Слайд 1Повышение мастерства через:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА
Слайд 2Непрерывное
образование
Единое
образовательное
пространство
Концепция
личностно-
ориентированного
подхода
Мотивы
развития
профессионализма
предпосылки для развития
профессионализма
Слайд 3Оценка
деятельности
педагога
Аттестация
Слайд 4Алгоритм написания ИОП
Диагностика
профессионального
мастерства самоопределение
педагога
Составление индивидуального
образовательного плана
и коррекция
Рефлексивный анализ
Реализации ИОП
Реализация
индивидуального
образовательного плана
Слайд 5«САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ МАСТЕРСТВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ПЕДАГОГА»
организации работы по профессиональному образованию:
Выявление проблем
Игротренинг с психологом
Анализ причин проблем - выбор цели
Анкетирования педагогов для выявления способности педагогов к саморазвитию.
Определение формы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Планирование работы по самообразованию.
Изучение необходимых педагогических технологий.
Аттестация как форма повышения квалификации.
Слайд 6ИОП
Методическая
тема
Проблемы
Задачи
Курсовая
подготовка
Предполагаемый
результат
Аттестация
Конкурсы
Работа
с детьми
Деятельность
Участие
Разработки
Открытые
мероприятия
Литература
Слайд 7Цели организации работы по самообразованию педагогов:
Стимулирование у педагогов развития творческих
и деятельностных способностей;
Развитие у педагогов «продуктивности мышления» - предложение
своих идей по воспитательно-образовательному процессу (предлагать и разрабатывать собственные идеи);
Развитие способности к прогнозированию, оценке результативности своей деятельности;
Решение творческих проблемных задач, ориентированных на альтернативное творческое мышление;
Стимулирование педагогов к самостоятельной исследовательской деятельности;
Повышение способности к обучаемости – систематическое обучение на курсах, семинарах;
Развитие профессионализма – стремление доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям;
Развитие социальной автономности, готовности отстаивать собственную точку зрения, независимости в суждениях.
Слайд 8Определение темы ИУП.
Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального
опыта и профессионального мастерства каждого учителя -воспитателя. Они всегда связаны
с проблемой и прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Таблица по планированию самообразования педагогов.
1. Индивидуальный план самообразования
2. Ф.И.О. образование
3. Начало- предполагаемые сроки окончания работы над темой
4.Тема самообразования
5. Цели и задачи
6.Литература по теме
7. Чей опыт предпологается изучить
8.Творческое сотрудничество
9. Практические выходы (доклады, открытые занятия и.д.р.)
10.Творческие отчёты
11. Выводы
Слайд 9Повышение профессионализма педагога через формы непрерывного образования:
Обучение на курсах (1
раз в 5 лет);
Самообразование;
Аттестация;
Участие в методической работе
на уровне школы, муниципалитета, региона.
Слайд 10Советы педагогам, занимающимся самообразованием.
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые
из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет
занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
ВАЖНО уметь организовывать поиск необходимой литературы по сети Интернета.
ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Слайд 11Результаты работы по самообразованию:
1 этап – организационно-ознакомительный.
Включает в себя детальное
изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы
по самообразованию, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы.
2 этап – основной.
Предполагает внедрение в работу подготовленного и изученного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап – заключительный.
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.
Рефлексия – самоанализ проводится по результатам каждого этапа.
Слайд 12ГЕНИЙ- ЭТО НА ОДИН ПРОЦЕНТ ВДОХНОВЕНИЕ И НА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ
ПРОЦЕНТОВ ТРУД И ТЕРПЕНИЕ.
«..Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует
самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
К. И. Чуковский.