Разделы презентаций


Теоретико-методологические основы ФГОС

Содержание

Теоретическая основа – концепция ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретико-методологические основы ФГОС
Анна Викторовна Молокова,
зав. кафедрой начального образования, научный

сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук

Теоретико-методологические основы ФГОСАнна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед.

Слайд 2Теоретическая основа – концепция ФГОС

Теоретическая основа – концепция ФГОС

Слайд 4ФГОС – конституционная норма
Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные

формы образования и самообразования»

ФГОС – конституционная нормаСт. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»

Слайд 5ФГОС – конвенциональная норма
Солидарная ответственность за результаты образования

ФГОС – конвенциональная нормаСолидарная ответственность за результаты образования

Слайд 6Изменение структуры деятельности субъектов образования
Репродукция
Инновации

Изменение структуры деятельности субъектов образованияРепродукция Инновации

Слайд 7Социальные эффекты

Социальные эффекты

Слайд 8ФГОС - рамочный документ

ФГОС - рамочный документ

Слайд 9Требования
К результатам освоения основной образовательной программы

К структуре основной образовательной программы

К

условиям реализации основной образовательной программы

НОО

ТребованияК результатам освоения основной образовательной программыК структуре основной образовательной программыК условиям реализации основной образовательной программыНОО

Слайд 10Результаты освоения ООП
Личностные


Метапредметные


Предметные
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация

Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

НОО

Результаты освоения ООПЛичностныеМетапредметныеПредметныеСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическая ориентацияПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеНОО

Слайд 11Структура ООП
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения ООП
Учебный план
Программа формирования УУД
Программы отдельных

учебных предметов, курсов
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
Программа формирования культуры ЗиБОЖ
Программа коррекционной

работы
Система оценки достижения планируемых результатов

НОО

НОО

Структура ООППояснительная запискаПланируемые результаты освоения ООПУчебный планПрограмма формирования УУДПрограммы отдельных учебных предметов, курсовПрограмма духовно-нравственного развития, воспитанияПрограмма формирования

Слайд 12Требования к условиям реализации ООП
Кадровые условия
Финансовые условия
Материально-технические условия
Информационно-образовательная среда
Учебно-методическое

и информационное обеспечение
НОО

Требования к условиям реализации ООПКадровые условия Финансовые условияМатериально-технические условияИнформационно-образовательная средаУчебно-методическое и информационное обеспечениеНОО

Слайд 13«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей

владение новыми компетенциями».


«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».

Слайд 14Методологическая основа – признанные научные подходы

Методологическая основа – признанные научные подходы

Слайд 15
Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы

организации теоретической и практической деятельности.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Методология –

учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности …
(БЭС)
Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И. Ожегов,

Слайд 16Научные подходы – основа ФГОС

Научные подходы – основа ФГОС

Слайд 17Компетентностный подход
Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу

применить»

Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в

действии»

Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др.
Средства – интерактивные образовательные технологии

Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить»Цель - компетентность – результат когнитивного

Слайд 18Проблемно ориентированное развивающее образование
Авторитет – Л.В. Занков

Цель – максимальная эффективность

обучения

Средства –дидактическая система

Принципы

Проблемно ориентированное  развивающее образованиеАвторитет – Л.В. ЗанковЦель – максимальная эффективность обученияСредства –дидактическая системаПринципы

Слайд 19 Личностно ориентированное развивающее образование
Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков,

И.С. Якиманская

Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей

и личностного профиля

Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной

Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры
Личностно ориентированное  развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков,  И.С. ЯкиманскаяЦель – развитие

Слайд 20Смысловая педагогика вариативного развивающего образования
Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов

и др.

Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных

смыслов

Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение)

Принцип – природособразность в обучении и воспитании
Смысловая педагогика вариативного  развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.Цель – многомерное системное

Слайд 21Контекстный подход
Автор А.А. Вербицкий

Цель – согласование процесса обучения с реальным

жизненным контекстом

Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста

(мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья)

Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности
Контекстный подход Автор А.А. ВербицкийЦель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстомСредства - использование образовательного потенциала

Слайд 22Системно-деятельностный подход
Основоположники – Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин

Цель

– обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий

Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия
Системно-деятельностный подходОсновоположники – Л.С. Выготский,          А.Н. Леонтьев, Д.Б.

Слайд 23ФГОС – новизна для всех

ФГОС – новизна для всех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика