Разделы презентаций


Дети с нарушением интеллекта в условиях ОУ

Содержание

В настоящее время в России действует широкая сеть специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с проблемами в интеллектуальном развитии. Большинство из них государственные. Все государственные учреждения для детей и подростков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с
нарушением развития
интеллекта в условиях ОУ

Дети с нарушением развития интеллекта в условиях ОУ

Слайд 2В настоящее время в России действует широкая сеть специальных (коррекционных)

учреждений для детей и подростков с проблемами в интеллектуальном развитии.

Большинство из них государственные. Все государственные учреждения для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития находятся в различных ведомственных государственных структурах. Помощь детям и подросткам с нарушением интеллекта оказывается с учетом возраста, степени снижения интеллекта и всегда носит комплексный характер, т.е. вопросы диагностики, развития, коррекции, образования и воспитания рассматриваются специалистами: олигофренопедагогами, логопедами, специальными психологами, психоневрологами и другими врачами – по мере необходимости
В настоящее время в России действует широкая сеть специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с проблемами

Слайд 3Дети с нарушением интеллекта раннего возраста, воспитывающихся в семье, получают

коррекционную помощь в центрах психического здоровья (специализированных яслях) для детей

с органическим поражением центральной нервной системы, в центрах раннего вмешательства, в центрах реабилитации.
Умственно отсталые малыши, оставшиеся без попечения родителей, воспитываются в домах ребенка, а в возрасте трех – четырех лет переводятся в коррекционные детские дома для детей с нарушением интеллекта.

Дети с нарушением интеллекта раннего возраста, воспитывающихся в семье, получают коррекционную помощь в центрах психического здоровья (специализированных

Слайд 4Работа с детьми раннего возраста направлена на обогащение эмоциональных и

личностных контактов со взрослыми и сверстниками, удовлетворение потребности в доброжелательном

внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследовании предметного мира, а также на стимулирование психомоторного и речевого развития.
Коррекционная работа с малышами, воспитывающимися в семье, осуществляется через родителей, так как в младенческом и раннем возрасте для ребенка важен эмоциональный контакт с близким взрослым. Задача олигофренопедагога состоит в
том, чтобы научить родителей взаимодействовать со своим малышом и шаг за шагом продвигать вперед его развитие.

Работа с детьми раннего возраста направлена на обогащение эмоциональных и личностных контактов со взрослыми и сверстниками, удовлетворение

Слайд 5Дошкольные группы при специальных (коррекционных) школах VIII вида создаются для

дошкольников шести-семи лет с нарушениями интеллекта, не посещавших ранее специальные

дошкольные учреждения.
Основные задачи обучения в этих группах – формирование системы знаний и представлений, необходимых для усвоения программы специальной (коррекционной) школы VIII вида, формирование элементарных учебных умений, адаптация в условиях школы.
Дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости воспитываются в специальных домах-интернатах для инвалидов детства, эти учреждения, как правило, работают по режиму пятидневки.
Основные задачи этих учреждений – развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция этих недостатков, формирование привычек правильного поведения, эмоциональное и коммуникативное развитие, привитие навыков самообслуживания, подготовка к посильным видам труда, бытовая и
социальная ориентировка.

Дошкольные группы при специальных (коррекционных) школах VIII вида создаются для дошкольников шести-семи лет с нарушениями интеллекта, не

Слайд 6В последние годы получила развитие сеть диагностических и реабилитационных центров,

осуществляющих комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное диагностическое сопровождение индивидуального развития ребенка.

В этих центрах с детьми работают учителя-олигофренопедагоги, логопеды, специальные психологи. Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи детям с проблемами в интеллектуальном развитии. В ряде центров ведется специальная образовательная деятельность.

В последние годы получила развитие сеть диагностических и реабилитационных центров, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное диагностическое сопровождение

Слайд 7Для детей с нарушением интеллектуального развития открыты учреждения дополнительного образования,

где созданы условия для их реабилитации с помощью различных видов

художественно-творческой, спортивно-игровой деятельности, как на базе образовательных учреждений, так и на дому. С этими целями разрабатываются авторские программы и методики с учетом психофизических возможностей детей, направленные на различные формы их социальной адаптации, формирование у них необходимых навыков для жизни, приобщение этих детей к подготовке и проведению праздников, выставок и других массовых мероприятий.

Для детей с нарушением интеллектуального развития открыты учреждения дополнительного образования, где созданы условия для их реабилитации с

Слайд 8Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступают в массовые детские

сады и общеобразовательные школы.
Массовое образовательное учреждение, принимая умственно отсталого

ребенка, должно быть готово, разделить ответственность за его судьбу, обучение и воспитание с его родителями, учителями-дефектологами. Такой ребенок в группе или классе нормально развивающихся детей требует особого к себе отношения. Педагогу следует помочь ребенку освоиться в коллективе сверстников. Ребенок должен посильно участвовать в работе класса (группы), не задерживая темп урока, занятия. Педагог должен учитывать особенности познавательной деятельности умственно отсталого ребенка.

Умственно отсталые дети сегодня достаточно часто поступают в массовые детские сады и общеобразовательные школы. Массовое образовательное учреждение,

Слайд 9В России действует широкая сеть специальных (коррекционных) учреждений для детей

и подростков с нарушением интеллекта:
дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) компенсирующего вида;


специальные психоневрологические санатории для дошкольников с нарушением интеллекта;
сеть диагностических и реабилитационных центров, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное диагностическое сопровождение индивидуального развития ребенка;
учреждения дополнительного образования для детей с нарушением интеллекта;
специальные (коррекционные) школы VIII вида.

В России действует широкая сеть специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с нарушением интеллекта:дошкольные образовательные учреждения

Слайд 10Дети с умственной отсталостью легкой и умеренной степени с семи-восьми

лет поступают учиться в специальные (коррекционные) школы VIII вида. Отбор

детей в специальные учреждения осуществляет психолого-медико-педагогическая комиссия.
Работа по отбору детей с отклонениями в развитии в специальные учреждения осуществляется на основе соответствующей инструкции. Обследование детей проводится в присутствии родителей (или лиц, их заменяющих). Подростки старше 12 лет, обратившиеся сами в ПМПК, могут приниматься без родителей.

Дети с умственной отсталостью легкой и умеренной степени с семи-восьми лет поступают учиться в специальные (коррекционные) школы

Слайд 11Основными задачами специальных (коррекционных) школ VIII вида являются:
1. максимальное преодоление

недостатков познавательной деятельности и эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта;
2.

подготовка их к участию в производительном труде;
3. социальная адаптация в условиях современного общества.
Обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида ведется по специальным программам, учитывающим психофизические особенности детей и подростков с нарушением интеллекта и возможности их обучения, оно продолжается девять – одиннадцать лет. На протяжении всех лет создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.

Основными задачами специальных (коррекционных) школ VIII вида являются:1. максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоциональной сферы школьников

Слайд 12Процесс обучения учащихся с нарушениями интеллекта – это целостная система,

состоящая из логически последовательных структурных связей в учебном процессе. Эти

связи складываются последовательно, они дополняют друг друга, осуществляются в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.
Содержание обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида адаптировано с учетом возможностей детей рассматриваемой категории. Значительно снижены по сравнению с программой массовой школы объем и глубина изучаемого материала. Школьникам с нарушением интеллекта дается значительно менее широкая система знаний и умений, ряд понятий не изучается.
 Усвоение учебного материала учащимися с нарушением интеллекта растянуто во времени и происходит низкими темпами, поэтому сравнительно небольшим объемом материала они овладевают за девять – одиннадцать лет.

Процесс обучения учащихся с нарушениями интеллекта – это целостная система, состоящая из логически последовательных структурных связей в

Слайд 13В обучении детей рассматриваемой категории используются как общие для массовой

и специальной (коррекционной) школы VIII вида, так и специфические методы

и приемы, облегчающие усвоение программного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения их на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – методом маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно.
Несмотря на то что в специальной (коррекционной) школе VIII вида содержание учебного материала адаптируется к познавательным возможностям учащихся, преподносимые им знания сохраняют научный характер.

В обучении детей рассматриваемой категории используются как общие для массовой и специальной (коррекционной) школы VIII вида, так

Слайд 14В специальной (коррекционной) школе VIII вида помимо предметов общеобразовательной подготовки

введены специальные дисциплины (развитие речи на основе ознакомления с окружающим,

социально – бытовая ориентировка и др.) со своим своеобразным содержанием, не имеющим аналогов в общеобразовательной школе. На этих уроках решаются коррекционные задачи:
1.расширяются, обогащаются, уточняются и систематизируются представления и знания детей об окружающем мире, как предметном, так и социальном;
2. осуществляется коррекция восприятия, мышления, речи учащихся, они знакомятся с нормами поведения в общественных местах и в быту.
Согласно концепции развития специального образования для лиц с умственной отсталостью модель специальной (коррекционной) школы VIII вида на сегодняшний день рассчитана на десяти-одиннадцатилетний срок обучения.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида помимо предметов общеобразовательной подготовки введены специальные дисциплины (развитие речи на основе

Слайд 15Школа имеет право выбора сроков обучения в зависимости от региональных,

экономических, материальных и других условий, а также от специфики отдельных

предметов.
Базисный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся.
Из системы общеобразовательных предметов в учебный план включены: родной язык (чтение, письмо), математика, биология, география, история, изобразительное искусство, пение, музыка, физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение, обществоведение.

Школа имеет право выбора сроков обучения в зависимости от региональных, экономических, материальных и других условий, а также

Слайд 16Все учебные предметы группируются в два блока – общеобразовательный и

коррекционно-развивающий.
К коррекционному блоку относятся: логопедическая коррекция, ЛФК (лечебная физкультура), развитие

психомоторики и сенсомоторики. С учетом конкретной модели учебного заведения и этапа обучения составляют учебные планы для конкретного периода.
Специфическим дидактическим принципом в специальной (коррекционной) школе VIII вида является профессиональный характер трудового обучения. Школьников с нарушением интеллекта обучают доступным для них профессиям: слесаря, столяра, швеи, штукатура-маляра, мойщика окон, озеленителя, санитарки и другим. На это отводится очень много учебного времени. Обучение проводится в мастерских, где условия труда приближенны к производственным. По окончании специальной (коррекционной) школы VIII учащиеся сдают экзамен по труду, на основании которого им присваивается квалификационный разряд. И заканчивая школу, выпускники имеют профессию, которая помогает им занять свое место в обществе.

Все учебные предметы группируются в два блока – общеобразовательный и коррекционно-развивающий.К коррекционному блоку относятся: логопедическая коррекция, ЛФК

Слайд 17 Таким образом, специальная (коррекционная) школа VIII вида – это

специальное учебное заведение для детей с нарушением умственного развития.
В специальной

(коррекционной) школе VIII вида обучение ведется по специальным программам на основе специального образовательного стандарта. Основными задачами таких школ являются максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
 
Таким образом, специальная (коррекционная) школа VIII вида – это специальное учебное заведение для детей с нарушением

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика