Разделы презентаций


Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Содержание

Тема опыта:«Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс основной школы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира»


Волкова Вера

Викторовна

Учитель математики
первая квалификационная
категория
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 44 г.Владимира»Волкова Вера Викторовна

Слайд 2Тема опыта:

«Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки

выпускников к новой форме итоговой аттестации по математике за курс

основной школы»
Тема опыта:«Формирование у школьников опыта прохождения тестирования с целью подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации по

Слайд 3Актуальность

Основные изменения, которые вносятся в систему

государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, связаны с общим направлением

модернизации системы образования, которая, в частности, предполагает более современные способы и методы контроля, адекватные современным требованиям к подготовке учащихся общеобразовательных учреждений.
Актуальность    Основные изменения, которые вносятся в систему государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, связаны

Слайд 4Эти изменения направлены
на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных

достижений учащихся
на усиление её дифференцирующих возможностей

это связано и с введением

профильного обучения учащихся в старших классах, которое диктует обеспечение высокой дифференцируемости оценивания, с тем чтобы результаты экзамена могли использоваться


при формировании при наборе в
профильных классов учреждения
системы среднего
профессионального
образования
Эти изменения направленына обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихсяна усиление её дифференцирующих возможностейэто связано

Слайд 5«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В

современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и

критического мышления у учащихся.» (Слова президента)
«Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие

Слайд 6 В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной

стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации.

Подготовка включает в себя формирование и развитие


психологической готовности

педагогической готовности

личностной готовности

наличие
знаний, умений, навыков




В свете изменения формы итоговой аттестации, актуальной  стала предварительная психолого-педагогическая подготовка участников образовательного

Слайд 7ГИА можно рассматривать:
как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;
как отбор

наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по выбранному профилю;
как итоговая

аттестация учащихся на основе соответствия содержанию требований школьных программ (общеобразовательный уровень).
ГИА можно рассматривать:как возможность объективно оценить состояние подготовки учеников;как отбор наиболее подготовленных учащихся для продолжения обучения по

Слайд 8На результаты ГИА влияют:
уровень предметной подготовки;
уровень тестовой культуры выпускника;
психологическая готовность

демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

На результаты ГИА влияют:уровень предметной подготовки;уровень тестовой культуры выпускника;психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной

Слайд 9 Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить

проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов.

Начинать нужно как можно раньше, используя все формы тестовых заданий:
задания с выбором ответа;
задания на дополнения, т.е вписание пропущенных слов;
задания на установления правильной последовательности.
Значит надо готовить ребят к тестированию: проводить проверку усвоения знаний учащихся в форме тестов.

Слайд 10Надо учить школьника «технике сдачи теста»
обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;
обучение

оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору

этих заданий;
обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
обучение приему «спирального движения по тексту».
Надо учить школьника  «технике сдачи теста»обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий

Слайд 11Техника сдачи теста

Техника сдачи теста

Слайд 12Принципы построения методической подготовки к ГИА:
соблюдать «правило спирали» – от

простых типовых до сложных заданий;
тест должен быть выстроен в виде

логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое;
переход к комплексным тестам разумен, когда у школьника накоплен запас общих подходов и есть опыт в их применении;
все тренировочные тесты следует проводить в режиме жесткого ограничения времени;
увеличивать максимальную нагрузку как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
нужно учить максимально использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Принципы построения методической подготовки к ГИА:соблюдать «правило спирали» – от простых типовых до сложных заданий;тест должен быть

Слайд 13Каждый ученик должен:
иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по

предмету независимо от своих способностей;
знать свои пробелы в знаниях и

стремиться устранить их;
быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом;
уметь объяснить каждый шаг своего решения.
Обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, что достигается настойчивыми тренировками.
Каждый ученик должен:иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей;знать свои пробелы

Слайд 14Задачи:
изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;
формировать твердое убеждение в успешности

сдачи ГИА;
приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
повысить интерес к

предмету;
приобщить детей к общечеловеческим ценностям;
обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
Задачи:изучить оригинальные приемы решения тестовых заданий;формировать твердое убеждение в успешности сдачи ГИА;приобрести исследовательские компетенции в решении математических

Слайд 15Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем:
положительное отношение к предмету

(60% учащихся проходят тестирование в рамках «Кенгуру-выпускникам»; желание и возможность

результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах);
уровень качественной успеваемости составляет 46%;
наличие учащихся, получивших аттестат особого образца – 4 человека.
Результативность моей педагогической деятельности выражается в следующем:положительное отношение к предмету (60% учащихся проходят тестирование в рамках «Кенгуру-выпускникам»;

Слайд 16Математика 2009-2010 учебный год

Математика 2009-2010 учебный год

Слайд 17Математика по итогам 2009-2010 учебного года

Математика по итогам 2009-2010 учебного года

Слайд 18Математика средний балл за два учебных года

Математика средний балл за два учебных года

Слайд 19Литература
Н.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград:

Учитель, 2010.
Л.В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в

новой форме. Алгебра. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
И.В. Ященко. Подготовка к ГИА по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009.
А.Д. Барбитова.Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей: Методические рекомендации учителям. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005 (Серия «Учебно-методический комплекс»).
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (Методические рекомендации). – Саратов: Министерство образования Саратовской области, 2009.
М. Чибисова. Методический инструментарий психологической подготовки. Народное образование. 2008, №9.
Г.Н. Макарова. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Завуч. 2003. №4.
ЛитератураН.А. Ким. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ. Математика. - Волгоград: Учитель, 2010.Л.В. Кузнецова. Государственная итоговая аттестация выпускников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика