Разделы презентаций


Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия

Содержание

Мотивация к буллингу и моббингу различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия
Дульцева Е.В.
Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ

Буллинг –  психолого-педагогические причины и следствияДульцева Е.В.Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ

Слайд 2Мотивация к буллингу и моббингу различна: месть, восстановление справедливости, инструмент

подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

Мотивация к буллингу и моббингу различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и

Слайд 3 Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление,

свойственное преимущественно организованным коллективам;
длительный процесс сознательного

жестокого отношения , физического и (или) психического со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление,   свойственное преимущественно организованным коллективам;  длительный

Слайд 4Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления буллинга в две большие

группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения;

2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.
Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления буллинга в две большие группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно

Слайд 5Факторы принадлежности ребенка к «группе риска»
1. Множественный стресс. Речь

идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое

здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли.

Факторы принадлежности ребенка к «группе риска»1.  Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены

Слайд 62. Провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative

victims) – это дети и подростки, которые вследствие их личностных

особенностей могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене «инакости» в детских коллективах. «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д. уже, с точки зрения «обычных» школьников, может явиться достаточным поводом для негативного отношения.
2.  Провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative victims) – это дети и подростки, которые

Слайд 73. Стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка,

не только физические недостатки, например, «заячья губа» или тугоухость, но

и некоторые фенотипические особенности. Необычный цвет волос, тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле.
3. Стигматизация – расовые (национальные) и физические  особенности ребенка, не только физические недостатки, например, «заячья губа»

Слайд 8В ситуации травли всегда есть:
Зачинщики.
Активные, общительные дети, претендующие на роль

лидера в классе.
Агрессивные дети, нашедшие для своего самоутверждения безответную жертву

и др.
Преследователи.
Некоторые из них:
подчиняются «стадному чувству»;
пытаются заслужить расположение лидера класса;
боятся оказаться в положении жертвы или не решаются пойти против большинства.


В ситуации травли всегда есть:Зачинщики.Активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе.Агрессивные дети, нашедшие для своего

Слайд 9Поведенческие особенности:
дистанцированность от взрослых и детей;
негативизм при обсуждении темы буллинга;


агрессивность к взрослым и детям.

Поведенческие особенности:дистанцированность от взрослых и детей;негативизм при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям.

Слайд 10Эмоциональные особенности:
напряженность и страх при появлении ровесников;
обидчивость и раздражительность;
грусть, печаль

и неустойчивое настроение.

Эмоциональные особенности:напряженность и страх при появлении ровесников;обидчивость и раздражительность;грусть, печаль и неустойчивое настроение.

Слайд 11Необходимо прояснить следующие аспекты:
реальность самого буллинга;
его длительность;
его характер (физический,

психологический, смешанный);
основные проявления буллинга;
участники (инициаторы и исполнители буллинга);
их мотивации

к буллингу;
свидетели и их отношение к происходящему;
поведение жертвы (пострадавшего);
динамику всего происходящего;
прочие важные для диагностики обстоятельства.

Необходимо прояснить следующие аспекты:реальность самого буллинга;его длительность; его характер (физический, психологический, смешанный); основные проявления буллинга;участники (инициаторы и

Слайд 12Психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга
Создание условий недопущения буллинга
Скорейшее и грамотное разобщение

ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями.
Укрепление защитных сил организма в противостоянии

травле, как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.
Психолого-педагогические аспекты профилактики буллингаСоздание условий недопущения буллингаСкорейшее и грамотное разобщение ребенка с соответствующими стрессовыми воздействиями.Укрепление защитных сил

Слайд 13РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ»
Следует с самого первого дня

пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.
Следует пресекать любые пренебрежительные замечания

в адрес одноклассников.
Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С «ОТВЕРЖЕННЫМИ»Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.Следует пресекать

Слайд 14Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет

и т.д.
Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и

самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других.
. Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники. Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.
Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.Необходимо дать возможность наиболее активным детям

Слайд 15Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают

к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства

Слайд 16Рекомендации педагогам
Оставаться спокойным и контролировать ситуацию;
Отнестись к случаю или к

рассказу о нем серьезно;
Оказать поддержку потерпевшему;
Показать обидчику своё отношение к

ситуации;
Оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего;
Помнить, что наказание должно соответствовать проступку;
Проговорить с коллективом сверстников определившуюся проблему;
При необходимости привлечь родительскую общественность.


Рекомендации педагогамОставаться спокойным и контролировать ситуацию;Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно;Оказать поддержку потерпевшему;Показать обидчику

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика