Слайд 1Военным водителям
посвящается!
Слайд 2У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У
пехотинца — это винтовка или автомат. У артиллериста – орудие,
хотя он и носил за плечами карабин, у летчика — самолет. А для военного водителя основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок.
Слайд 3Гремя огнем, сверкая, блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда суровый час войны настанет,
И нас в атаку Родина пошлет.
А если к нам полезет враг матерый,
Он будет бит повсюду и везде.
Тогда нажмут водители стартеры
И по лесам, по сопкам, по воде.
Слайд 4Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины
военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная
с фронтового тыла и кончая передовой.
Слайд 5Следы автомобильных шин тянулись к подразделениям войск, ведущим бои, артиллерийским
позициям, прифронтовым аэродромам, медсанбатам, к исходным рубежам для наступления танковых
частей, базам и стоянкам кораблей флота. Путь фронтовых водителей пролегал по пыльным проселкам, асфальтированным шоссе с наспех заделанными воронками от авиабомб и снарядов.
Слайд 6 Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и
вода для питья, медикаменты и запасные части — таков далеко
не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.
Слайд 7Первоначальной и основной профессией автомобиля на войне были все же
перевозки. И здесь история Великой Отечественной дала нам беспримерные образцы
отваги и мужества, проявленные водителями.
Слайд 8В сентябре 1941г., когда фашисты понесли под Ленинградом огромные потери
в живой силе и технике, Гитлер выдвинул план блокады города:
«Ленинград сам поднимет руки. Он падет рано или поздно. Никто не освободит его... Ленинграду придется умереть голодной смертью».
Слайд 9Снабжение воздушным путем и кораблями по Ладоге не могло удовлетворить
потребности огромного города. А с наступлением зимы водный путь уже
не мог функционировать.
Слайд 10Тогда решено было проложить мощную фронтовую магистраль по льду Ладожского
озера. Уже вечером 22 ноября в путь двинулась первая автоколонна
— 389-й отдельный автомобильный батальон под командованием капитана В. А. Порчунова.
Слайд 11Ни для кого не секрет, что труд армейских водителей —
весьма напряженный и ответственный. Случается, что они поднимаются утром раньше
других, а возвращаются, когда сослуживцы уже спят.
Слайд 12Им необходимо следить за тем, чтобы машины всегда были исправны,
обслужены, готовы к выезду. Они ежедневно проводят техническое обслуживание автомобиля,
ведь четырехколесный друг не должен подвестисвоегохозяина.
Слайд 13«Руль» - таким знаком обычно отмечалось место гибели водителя. Иногда
даже устанавливались специальные памятники в виде руля на бетонном постаменте.
«Сигналить колонной» - традиция среди водителей, когда проезжаешь место, где установлен памятник «Руль» - сигналит каждая машина.
Такой невероятной ценой солдат и офицеров была достигнута Победа!
Слайд 14На путях-дорогах фронтовых автомобили трудились бок о бок с трехтонным
ЗИС, который водители нарекли ласковым именем «Захар».
Слайд 15В ряду автомобилей ЗИС была машина, ставшая легендарной,— это первая
реактивная установка БМГ-13 или попросту «катюша».
Слайд 22Автомобили Великой Отечественной! Сегодня стоят они в музеях или на
бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб,
так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со своими друзьями автомобилями.