Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ
Ниданова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ
«Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
Слайд 2
Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям
жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Адаптация. Что
это?
Слайд 3ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение
адаптации первоклассников к школьному обучению.
Слайд 4Начало обучения в школе – один
из наиболее сложных и
ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Школа
требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Слайд 5
ФОРМИРУЕТСЯ САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется
прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих
людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.
Слайд 6ПРИЧИНЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности
Слайд 7ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕРВОКЛАССНИКА:
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет
ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная
информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Слайд 9НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА
«Как прожить
хотя бы один день без нервотрёпки»
Слайд 10ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в
21.00.
Наблюдение за правильной посадкой во время выполнения домашних заданий, соблюдение
светового режима.
Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук.
Организация полноценного питания. Витаминизированное питание.
Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции).
Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.
Слайд 11НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
Тысячу раз говорили тебе, что…
Сколько раз
надо повторить…
И о чем ты только думаешь…
Неужели так трудно запомнить!...
Ты
становишься невыносимым…
Отстань, мне некогда…
Иди, сам подумай (или читай еще раз)…
Почему Лена (Вася, Петя и т.д.) такая умница, а ты - нет?!
Слайд 12РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ
Ты у меня умница!
Как здорово, молодец!
Как хорошо
у тебя получилось, научи меня!
Спасибо тебе…
Если бы ты не помог
(помогла), мне бы одной не справиться!
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ
синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в
покое и удовлетворении
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость,
красный – сила воли,
эксцентричность, повышенная активность,
желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость ;
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
серый – “отсутствие” цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
Слайд 14КОГДА УМЕСТНА ТРЕВОГА?
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время
от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели
и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Слайд 15ОПАСНО
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить
в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в
формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
Слайд 16ШКОЛА – ЭТО НЕ СТРАШНО!
Робость и неуверенность перед школой возникает
у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти
в школу.
И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Решайте возникшие трудности совместно с учителем, и не умалчивайте проблему.
Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!
Слайд 17Ребёнок должен «научиться учиться»
Обязан делать то, что ему не всегда
хочется
Должен контролировать своё поведение
Желаю удачи
в воспитании
детей!
Слайд 18КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ В УЧЁБЕ?
Слайд 19ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.
Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной
работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Слайд 20СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Пальчиковая гимнастика
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Игры
с пластилином.
Игры с конструкторами и мозаикой.
Вырезание ножницами.
Рисование и раскрашивание.
Работа
с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
Игры с веревочкой, шнуровки.
Графические упражнения. Штриховка.
Массаж кистей рук и пальцев.
Слайд 21Спасибо за внимание!
Желаю плодотворной работы и успешной учебы!
Слайд 22ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
https://yandex.ru/
https://yandex.ru/images?stype=image&lr=197&parent-reqid=1541772019041041-1515305588640360375062098-vla1-3011&source=wiz
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=ljtg&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1966.