Разделы презентаций


Техника речи

Содержание

Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Техника речи

Техника речи

Слайд 2 Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения

людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского

искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе

Слайд 3Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи.

Он включает в себя несколько звеньев:
дыхательные органы;
органы речи пассивные —

это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов.
органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука;
головной мозг.

Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев:дыхательные органы;

Слайд 41 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя

губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя губа; 6

— нижние зубы; 7 — передняя часть языка; 8 — средняя часть языка; 9 — задняя часть языка; 10 — корень языка; 11 — голосовые связки; 12 — мягкое небо; 13 — язычок; 14 — гортань; 15 — трахея.
1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 —

Слайд 5Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на

5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9,

10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15.

Упражнение 3. Произнесите скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее".

Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет

Слайд 6Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит

воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

Упражнение 4. Игры-соревнования:  а) “Кто дольше?”:  - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з);  б) “Кто больше?”:

Слайд 7 Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам,

затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При

этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.

Тренировка языка:

Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к

Слайд 8 Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И

- У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.


Тренировка гортани

Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность

Слайд 9 Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности

работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу

голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен

Слайд 10 Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу

голоса:

Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома

сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

Развитие силы голоса

Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:   Была тишина, тишина, тишина.

Слайд 11 Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый

раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.



Изменение высоты голоса,
то

есть расширение его диапазона
Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.Изменение

Слайд 12Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Слайд 13 Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков

(хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде

всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.
Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие

Слайд 14 Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно

звук «М».
Отработка благозвучности
голоса

Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».Отработка благозвучности голоса

Слайд 15 Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым

на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Упражнение. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор

между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.
Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.Упражнение. Придумайте речевую

Слайд 16 Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться

по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными,

у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не

Слайд 17 Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп

до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали,

быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

Упражнение. Прочитайте стихотворение в заданном темпе: Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением:

Слайд 18 Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в

речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть

добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.
Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон

Слайд 19 Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить:



восхищение;
сочувствие;
презрение;
пренебрежение;
вопрос;
зависть;
вопрос-переспрос;
удивление.

Упражнение. Произнесите фразу

Слайд 20Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

Слайд 21 Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека,

однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз

также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения

Слайд 22 Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов

и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят

от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота

Слайд 23 Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько

раз.
проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;
произносите звуки «АС», быстро

высовывая и убирая язык за зубы;
произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;
для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;произносите

Слайд 24 Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз,

джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ,

кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:  Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт,

Слайд 25 Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала

медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот

год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.
Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:  В тот час

Слайд 26 Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без

усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая

начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление.
Работайте над своей речью.
Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями,

Слайд 27«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во

– вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен.

«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»

Слайд 28Используемая литература:
http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника речи»).
http://mirsovetov.ru (© 2006

– 2012 «МирСоветов.Ru»).

Используемая литература:http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника речи»).http://mirsovetov.ru (© 2006 – 2012 «МирСоветов.Ru»).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика