Разделы презентаций


Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию

Содержание

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи,обусловленное недостаточностьюиннервации речевого аппаратаРечевые нарушения ДизартрииАртикуляторныеДыхательныеРасстройства голосообразованияНарушение просодики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию.

Логопедическая работа  с детьми, имеющими дизартрию.

Слайд 2Дизартрия –
это нарушение произносительной
стороны

речи,
обусловленное недостаточностью
иннервации речевого аппарата
Речевые нарушения
Дизартрии
Артикуляторные
Дыхательные
Расстройства голосообразования
Нарушение

просодики
Дизартрия  –  это нарушение произносительной  стороны  речи,обусловленное  недостаточностьюиннервации речевого   аппаратаРечевые

Слайд 3 Сопутствующее речевое нарушение у детей с ДЦП чаще: -

дизартрия в разной степени выраженности: тяжелой, средней, легкой

Сопутствующее речевое нарушение у детей с ДЦП чаще:  - дизартрия  в разной степени

Слайд 4Мозжечковая

Мозжечковая

Слайд 5Псевдобульбарная дизартрия (спастическая)

Спастические параличи мышц речевого аппарата
Нарушение речевого дыхания

Язык напряжен, отодвинут кзади
Увеличение саливации при произвольных движениях
Ограничение

произвольных
движений
Амимия лица


Псевдобульбарная дизартрия (спастическая) Спастические параличи мышц речевого аппарата Нарушение речевого дыхания Язык напряжен, отодвинут кзади Увеличение саливации

Слайд 6Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Первый этап:
Выработка правильных
дыхательных

кинестезий
Развитие артикуляционной
моторики
Развитие слухового
восприятия
Развитие зрительных
функций

Развитие крупной
и мелкой моторики
Коррекция просодической стороны речи

Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрииПервый этап: Выработка правильных дыхательных кинестезий Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия

Слайд 7Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Второй этап:
Работа над речевым дыханием
Развитие

артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов)
Уточнение
артикуляционного образа

правильно произносимых звуков
Работа над просодикой
Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрииВторой этап:Работа над речевым дыханиемРазвитие артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов)Уточнение

Слайд 8Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии
Третий этап:
Формирование фонематического

анализа и синтеза
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация),
Работа над

просодикой



Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии  Третий этап:Формирование фонематического анализа и синтезаРазвитие артикуляционной моторикиКоррекция звукопроизношения (постановка,

Слайд 9Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная)
Изменение мышечного тонуса по типу дистонии
Наличие

насильственных движений(гиперкинезов)
Нарушение эмоционально-двигательной иннервации
Дыхательные расстройства
Выраженные нарушения просодики

Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная) Изменение мышечного тонуса по типу дистонии Наличие насильственных движений(гиперкинезов) Нарушение эмоционально-двигательной иннервации Дыхательные расстройства

Слайд 10Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии
Особенности:
Все упражнения в
«рефлекс запрещающей

позиции»
Важно выработать правильный динамический стереотип
Подготовка слухового
восприятия обязательна



Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрииОсобенности:Все упражнения в «рефлекс запрещающей позиции»Важно выработать правильный динамический стереотипПодготовка слухового восприятия

Слайд 11Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа

над координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрииОсобенности:Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией)Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Слайд 12Мозжечковая дизартрия
Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы


Тонус в мышцах языка и губ понижен
Язык тонкий, распластанный

в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен

Трудности в удержании
артикуляционных укладов
Выражена назализацией
большинства звуков.

Мозжечковая дизартрияРечь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы Тонус в мышцах языка и губ понижен

Слайд 13Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии
Особенности:
Коррекция статической и динамической атаксии (работа

над координацией)
Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрииОсобенности:Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией)Укрепление мышц артикуляционного аппарата

Слайд 14Заключение
Положительные результаты достигаются при условии:
Поэтапного взаимосвязанного формирования

всех компонентов речи
Системного подхода к анализу речевого дефекта
Сочетание логопедических мероприятий

с лечебными
Заключение   Положительные результаты достигаются при условии:Поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речиСистемного подхода к анализу речевого

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика