Разделы презентаций


Отличие стандартов нового поколения

Содержание

«Наша новая школа»Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - это переход на новые стандарты.В настоящее время утверждены два стандарта – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ) начального общего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отличие стандартов нового поколения.
РМО 27.08.2015
Богданова Н.Л.

Отличие стандартов нового поколения.РМО 27.08.2015Богданова Н.Л.

Слайд 2«Наша новая школа»
Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая

школа» - это переход на новые стандарты.
В настоящее время утверждены

два стандарта – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ) начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения
«Наша новая школа»Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - это переход на новые стандарты.В

Слайд 3Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является

его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система

образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие

Слайд 4Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и

предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия

(УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются

Слайд 5Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования,

обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и

коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.
Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников

Слайд 6Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего?

Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего?

Слайд 7 Первое отличие
Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования

к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя

становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;
2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

Первое отличие Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до

Слайд 83) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них

будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);
4)планируемые результаты освоения основной

образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;
5) в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагаетсмену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?».

3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);4)планируемые

Слайд 9Второе отличие– новое содержание
Любой стандарт – это система требований к

чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и

требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации.

Второе отличие– новое содержаниеЛюбой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.)

Слайд 10Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования,

а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных

образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным
Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и

Слайд 11 Третье отличие
Стандарт 2004 года был основан на отборе нового

содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании.


Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Третье отличиеСтандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни

Слайд 12Четвертое отличие
Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных

результатов
Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы

результатов:личностные, метапредметные, предметные
Четвертое отличиеКачество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатовСпецифика требований к результатам стандарта нового поколения

Слайд 13Пятое отличие
возможность реализовывать стандарт только во взаимодействии с семьей,

СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной,

духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.
Пятое отличие возможность реализовывать стандарт только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать

Слайд 14Шестое отличие
стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения

населения к получению общего образования
Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания

и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.
Шестое отличие стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образованияНовый стандарт подразумевает

Слайд 15Седьмое отличие
Поменялось представление о роли учителя. Прежде она сводилась лишь  к

объяснению учебного материала и проверке знаний учеников.
Теперь учитель –

активное действующее лицо в жизни класса. Педагог стремится к развитию индивидуальных способностей ребенка, мотивирует школьников к самостоятельности, старается включить в работу каждого. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Седьмое отличиеПоменялось представление о роли учителя. Прежде она сводилась лишь  к объяснению учебного материала и проверке знаний учеников.

Слайд 16Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС: •в основе

ФГОС лежит системно-деятельностный подход,предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий; •основная цель-развитие личности

на основе УУД, освоение и познание мира; •инновационный характер в структуре стандартов –это требование к условиям осуществления образования; •изменения в учебных планах; •изменение в требованиях к результатам; •изменения в учебных программах по предметам; •изменения в образовательных технологиях; •изменение в ценностных ориентирах.
Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС: •в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход,предполагающий разнообразие индивидуальных

Слайд 17Требования к современному уроку иностранного языка

Требования к современному уроку иностранного языка

Слайд 18Программа обучения ИЯ предусматривает наличие коммуникативных умений и формирование языковой

компетентности.
Коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Языковая компетентность: фонетическая, лексическая, грамматическая

сторона речи, орфография.
На уроке основное внимание уделяется не только предметному содержанию и предметным умениям. В жизни мы не часто сталкиваемся с предметными задачами. Жизненные задачи требуют метапредметных умений. На первый план выходят такие умения, как планирование своей работы, умение беседовать с разными людьми, обсуждать разнообразные ситуационные вопросы, отстаивать свою точку зрения.
Программа обучения ИЯ предусматривает наличие коммуникативных умений и формирование языковой компетентности.Коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.Языковая компетентность:

Слайд 19Специальному формированию вышеперечисленных компетенций не уделялось необходимого внимания. Сегодня более

важным становятся не сами знания, а умения и способность их

добывать. Чтобы успешно действовать в меняющемся мире , учащиеся должны самостоятельно находить источники информации и использовать их, работать с ней и оценивать ее. Для современных учеников нет сложности в поиске информации, трудности заключаются в неумении с ней работать. Возможное решение этой работы видится в разработке методических приемов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых для работы с текстовой информацией. Такой подход можно выделить в качестве приоритетного , поскольку именно работа с текстом составляет основу изучения ИЯ. При этом понятие «текст» используется в самом широком его значении. Чтение – не только один из основных каналов получения информации, но и важнейший источник развития и дальнейшего совершенствования коммуникативных умений на базе текста.
Специальному формированию вышеперечисленных компетенций не уделялось необходимого внимания. Сегодня более важным становятся не сами знания, а умения

Слайд 20Ведущим видом деятельности является говорение. Коммуникативная направленность решается за счет

создания реальных ситуаций, требующих мгновенного реагирования, разнообразного ответа. В связи

с такой постановкой вопроса становится неэффективным обучение на основе механического заучивания. Речь должна быть живая с использованием современных клише.


Ведущим видом деятельности является говорение. Коммуникативная направленность решается за счет создания реальных ситуаций, требующих мгновенного реагирования, разнообразного

Слайд 21Общие требования
Формулирование целей и задач;
Планирование ожидаемых результатов (личностных предметных метапредметных)
Подбор

средств достижения результатов адекватных поставленным целям;
Формирование мотивации к изучению предмета

ИЯ;
Создание благоприятного климата на уроке ИЯ;
Формирование УУД в рамках каждого элемента урока;
Использование эффективных технологий;
Специфические особенности построения современного урока ИЯ
Общие требованияФормулирование целей и задач;Планирование ожидаемых результатов (личностных предметных метапредметных)Подбор средств достижения результатов адекватных поставленным целям;Формирование мотивации

Слайд 22Специфические требования
Коммуникативная направленность образовательной деятельности;
Доминирование говорения как одного из видов

речевой деятельности;
Организация диалогового взаимодействия;
Разумная организация коллективной и самостоятельной работы;
Обязательное использование

технических средств обучения;
Развитие памяти, внимания, усидчивости, самостоятельности;
Наличие игровых элементов;
Накопительное оценивание по видам речевой деятельности.
Специфические требованияКоммуникативная направленность образовательной деятельности;Доминирование говорения как одного из видов речевой деятельности;Организация диалогового взаимодействия;Разумная организация коллективной и

Слайд 23Вывод
Специфика урока иностранного языка
На уроках ИЯ формируются навыки и развиваются

умения.
 Знания являются вспомогательным фактором, способствующим усвоению материала.
2. Чёткость цели -  важная

предпосылка правильного планирования и проведения урока. Целью урока ИЯ может быть только тот или иной языковой навык или то или иное речевое умение, их уровни и качество. Указание на точное количество и состав материала исключает безграничность цели.
3. Упражнения должны быть адекватны цели и соответствовать  виду речевой деятельности (устно-речевое общение, письменное общение) или характеру формируемых навыков (лексические, грамматические, произносительные).
4. Залогом успеха является строжайшая последовательность упражнений.   
5.  Иноязычная речь  выступает как  цель и средство обучения. Создание атмосферы общения осуществляется через речевые ситуации.
6. Контроль и повторение постоянно включаются в учебный процесс, а не только выступают в чистом виде.

ВыводСпецифика урока иностранного языкаНа уроках ИЯ формируются навыки и развиваются умения. Знания являются вспомогательным фактором, способствующим усвоению материала.2. Чёткость

Слайд 24Источники
http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2in/2in6.htm
http://festival.1september.ru/articles/585697/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/27/otlichiya-standartov-novogo

Источникиhttp://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2in/2in6.htmhttp://festival.1september.ru/articles/585697/http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/27/otlichiya-standartov-novogo

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика