природосообразности

и учёта возрастных особенностей
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности
Принцип

социального взаимодействия


Принцип ориентации на ценностное отношение



Принцип субъектности



Принцип сотрудничества

Принцип успешности










TextTextTextTextПринципы реализации программыПринцип общественной направленности Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей Принцип систематичности, последовательности

Слайд 6










Реализация принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:


Личностно – ориентированный подход -
учет личностных качеств, характеристик и

возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Компетентностный подход -

Комплексный подход -

Деятельностный подход —

с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Реализация принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания: Личностно – ориентированный подход - учет личностных

Слайд 7





Гражданско-патриотическое -
«Я и моя Родина»
Основные направления воспитательной

деятельности







Духовно-нравственное -
«Я и окружающие люди»
Интеллектуально-познавательное –


«Я и мир знаний»

Экологическое и трудовое -
«Я и моя планета»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни –
«Я и здоровье»

Эстетическое –
«Я и красота вокруг»

Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»Основные  направления  воспитательной  деятельности Духовно-нравственное - «Я и окружающие

Слайд 8www.themegallery.com





воспитание уважения к Государственному
флагу и гербу России, её героическому

и
историческому прошлому;
формирование чувства единения
с гражданами своей страны

вне
зависимости от национальной
принадлежности, политических
либо религиозных убеждений;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.


воспитание человека, осознанно и активно
исполняющего свой гражданский долг;

воспитание чувства гордости за
свою страну и веры в Россию;

разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии
и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

изучение гражданских, политических, экономических
и социальных прав
и обязанностей человека;



Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»


Прогнозируемые результаты:


www.themegallery.comвоспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому; формирование чувства единения с

Слайд 9www.themegallery.com

Прогнозируемые результаты:
развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать

собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения

моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии

Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»








изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- знает основы коммуникативной культуры личности;
- владеет навыками неконфликтного общения, способен строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

www.themegallery.comПрогнозируемые результаты:развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать

Слайд 10
формирование эмоционально –
положительного отношения к учебному труду,
знаниям, науке;
развитие

в ребёнке способности критического
мышления умения проявлять
свои интеллектуально-познавательные
умения в

жизни;

создание условий для развития творческой
активности и повышению мотивации
к процессу познания;

- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

формирование интеллектуальной культуры учащихся,
развитие кругозора и любознательности.

целенаправленное формирование познавательных
интересов, потребности в познании
культурно-исторических ценностей;

Прогнозируемые результаты:

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

формирование эмоционально –положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке; развитие в ребёнке способности критического мышления умения проявлятьсвои

Слайд 11


привитие навыков
экологического
воспитания и бережного
отношения к природе;



изучение и

охрана природы своей местности
воспитание любви к родному краю, умения

и желания любоваться природой, охранять её и защищать;



изучение законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

формирование ответственного отношения к окружающей среде

подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

Прогнозируемые результаты


- знает экологические проблемы, причины, их порождающие, и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт себя экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.

привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе; изучение и охрана природы своей местности воспитание любви

Слайд 12www.themegallery.com

- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости,
гибкости, силы

и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей

жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического,
алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах,
умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
умеет управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом,
физически самосовершенствуется.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни

демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего

воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

профилактика вредных привычек и правонарушений

Прогнозируемые результаты :

www.themegallery.com- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; - принимает здоровый образ жизни

Слайд 13













знакомство с культурным наследием прошлого,
духовным богатством родного народа,
с помощью

живописи, литературы,
истории и архитектуры;
развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты,

эстетического чувства восприятия окружающего мира
на основе приобщения к выдающимся художественным
ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время

Эстетическое - «Я и красота вокруг»


Прогнозируемые результаты:


умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;

умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;

пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;

готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

знакомство с культурным наследием прошлого,духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;развитие чувства прекрасного,

Слайд 14www.themegallery.com
Этапы реализации программы


















Организационный

Май 2016 –
сентябрь 2016
Сентябрь 2016-


октябрь 2016
Октябрь 2016-
апрель 2021
Подготовительный
Деятельностный

Рефлексия
Апрель

2021 - июнь 2021
www.themegallery.comЭтапы реализации программыОрганизационный Май 2016 – сентябрь 2016 Сентябрь 2016- октябрь 2016 Октябрь 2016-апрель 2021 Подготовительный Деятельностный

Слайд 155 класс «Я и моя

Родина»

5 класс      «Я и моя Родина»

Слайд 16www.themegallery.com
5 класс «Я и окружающие люди»

www.themegallery.com5 класс    «Я и окружающие люди»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика