Разделы презентаций


Особенности адаптации пятиклассников

В школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим);• много новых кабинетов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Особенности адаптации пятиклассников.

Особенности адаптации  пятиклассников.

Слайд 2
В школе стало сложнее, потому

что:
очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть

к требованиям каждого);
непривычное расписание (новый режим);
• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;
новые дети в классе (или я сам в новом классе);
новый классный руководитель;
в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).
В школе стало сложнее, потому что:  очень много разных учителей (их

Слайд 3Проблемы школьной адаптации.

1. Изменение условий обучения.

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетра­дей были ОДИНАКОВЫЕ.
При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметни­ков. Во-вторых, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов МНОГО. Зачастую на этом этапе дети переходят в другую школу, в новый коллектив - МНОГО новых ребят.
Ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.
Проблемы школьной адаптации.

Слайд 4
2. Изменение требований.
Период

адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. Все эти требования

надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

 Чем можно помочь?

Ребёнок учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей. Это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъ­являемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий



2. Изменение требований.       Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Слайд 5

3. Отсутствие контроля.

Всю начальною школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся из разных параллелей. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным.

Чем помочь?
Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шар.
Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.
 

Слайд 6
4. Пробелы в знаниях.

За

годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются

неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу . В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую.
Чем можно помочь?
Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мель­чайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность уви­деть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению ма­териала.
 
4. Пробелы в знаниях.     За годы обучения в начальной школе практически у

Слайд 7

Все эти переживания естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям,

учителям надо быть внимательнее и добрее к ребятам.
 

Все эти переживания естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям, учителям надо быть внимательнее и добрее к

Слайд 8Рекомендации для родителей.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие

ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся

или может столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
Рекомендации для родителей.Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми

Слайд 9
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после

школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно

в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишения удовольствий, физические и психические наказания.

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в

Слайд 10Итоги анкетирования.
Мои любимые предметы:
Математика – 12
История – 6
Труды -8
Физическая культура

-5
Русский – 4
Геометрия – 3
ОБЖ - 3


Итоги анкетирования.Мои любимые предметы:Математика – 12История – 6Труды -8Физическая культура -5Русский – 4Геометрия – 3ОБЖ - 3

Слайд 11

Я не люблю предмет

Иностранный язык – 14 литература – 4 информатика –

1 история – 1 ИЗО – 1 труд - 2

Я не люблю предметИностранный язык – 14 литература – 4 информатика – 1 история – 1 ИЗО

Слайд 123. Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Высокая – 11
Средняя – 2
Низкая

3. Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.Высокая – 11Средняя – 2Низкая - 2

Слайд 13
Умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
умение устанавливать межличностные отношения с

педагогами;
умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
навыки общение

и достойного поведения с одноклассниками;
навыки уверенного поведения;
навыки совместной (коллективной) деятельности;
навыки самоподдержки;
навыки адекватной оценки собственных возможностей.
Умения и навыки, определяющие успешность адаптации:умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;умение принимать и соблюдать правила жизни класса

Слайд 14
При наличии всех этих умений и навыков возможно решение

задач развития пятиклассников:
овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
формирование умения учиться

в средней школе;
развитие учебной мотивации, формирование интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
При наличии всех этих умений и навыков возможно решение задач развития пятиклассников:овладение базовыми школьными знаниями и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика