Разделы презентаций


Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного

Содержание

Цель проектаИспользование произведений народного фольклора как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного
возраста»
Выполнила:
Воспитатель

Чумакова М.С.

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольноговозраста»Выполнила:Воспитатель Чумакова М.С.

Слайд 2Цель проекта
Использование произведений народного фольклора как возможность развития речи детей,

сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью

творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Цель проектаИспользование произведений народного фольклора как возможность развития речи детей, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить

Слайд 3Актуальность использования

фольклора в ДОУ.
Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь

детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку

успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса и развития речи детей.
Актуальность использованияфольклора в ДОУ.Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание

Слайд 4Главная цель работы –
развитие различных способностей детей
в процессе знакомства с

малыми фольклорными формами.
Задачи проекта:
Развивать речь младших дошкольников средствами малых форм

фольклора

Обогащать и активизировать словарный запас детей

Познакомить с культурой и народными традициями нашей Родины

Расширять знания детей о русском народном творчестве (потешки, лепеталки, колыбельные)
Главная цель работы –развитие различных способностей детейв процессе знакомства с малыми фольклорными формами.Задачи проекта:Развивать речь младших дошкольников

Слайд 5Вид проекта:
Познавательно- творческий

Продолжительность:
Долгосрочный ()

Участники проекта:
дети второй младшей группы, педагоги, родители

воспитанников, музыкальный руководитель

Предварительная работа:
беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

Вид проекта:Познавательно- творческийПродолжительность:Долгосрочный ()Участники проекта:дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководительПредварительная работа:беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

Слайд 6Предполагаемый результат
Дети познакомятся с устным народным творчеством и традициями соответственно возрасту.
Проект

позволит расширить знания о культуре русского народа, о народных праздниках

проводимых в детском саду, в группе.
Дети научатся видеть красоту русского языка через устное народное творчество, что позволит обогатить их словарный запас и развить речь.
Предполагаемый результатДети познакомятся с устным народным творчеством	и традициями соответственно возрасту.Проект позволит расширить знания о культуре русского народа,

Слайд 7Жанры детского фольклора,







используемые в работе:
колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки;
детские

игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их

жизни);
народные игры.
Жанры детского фольклора,используемые в работе:колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки;детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей

Слайд 8представляют собой прекрасный
Народные песенки, потешки, пестушки также
речевой
материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей.
С их помощью можно развивать:
фонематический слух
грамматический строй

речи
звуковую культуру речи.
обогащать словарь

представляют	собой	прекрасныйНародные	песенки,	потешки,	пестушки	такжеречевойматериал,	который	можно	использовать,	как	в организованной	образовательной	деятельности, так	и	в	совместно-партнерской	деятельности детей.С их помощью можно развивать:фонематический слухграмматический строй речизвуковую	культуру речи.обогащать словарь

Слайд 9Детский фольклор используется :
в период адаптации;

в режимных моментах; на прогулке;



в образовательной

деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.

Детский фольклор используется :в период адаптации;в режимных	моментах; на прогулке;в образовательной деятельности:в игре;в свободной деятельности.

Слайд 10Использование фольклора в
период адаптации.
Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том,

чтобы успокоить плачущего ребенка.

Использование фольклора впериод адаптации.Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

Слайд 11Использование фольклора в
режимных моментах.
«Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки

блестели, чтобы щечки горели…»

Использование фольклора врежимных моментах.«Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Слайд 12Кормление
Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад.
Все садились за

обед, Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.

КормлениеЖили-были сто ребят, Все ходили в детский сад.Все садились за обед, Все съедали сто котлет.Все потом ложились

Слайд 13Колыбельные
Не ложися на краю;

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок И

утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

А баю-баю-баю,
Там птички поют, Тебе спать

не дадут.
КолыбельныеНе ложися на краю;Придёт серенький волчок,Тебя схватит за бочок И утащит во лесок,Под ракитовый кусток;А баю-баю-баю,	Там птички

Слайд 14Использование фольклора в театрализованной деятельности.
«Стоит в поле теремок, он ни

низок ни
высок…..»
«…колобок, колобок, я тебя съем...»

Использование фольклора в театрализованной деятельности.«Стоит в поле теремок, он ни низок нивысок…..»«…колобок, колобок, я тебя съем...»

Слайд 15Использование фольклора в ОД.
"…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а

за ней ребятки, желтые цыплятки…»

Использование фольклора в ОД.

Слайд 16Народные игры.
«Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще

не балуйся, лучше поцелуйся…»

Народные игры.«Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…»

Слайд 17Детские песенки.
«Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.
И в

ладоши звонко хлопают – раз, два, три…»

Детские песенки.«Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.И в ладоши звонко хлопают – раз, два, три…»

Слайд 18Свободная деятельность детей.
«Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А

в этой тарелочке... Нет, не каша
Нет, не каша И не

угадали: Села Маша,
Съела всю кашу»!
Свободная деятельность детей.«Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не кашаНет, не

Слайд 19Работа с родителями
Одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию

речи детей является взаимодействие с родителями.
Беседа с родителями:
«Роль устного

народного творчества в жизни дошкольников» Консультация для родителей
: «Фольклор и его значение в
развитии речи детей» Консультация для родителей:
«Народные игры как средство духовно- нравственного воспитания» речи дошкольников
Работа с	родителямиОдним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями.Беседа с

Слайд 20Вывод 1:
Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов,

воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать

и слышать устное народное творчество.
Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию русской культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.
Вывод 1:Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у

Слайд 21Вывод 2:
В процессе работы были замечены такие изменения:
- у детей повысился интерес к устному
творчеству, поговорки,
они используют в своей речи в сюжетно-ролевых играх -
народному

пословицы, потешки,
самостоятельно организовывают народные игры - забавы с помощью считалок.
После проведённой работы у родителей также замечен
повышенный
фольклора в
интерес к использованию малых форм речевом развитии детей. С удовольствием
разучивают с детьми и подбирают пословицы

и поговорки, объясняют детям их смысл.
В ходе проведённой работы, видно насколько выросли знания детей малых форм фольклора.
Вывод 2:В процессе работы были замечены такие изменения:-	у	детей	повысился	интерес	к	устномутворчеству, поговорки,они		используют	в	своей	речи в	сюжетно-ролевых	играх	-народному пословицы, потешки,самостоятельно	организовывают	народные	игры	-	забавы	с помощью считалок.После	проведённой	работы	у	родителей	также	замеченповышенныйфольклора	винтерес		к	использованию		малых	форм речевом	развитии	детей.	С	удовольствиемразучивают с детьми

Слайд 22Используемая литература

Используемая литература

Слайд 23Всем спасибо за внимание.
Говорим вам – до свидания!

Всем спасибо за внимание.Говорим	вам	– до	свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика