Разделы презентаций


Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

Содержание

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

Слайд 2Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития

детей дошкольного возраста.

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3 Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только

игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой

деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

Слайд 4Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче

и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче

Слайд 5Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при

усвоении любого программного материала.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Слайд 6Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на

все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и

закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. 
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает

Слайд 7Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует

психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес

Слайд 8Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных

педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают

новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что

Слайд 9Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно

и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны

воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех,

Слайд 10Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует

правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно

Слайд 11 Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.


Игры с предметами

Настольно печатные

Словесные игры

Дидактические игры

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные

Слайд 12 Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их

условно можно объединить в четыре группы:

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

Слайд 13Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача,

игровые действия и правила.
Структурные элементы дидактической игры
Обучающая задача
Воспитывающая задача
Игровые действия

и правила
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.Структурные элементы дидактической игрыОбучающая

Слайд 14Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого

человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за

счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.
Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические

Слайд 15В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды,

посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих

его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.
В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной

Слайд 16 В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с

более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это

необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.
В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики

Слайд 17Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте

, наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической

и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.
Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря −

Слайд 18Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной речи

 - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили

ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.
Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной речи  - это практическая деятельность, с помощью которой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика