Разделы презентаций


Модель образования на интеграционной основе

Современный период развития педагогической науки Одним из методологических инструментов, определяющих стратегию решения проблем образования, является культурологический подход. Цель образования рассматривается как вхождение подрастающего поколения в контекст мировой культуры, а не усвоениесуммы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель образования на интеграционной основе


Выступающие:
Соколова Н.А., методист МКУ ОМЦ
Мавлютова

А.С., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №21


Модель образования на интеграционной основеВыступающие: Соколова Н.А., методист МКУ ОМЦМавлютова А.С., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ

Слайд 2Современный период развития педагогической науки
Одним из методологических
инструментов, определяющих

стратегию
решения проблем образования, является
культурологический подход.
Цель образования рассматривается


как вхождение подрастающего поколения
в контекст мировой культуры, а не усвоение
суммы предметных знаний.
В структуре содержания образования
предметы гуманитарного и художественно-эстетического
циклов играют особую роль в формировании индивидуальной культуры учащихся.
Современный период развития педагогической науки Одним из методологических инструментов, определяющих стратегию решения проблем образования, является культурологический подход.

Слайд 3

Предметом изучения данных образовательных областей является культура во всех

ее проявлениях.
Имея общий предмет изучения,
эти учебные дисциплины ставят

перед собой различные цели, поэтому
изучаются обособлено друг от друга:
- ориентированы на усвоение
системы знаний;
- развитие способов деятельности и
эмоционально-ценностное отношение к миру.
Научно-педагогическим сообществом среди фундаментальных ориентиров обновления
содержания образования выделяется интеграция
содержания образования.



Предметом изучения данных образовательных областей является культура во всех ее проявлениях. Имея общий предмет изучения, эти

Слайд 4


Культурологический подход в педагогике – это исследовательская позиция ,

основанная на ключевых понятиях культурологии, которые используются в процессе решения

педагогических проблем.

В его рамках могут быть разработаны другие методологические подходы, которые будут представлять собой его частные случаи:
- историко-культурологический подход, сущность которого заключается в том, что он предполагает проектирование образовательного процесса на основе изучения исторически развивающихся культур.





Культурологический подход в педагогике – 		это исследовательская позиция , основанная на 			ключевых понятиях культурологии, 			которые используются

Слайд 5 Историко-культурологический подход в своих основаниях опирается на ключевые положения культурологии.

В соответствии с философской концепцией В.С. Библера формой существования современного

разума является диалог.
Историко-культурологический подход в своих основаниях опирается на ключевые положения культурологии.

Слайд 6В ХХ столетии возникла идея о множественности культур:
изучение культуры должно

быть направлено на формирование понимания множественности и самобытности культур.
Понятие «интеграция»,

должно определяться как процесс слияния различных элементов в единое целое, а не процесс и результат синтеза, как это ранее отмечалось, так как это противоречит законам логики.
Интегративный подход – это методологический инструментарий, определяющий стратегию решения педагогических проблем.

В ХХ столетии возникла идея о множественности культур:изучение культуры должно быть направлено на формирование понимания множественности и

Слайд 7 В России, традиционно сложилась линейная система формирования содержания образования. такой

способ формирования содержания образования имеет ряд недостатков:
предметы между собой слабо

взаимосвязаны;
невозможно бесконечно наращивать число предметов, составляющих содержание образования;
постоянная смена учебных предметов дня не способствует углубленному запоминанию материала, так как требует частого переключения внимания от одного предмета к другому;
в составе учебного плана существуют предметы, на изучение которых отводится не более одного часа в неделю - происходит снижение качества обучения;
структура содержания образования давно уже не соответствует состоянию современной науки.
В России, традиционно сложилась линейная система формирования содержания образования. такой способ

Слайд 8
Анализ педагогической литературы показывает, что в разработке интегрированных уроков и

курсов часто возникают ошибки, обусловленные неправильным пониманием сути интеграции и

несоблюдением необходимых условий.
В результате такого интегрирования получается конгломерат знаний вместо целостности.

Отсутствие единых подходов к определению способов интеграции говорит о недостаточной разработанности этого вопроса, следовательно, о необходимости дальнейших исследований в этой области.
Анализ педагогической 					литературы показывает, 					что в разработке 						интегрированных уроков 					и курсов часто возникают 					ошибки, обусловленные 					неправильным 	пониманием

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика