Разделы презентаций


Безопасные дороги детям в старшей группе

Содержание

АктуальностьУ детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация краткосрочного проекта в старшей группе
«Безопасные дороги детям»



Выполнила

воспитатель
Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка»
г. Семилуки

Презентация краткосрочного проекта в старшей группе «Безопасные дороги детям» Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка»

Слайд 2Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на

дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно

открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
АктуальностьУ детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда

Слайд 3Участники проекта
воспитатель
дети
родители

Участники проекта   воспитательдетиродители

Слайд 4По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей

группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Тип

проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.По числу участников: групповой (дети старшей группы)По времени проведения: краткосрочный (три недели)По характеру:

Слайд 5Цель проекта:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
.
Задачи:
Создавать условия

для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
обобщить и расширить знания

детей о правилах дорожного движения;
познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
воспитать законопослушного участника дорожного движения;
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;обобщить

Слайд 6
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этапОсновной этапЗаключительный этапПроект включает в себя три этапа:

Слайд 7Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
знать алгоритм

перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
уметь выбрать способ

перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
сформированные знания о дорожных знаках;
соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
тесное сотрудничество с педагогами;
расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
повышение знаний по безопасности;
взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Предполагаемый результат: Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри –

Слайд 8
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
выбор темы и ее

актуальность;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта:
-

подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
- музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
составление плана основного этапа Проекта;
опрос детей.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.Содержание деятельности воспитателя и детей:выбор темы и ее актуальность;формулировка цели и определение задач;подборка материала по

Слайд 92. Основной этап
Проведение цикла занятий по ПДД:
«Поведение детей в общественном

транспорте»,
«Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
«Я иду по улице»,


«Дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

2. Основной этапПроведение цикла занятий по ПДД:«Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я

Слайд 10Рассматривание
иллюстраций,
книг, альбомов, рисунков

Рассматриваниеиллюстраций,книг, альбомов, рисунков

Слайд 11Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.

Слайд 12«Безопасность на дороге»
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога! »;
«Транспорт на улицах

города»;
«Правила для пассажиров»;
«Правила поведения пешеходов»,
«Школа пешеходных наук»,
«Дорожные

нарушения»,
«История транспорта»,
«Труд водителя»,
«Как вести себя в автобусе»,
«Машины специального назначения»,
«Регулировщик».

Беседы:

«Безопасность на дороге»«Знаки дорожные помни всегда»;«Осторожно, дорога! »;«Транспорт на улицах города»;«Правила для пассажиров»;«Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных

Слайд 13 «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?

»;
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного

движения?»;
«Истории в транспорте»;
«Интересный случай на дороге».

Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не

Слайд 14Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь

дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь

знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Дидактические игры:«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай

Слайд 15Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик»,

«Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы

и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход»,

Слайд 16
Художественно - творческая деятельность:
рисование «Дорожные знаки»,
аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта»

(коллективные работы),
конструирование «Моя улица»,
коллективная работа «Улицы городка» (из песка),
лепка: «Веселый

светофор», «Машины».
Художественно - творческая деятельность:рисование «Дорожные знаки»,аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),конструирование «Моя улица»,коллективная работа «Улицы городка»

Слайд 17Открытое мероприятие
«Безопасная дистанция»
3. Заключительный этап

Открытое мероприятие «Безопасная дистанция»3.	Заключительный этап

Слайд 18Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Слайд 19Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД:
«Школа пешеходных

наук»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД: «Школа пешеходных наук»

Слайд 20Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного

поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и

познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Вывод:

Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но

Слайд 21Спасибо за
Внимание!

Спасибо за Внимание!

Слайд 22Перечень использованных материалов:

http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский;
www.detibdd.ru
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
Автор фотографий – Орехова Н.А.


 


Перечень использованных материалов:http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский;www.detibdd.ruАвдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика