Слайд 1Новой школе –
новый учитель
Митрофанов Валерий Константинович,
учитель истории БОУ
«Новокемская оош»
Районный конкурс «Учитель года – 2014»
Слайд 2Проблема: новая школа и новый учитель
После крушения советской системы образования,
на смену ей пришло образование современное – образование для нового
демократического и капиталистического общества.
Ориентация на западноевропейские и американские системы образования.
Но и замена старых подходов на новые продолжается до сих пор.
Проблемой является то, что многие учителя оказались «старыми», они мыслят категориями советского строя.
Спор продолжается до сих пор: «Или идти новым путём, отрицая всё старое? Или идти новым путём с сохранением основных ценностей «старой» советской системы?
На сегодняшний день руководство страны всё же ищет путь синтеза старых и новых подходов в школе.
Слайд 3Основой новой школы
должен стать учитель
Учитель является основой
новой школы, воспитать человека может только человек
От отдельного учителя зависит
проведение любой реформы образования
Учитель знает всю образовательную «кухню» изнутри, видит промахи реформаторов и старается их исправить
Учитель формирует образовательное пространство школы и общества.
Слайд 4Что такое новый учитель?
Удивляйся этому миру
Удивляй весь этот мир
Предложи
удивляться другим
Учись! Учиться не ленись!
Не останавливайся на достигнутом.
Слайд 5Удивляйся этому миру
Каждый учитель за время своей работы подвергается
очень мощному эмоциональному выгоранию. В настоящее время новая школа требует
от учителя энергии, инициативы, активности. Где их взять?
Купить их невозможно, но мир даст вам это всё бесплатно! Нужно смотреть чуть дальше своих обязанностей и видеть все краски этого мира и удивляться ему. От удивления появляются положительные чувства и эмоции. И множество вопросов: А что это такое? Как это устроено? Что заставляет учителя видеть мир шире, чем только класс и школа.
Слайд 6Удивляй весь этот мир
Многие учителя скрывают свой
творческий потенциал, стараются быть в тени, стесняются своих способностей, бояться
критики коллег и учеников.
Нужно менять отношение к самому себе, к своим способностям и талантам. Нужно удивлять своих учеников своими талантами, способностями. Зажигать своей энергией других людей.
Слайд 7Предложи удивляться другим
Многие люди – учителя, ученики и родители не
замечают за обыденностью многого интересного вокруг них.
Учитель может заинтересовать своих
учеников историей, географией, химией или иной другой наукой
Для этого сам учитель должен быть заинтересованным и эрудированным человеком, он должен много знать не только по своему предмету
Учитель должен заниматься научной работой совместно с детьми
Слайд 8Учись! Учиться не ленись
Современная система образования предъявляет большие требования к
учителю
Основная идея современного подхода – целенаправленное, непрерывное обучение педагогических
работников, их самообразование
Современные компьютерные технологии обогнали возможности школьного образования
Переход на современные компьютерные технологии – это один из путей рационального использования рабочего времени на уроке.
Каждый учитель должен быть готов к усвоению новых знаний необходимых для его успешной профессиональной деятельности
Только тот является учителем, кто сам умеет учиться!
Слайд 9Не останавливайся на достигнутом
Чем дольше работает учитель в школе, тем
выше и выше он взбирается на свой постамент, всё более
и более «бронзовеет» и превращается в памятник «Лучшему учителю»
Самое страшное для учителя – остановится на достигнутом! Новые идеи, новые цели, новые ученики – всегда самое лучшее для современного учителя.
Слайд 10Будь собой!
«Не сотвори себе кумира!» - старое, но верное
изречение. Ищи себя и будь собой! Личность отдельного учителя
неповторима, это и привлекает учеников, это и является гордостью и славой Российского учительства!