Разделы презентаций


Конфликт и суицидально-опасная ситуация

Содержание

Суицид и возраст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликт и суицидально-опасная ситуация

23.11.2017

Конфликт и суицидально-опасная ситуация23.11.2017

Слайд 2Суицид и возраст

Суицид и возраст

Слайд 3
По сводкам станции Скорой помощи за неделю, в среднем около

10 подростков пытаются самостоятельно уйти из жизни.

Это, вероятно, связано

с увеличением темпа нашей жизни, подростки, впрочем как и их родители, не справляются с кризисными ситуациями.

80% психического насилия приходится на образовательные организации

По сводкам станции Скорой помощи за неделю, в среднем около 10 подростков пытаются самостоятельно уйти из жизни.

Слайд 4Суицидальное поведение – осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя

жизни
Самоубийство,суицид (лат.»себя убивать») - умышленное лишение себя жизни.
Суицидальное поведение есть

следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта
Суицидальное поведение – осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизниСамоубийство,суицид (лат.»себя убивать») - умышленное лишение себя

Слайд 5особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых

взглядах, позициях и интересах, сопровождается сильными эмоциями.
Конфликт обладает как

деструктивными, так и конструктивными функциями.

Конфликт —

особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах, сопровождается сильными эмоциями.

Слайд 6Внутриличностный;
Межличностный;
Между личностью и группой;
Межгрупповой;
Межгосударственный.

Классификация конфликтов:

Внутриличностный;Межличностный;Между личностью и группой;Межгрупповой;Межгосударственный.Классификация конфликтов:

Слайд 7
конфликт внешний или внутренний;
соотношение противоположных тенденций, вызвавшие конфликт, то есть

степень напряженности конфликта;
значимость сферы конфликта и резервов адаптации (личностно-семейные конфликты,

конфликты в сфере учебы и т.д.; чем более значимой является сфера конфликта, тем выше требования к адаптационным ресурсам, в случае их слабости, резко повышается вероятность суицида как способа самоустранения от продолжения любой деятельности);
значимость признаков, источников, причин возникновения конфликта;
значимость формальных — неформальных коммуникативных связей между сторонами, которые конфликтуют.

В любом из известных классификаций конфликта относительно проблемы суицида важным является выделение в нем таких аспектов:

конфликт внешний или внутренний;соотношение противоположных тенденций, вызвавшие конфликт, то есть степень напряженности конфликта;значимость сферы конфликта и резервов

Слайд 8 То, что в поверхностном рассмотрении выступает для внешнего

наблюдателя или самого субъекта как единственная и конечная причина суицида,

на самом деле является лишь следствием других, более глубинных и скрытых тенденций

То, что в поверхностном рассмотрении выступает для внешнего наблюдателя или самого субъекта как единственная и

Слайд 9Предпозиционный этап:
высокая психическая напряжённость;
повышенная активность по выходу из сложившегося внутриличностного

конфликта.
Эта активность не сопровождается суицидальными действиями.
Критический пункт:
значительное ограничение или

сведение к нулю количества известных субъекту вариантов решения конфликта;
субъективная оценка известных вариантов решения конфликта как неэффективных или неприемлемых.
Суицидальный этап (переходу к этому этапу способствует дополнительная психотравматизация):
суицидальные мысли;
обдумывание способов.


Динамика конфликта:

Предпозиционный этап:высокая психическая напряжённость;повышенная активность по выходу из сложившегося внутриличностного конфликта.Эта активность не сопровождается суицидальными действиями. Критический

Слайд 10Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит

мимо их внимания (сказки, события жизни).
В 10-12 лет смерть оценивается

как временное явление. Появляется разграничение понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности.
Стремление быть свидетелем реакции окружающих на свою смерть или надежда на “второе рождение” характерно для суицидентов детского и подросткового возраста.
Представления о смерти на протяжении детства проходит несколько этапов: от полного отсутствия в сознании ребенка представления о смерти до формального знания о ней и знакомства с атрибутами ухода из жизни (понятиями траура, похорон и т. п.).
Знание о смерти не соотносится ребенком ни со своей собственной личностью, ни с личностью кого-либо из близких; не сформировано представление о необратимости смерти, которая понимается как длительное отсутствие или иное существование.
Ребенок признает возможность двойственного бытия: считаться и быть умершим для окружающих и в то же время самому наблюдать их отчаяние, быть свидетелем собственных похорон и раскаяния своих обидчиков.

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни).В 10-12

Слайд 11протест;
призыв к состраданию;
избегание душевных или физических страданий;
самонаказание;
отказ от жизни как

капитуляция.

Типы суицидального поведения:

протест;призыв к состраданию;избегание душевных или физических страданий;самонаказание;отказ от жизни как капитуляция.Типы суицидального поведения:

Слайд 12Прием «Мозговой штурм»: определение круга конфликтов, которые являются потенциально опасными

и могут привести к суицидальному поведению

Задание 1.

Прием «Мозговой штурм»: определение круга конфликтов, которые являются потенциально опасными и могут привести к суицидальному поведениюЗадание 1.

Слайд 13Наиболее частые причины, вызвавшие суицидальные реакции

Наиболее частые причины, вызвавшие суицидальные реакции

Слайд 14несправедливое отношение родственников и окружения — оскорбления, обвинения, унижения;
ревность;
развод

родителей;
потеря «значимого другого», болезнь, смерть близких;
препятствия на пути удовлетворения

ситуационной актуальной потребности;
недовольство поведением и личными качествами «значимых других»;
одиночество, социальная изоляция;
несчастливая любовь;
недостаток внимания, заботы со стороны окружения;
половая несостоятельность

Личностно-семейные конфликты:

несправедливое отношение родственников и окружения — оскорбления, обвинения, унижения; ревность;развод родителей; потеря «значимого другого», болезнь, смерть близких;препятствия

Слайд 15Составить перечень типичных конфликтов в ОО между участниками образовательных отношений

Задание

Составить перечень типичных конфликтов в ОО между участниками образовательных отношенийЗадание 2.

Слайд 16индивидуальные адаптационные трудности;
неудачи выполнения конкретной задачи;
конфликты с одноклассниками, травля;
кибербуллинг

- создание интернет сайтов оскорбляющего содержания, преследование жертвы в социальных

сетях;
межличностные конфликты с учителем, классным руководителем, руководителем ОУ или его заместителями

Конфликты, связанные с учёбой и социальным взаимодействием людей:

индивидуальные адаптационные трудности;неудачи выполнения конкретной задачи;конфликты с одноклассниками, травля; кибербуллинг - создание интернет сайтов оскорбляющего содержания, преследование

Слайд 17Моббинг (от англ. mob – толпа) – подавление коллективом одиночек,

«белых ворон», недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные

на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При моббинге цель – устранить человека из группы, тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент.
Буллинг (от англ. bullying – запугивание) физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны другого ребенка, – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

Типы агрессивно – насильственных взаимоотношений

Моббинг (от англ. mob – толпа) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон», недоброжелательные или агрессивные действия со

Слайд 18Конфликты, связанные с антисоциальным поведением (страх уголовной ответственности; боязнь позора);
Конфликты,

обусловленные состоянием здоровья (психические заболевания; хронические соматические заболевания; физические недостатки);
Конфликты,

обусловленные материально-бытовыми трудностями.


Конфликты, связанные с антисоциальным поведением (страх уголовной ответственности; боязнь позора);Конфликты, обусловленные состоянием здоровья (психические заболевания; хронические соматические

Слайд 19Э. Шнейдман: сам факт суицида трактуется как своеобразный призыв к

окружающим, “крик о помощи”. Именно потребность суицидента в живом человеческом

участии, готовность принять предлагаемую ему помощь служат основанием для возможности организовать профилактику самоубийств.
В этом и состоит гуманистическая
сущность суицидологической
превенции.
Э. Шнейдман: сам факт суицида трактуется как своеобразный призыв к окружающим, “крик о помощи”. Именно потребность суицидента

Слайд 20Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе

дает понять окружающим о своем намерении.

Самоубийства не возникают внезапно,

импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации.

Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми.

Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают значимых для них людей, своих врачей и работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто их не слушают.

ПСИХОДИАГНОСТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства

Слайд 21Суицидальными людьми, в целом, руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность,

и в то же самое время надеются на спасение!

Суицидальными людьми, в целом, руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются

Слайд 22ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ПСИХОЛОГ образовательного учреждения
ПЕДАГОГ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬПСИХОЛОГ образовательного учрежденияПЕДАГОГ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Слайд 231.Поиск признаков возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки к самоубийству,

депрессию, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления

к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным.

первые шаги психологической поддержки:

1.Поиск признаков возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки к самоубийству, депрессию, значительные изменения поведения или личности человека,

Слайд 24-
На что

обратить внимание
Переписка
Оповещения о намерениях
Характерный сленг
Фотографии
Жалобы
Связь с группами
Увлечение идеями тоталитарных групп
Наркотики

-        На что обратить вниманиеПерепискаОповещения о намеренияхХарактерный сленгФотографииЖалобыСвязь с группамиУвлечение

Слайд 254а Вязников Роман, Рахимзянов Кирилл
4б Злобина Виктория
4в Шулятников

Артур
5 Артюхов Даниил, Полынина Ксения,

Рыжков Никита
6а Белоглазов Артем, Коряковский Дмитрий, Тиминова Яна, Шляхтин Михаил
6б Порохин Максим
6в Коновалов Сергей
8 Бабушкин Леонид, Грицай Константин, Рагозин Сергей, Шарафутдинов Сергей
9б Крамаренко Никита, Ладыгина Мария

Методика «Социометрия»

4а Вязников Роман, Рахимзянов Кирилл 4б Злобина Виктория 4в Шулятников Артур 5 Артюхов Даниил, Полынина Ксения,

Слайд 26Клинические критерии:
Форма психического расстройства и тип его течения.
Социальные факторы:
Условия воспитания


Характерологические особенности личности суицидента:
сниженная толерантность к эмоциональным нагрузкам,
заниженная,

лабильная или завышенная самооценка,
низкая фрустрационная толерантность.

Диагностика социальной дезадаптации и суицидального риска

Клинические критерии:Форма психического расстройства и тип его течения.Социальные факторы:Условия воспитания Характерологические особенности личности суицидента: сниженная толерантность к

Слайд 272.Допускание, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что

он неспособен и не сможет решится на самоубийство. Если вы

полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив угрозу, - ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.

2.Допускание, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он неспособен и не сможет решится на

Слайд 283.Установление эмпатических отношений. Вы можете сделать гигантский шаг вперед, если

станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень

многое зависит от качества ваших взаимо-отношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах есть время не для морализирования, а для поддержки. Последующая работа направляется на переход от страдания, самоосуждения и других переживаний, на осознание и принятие своих чувств.

3.Установление эмпатических отношений. Вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека.

Слайд 294.Эмпатическое слушание. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В

силу этого они не настроены принимать советы. Гораздо больше они

нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и поиска подтверждения собственной ненужности. Если человек страдает от депрессии, то ему больше самому нужно говорить, чем беседовать с ним.
4.Эмпатическое слушание. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они не настроены принимать советы.

Слайд 30Приемы эффективного слушания

Приемы эффективного слушания

Слайд 31Когда техника опробована и понятна, добавляются возможности:
заявлять о намерениях, не

ущемляя собственных интересов;
разряжать напряжение, не доводя до конфликта;
быть уверенным и

правдивым в сказанных словах;
сохранять личностные качества, преграждая путь манипуляциям и давлению;
предоставлять партнеру право выбора;
учитывать детали противоречий и находить приемлемое решение.

я-высказывания

Когда техника опробована и понятна, добавляются возможности:заявлять о намерениях, не ущемляя собственных интересов;разряжать напряжение, не доводя до

Слайд 321.Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я

вижу, что...», «Когда это происходит...»).
2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно

назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).
3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).
4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)
5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).
Формула
Ситуация + Я-чувство + Объяснение

Алгоритм:

1.Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»).2. Описать свою

Слайд 34Оказание первой помощи в беседе

Оказание первой помощи в беседе

Слайд 355. Бесконфликтность. Не спорьте, не проявляете агрессию если вы неспособны

управлять ситуацией, старайтесь не выражать потресения от полученной информации. Не

вступайте в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.
6. Поиск ядра конфликта. Задавайте вопросы, следует спокойно и доходчиво спрашивать о тревожащей ситуации и о путях ее появления.
7. Поддержка взрослого отношения к случившемуся. Не предлагайте утешений, это только приведет к перекладыванию ответственности за переживание на вас и пассивности в отношении самого суицидента.
8. Поиск витальных ресурсов. У каждого человека есть что-то важное в его жизни что помогало справляться с предыдущими сложностями.
9. Оценка степени риска самоубийства.
10.Обращение к специалистам.


5. Бесконфликтность. Не спорьте, не проявляете агрессию если вы неспособны управлять ситуацией, старайтесь не выражать потресения от

Слайд 36Предупреждения! (если Вы свидетель развития событий)
Никогда не говорите этому человеку,

как замечательна его жизнь – это только причинит ему еще

больше боли.
Нельзя говорить этому человеку, что у него «еще вся жизнь впереди».
Если он попробует покончить свою жизнь самоубийством, используйте любые безопасные средства, чтобы остановить его, и позвоните в службу спасения. Если вы не можете помочь этому человеку, не подвергая свою жизнь опасности (если у него есть оружие или он находится в труднодоступном месте), не приближайтесь к нему и немедленно позвоните в службу спасения.
Если ситуация выйдет из-под контроля, немедленно звоните в 112 или на местный номер службы спасения. Всегда принимайте угрозы о самоубийстве всерьез.
Не пытайтесь исправить ситуацию в одиночку.
Если человек говорит вам, что хочет совершить самоубийство, немедленно обратитесь за помощью, даже если он попросил вас держать это в секрете.

Предупреждения! (если Вы свидетель развития событий)Никогда не говорите этому человеку, как замечательна его жизнь – это только

Слайд 37Телефоны экстренной психологической помощи и др.
Телефонная линия (круглосуточно) «Ребенок в опасности» 

(Следственный комитет Российской Федерации по Свердловской области)
8(343)297-71-60 (с городского телефона)
короткий

сервисный номер: 123 (для звонков с мобильных устройств, поддерживается 3 операторами сотовой мобильной связи: "МТС", "БИЛАЙН" и "МЕГАФОН")

Телефон горячей линии экстренной психологической помощи МЧС РФ: 
8-499-216-50-50
Для России бесплатный телефон доверия: 
8-800-333-44-34
Телефон доверия экстренной психологической помощи:
8 (495) 575 87 70
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8 800 2000 122

Телефоны экстренной психологической помощи и др.Телефонная линия (круглосуточно) «Ребенок в опасности»  (Следственный комитет Российской Федерации по Свердловской области)8(343)297-71-60

Слайд 38Телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-300-83-83,
8(343)385-73-83

Телефон доверия ГУ

МВД России по Свердловской области:
8(343)358-71-61,
8(343)358-70-71
Телефон экстренной помощи (Свердловская область):
8-800-300-11-00
Интернет

консультирование:
ICQ 648092345
vk.com/id270527095

Телефон доверия для детей, подростков и родителей:8-800-300-83-83, 8(343)385-73-83Телефон доверия ГУ МВД России по Свердловской области:8(343)358-71-61, 8(343)358-70-71Телефон экстренной

Слайд 39Свердловская областная клиническая психиатрическая больница:
Детское диагностическое отделение. Телефон: (343) 320-36-93.
Отделение

№35 - детский психиатрический стационар. Телефон: (343) 320-32-00.
Наркологическое диспансерное отделение.

Телефон: (343) 330-48-36 (регистратура).
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»:
8(34350)5-77-87,
8(34350)4-07-73
www.centerlado.ru
Сайт «Лига безопасного интернета»:
http://ligainternet.ru


Свердловская областная клиническая психиатрическая больница:Детское диагностическое отделение. Телефон: (343) 320-36-93.Отделение №35 - детский психиатрический стационар. Телефон: (343)

Слайд 40Сайт «Центр помощи подросткам»:
www.твоятерритория.онлайн
Сайт «Дети он-лайн»:
https://deti-online.com/,
линия помощи: 8-800-250-00-15,
helpline@detionline.org
Сайт

«Центр безопасного интернета»:
www.saferunet.org
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области И.Р.

Мороков:
8(343)375-70-20
www.svdeti.ru
Блокировка интернет-страниц через сайт Роскомнадзора:
http://rkn.gov.ru/treatments/p459/p750/

Сайт «Центр помощи подросткам»:www.твоятерритория.онлайнСайт «Дети он-лайн»:https://deti-online.com/, линия помощи: 8-800-250-00-15, helpline@detionline.orgСайт «Центр безопасного интернета»:www.saferunet.orgУполномоченный по правам ребенка в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика