Разделы презентаций


Проект с детьми 2 младшей группы "За здоровьем в детский сад"

Содержание

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский

сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы

с детьми.)   подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 11 Подгорная Н. С.
Проект с детьми 2 младшей группы  «За здоровьем  в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей

Слайд 2Самая большая ценность для человека – здоровье.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние

наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Самая большая ценность для человека – здоровье.    В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье

Слайд 3Актуальность проекта
в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей

в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;
от

состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Актуальность проектав настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –

Слайд 4Проблемный вопрос: 
Как и с помощью чего сохранить и укрепить

здоровье детей дошкольного возраста?

Проблемный вопрос:  Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Слайд 5 Описание проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники

и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.
Сроки выполнения проекта:

Начало: октябрь 2012 г.
Окончание: май 2013 г.
Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с № 11 г. Белгорода.
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста. 

Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы,

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего

дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к

физическим упражнениям, закаливанию;
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ

Слайд 8Этапы реализации проекта:
Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь)

2. Внедренческий
(октябрь – май)

3. Заключительный
(апрель –

май)


Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный(сентябрь – октябрь)2. Внедренческий(октябрь – май)3. Заключительный(апрель – май)

Слайд 9Организационно-подготовительный этап
Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической

литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей

дошкольного возраста».
Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».
Экскурсии и целевые прогулки.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.
Беседы.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Организационно-подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и

Слайд 10 Внедренческий этап
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры-

упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные

игры, игровая терапия; КГН, закаливание).
2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
Внедренческий этап  1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки;

Слайд 111.«Если хочешь быть здоров…»
ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии

с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и

Слайд 12«Если хочешь быть здоров…»
1. Консультация для родителей «Закаливание детей в

дошкольном возрасте»
2. Традиционные методы закаливания
3. Опрос родителей «Методы закаливания»


4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
«Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Традиционные методы закаливания3.

Слайд 13Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Одежда

в группе и на улице по погоде.
3. Прогулки каждый день

с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:1. Утренняя гимнастика.2. Одежда в группе и на улице по погоде.3.

Слайд 14Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Слайд 15Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Слайд 16Нетрадиционные средства оздоровления детей Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки»

Нетрадиционные средства оздоровления детей Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки»

Слайд 17Оздоровительные игры
«Уши»

«Кошка»

Оздоровительные игры«Уши»«Кошка»

Слайд 18Игры, которые лечат
«Пастушок дудит в рожок»
«Контроль ветров»

Игры, которые лечат«Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров»

Слайд 19Игровая терапия
Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно

– кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

Игровая терапияУпражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

Слайд 20Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия
Комплекс «В траве сидел

кузнечик…»

Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопияКомплекс «В траве сидел кузнечик…»

Слайд 21 «Я такой» Планирование НОД по развитию представлений о мире

и о себе.
Где живет витаминка?
Это я!
Органы чувств (глаза,

уши, нос).
Для чего нужны глаза?
Орган слуха – уши.
Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).
Для чего нужны зубы?
Моя одежда (зима, весна, лето, осень).
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Как быть здоровым?
«Я такой»  Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.Где живет

Слайд 22«Творческая мастерская»
ЗАДАЧА:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды

в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

«Творческая мастерская»ЗАДАЧА:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и

Слайд 23«Творческая мастерская»
1. Пополнение Центра Здоровья в группе.
2. Коллективные и индивидуальные

работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»
3. Создание развивающей среды

для развития мелкой моторики рук.
4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.
5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«Творческая мастерская»1. Пополнение Центра Здоровья в группе.2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»3.

Слайд 24«На книжной полке»
ЗАДАЧИ: 
воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение

детской литературы;
использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании

и заплетании волос девочкам;
заучивать стихотворения о здоровье.
«На книжной полке»ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки

Слайд 25«Веселись детвора»
ЗАДАЧИ:
воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
развивать двигательную

активность детей;
создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

«Веселись детвора»ЗАДАЧИ:воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;развивать двигательную активность детей;создавать психологический и эмоциональный комфорт в

Слайд 26«Веселись детвора»
1. Дни здоровья
2.Тематические прогулки
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые
Подвижные
4.Оздоровительные минутки
Пальчиковые

игры
Физминутки
 

«Веселись детвора»1. Дни здоровья2.Тематические прогулки3. Игровая деятельность: Дидактические игрыСюжетно-ролевыеПодвижные4.Оздоровительные минуткиПальчиковые игрыФизминутки 

Слайд 27«Для мам и пап»
ЗАДАЧИ:
знакомить родителей с методами оздоровления детей в

детском саду и дома;
привлекать родителей к работе по оздоровлению детей

в детском саду.

«Для мам и пап»ЗАДАЧИ:знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;привлекать родителей к работе

Слайд 28«Для мам и пап»
1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового

образа жизни у детей дошкольного возраста».
2. Информация «Утренняя зарядка для

детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Родительские собрания.
4. Творческая деятельность родителей.
«Для мам и пап»1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».2. Информация

Слайд 29Заключительный этап
мониторинг уровня заболеваемости;
показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании

(май);
фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май);
выставка детских рисунков;
книга совместного

творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".



Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости;показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май);фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»

Слайд 30Информационная база проекта:
Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель»,

2009г.
Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.
Играем с

малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.
Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
http://festival.1septembr.ru
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm
Информационная база проекта:Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М,

Слайд 31Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика