Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира»
Волкова Вера
Викторовна
Учитель математики
первая квалификационная
категория
Слайд 2Тема опыта:
«Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки
выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс
основной школы»
Слайд 3Актуальность
Основные изменения, которые вносятся в систему
государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением
модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.
Слайд 4Эти изменения направлены
на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных
достижений учащихся
на усиление её дифференцирующих возможностей
это связано и с введением
профильного обучения учащихся в старших классах, которое диктует обеспечение высокой дифференцируемости оценивания, с тем чтобы результаты экзамена могли использоваться
при формировании при наборе в
профильных классов учреждения
системы среднего
профессионального
образования
Слайд 5«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В
современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и
критического мышления у учащихся.»
(Слова президента)
Слайд 6 В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной
стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации.
Подготовка включает в себя формирование и развитие
психологической готовности
педагогической готовности
личностной готовности
наличие
знаний, умений, навыков
Слайд 7ГИА можно рассматривать:
как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
как отбор
наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
как итоговая
аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный уровень).
Слайд 8На результаты ГИА влияют:
уровень предметной подготовки;
уровень тестовой культуры выпускника;
психологическая готовность
демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.
Слайд 9 Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить
проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов.
Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий:
задания с выбором ответа;
задания на дополнения, т.е вписание пропущенных слов;
задания на установления правильной последовательности.
Слайд 10Надо учить школьника
«технике сдачи теста»
обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;
обучение
оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору
этих заданий;
обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
обучение приему «спирального движения по тексту».
Слайд 12Принципы построения методической подготовки к ГИА:
соблюдать «правило спирали» – от
простых типовых до сложных заданий;
тест должен быть выстроен в виде
логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое;
переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении;
все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени;
увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Слайд 13Каждый ученик должен:
иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по
предмету независимо от своих способностей;
знать свои пробелы в знаниях и
стремиться устранить их;
быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом;
уметь объяснить каждый шаг своего решения.
Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.
Слайд 14Задачи:
изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;
формировать твердое убеждение в успешности
сдачи ГИА;
приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
повысить интерес к
предмету;
приобщить детей к общечеловеческим ценностям;
обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
Слайд 15Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем:
положительное отношение к предмету
(60% учащихся проходят тестирование в рамках «Кенгуру-выпускникам»; желание и возможность
результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах);
уровень качественной успеваемости составляет 46%;
наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.
Слайд 16Математика
2009-2010 учебный год
Слайд 17Математика
по итогам 2009-2010 учебного года
Слайд 18Математика
средний балл за два учебных года
Слайд 19Литература
Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград:
Учитель, 2010.
Л.В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в
новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
И.В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009.
А.Д. Барбитова.Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005 (Серия «Учебно-методический комплекс»).
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (Методические рекомендации). – Саратов: Министерство образования Саратовской области, 2009.
М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, №9.
Г.Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч. 2003. №4.