Слайд 1Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников
РМО учителей начальных
классов
27 марта 2018 год
Носова Ольга Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ
№ 11
Курского муниципального района Ставропольского края
Слайд 2ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные,
метапредметные и личностные
Слайд 3КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и
отметку.
Ученик в
диалоге с учителем.
Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ
ОЦЕНИВАНИЕ?
Сопровождение достижения учащимся запланированных
результатов обучения-
технология формирующей оценки
Слайд 5ЧЕМ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ
ПРИВЫЧНОГО ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ?
У учеников формируются общеучебные умения:
анализировать и принимать новую
информация, а не просто приобретать знания;
вписывать
новые идеи и концепции в
имеющиеся у обучающего контексты;
оценивать свои результаты и результаты
соучеников, соотнося их с четко
определенными учебными целями и ясными
критериями качества
Слайд 6КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Встроено в процесс преподавания и учения
Предполагает обсуждение
учебных целей с учениками
Нацелено на то, чтобы помочь ученикам
осознавать учебные стандарты
Вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское
оценивание
Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении
Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может
добиться улучшений
Вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания
Слайд 7Прием оценивания «Ладошки»
Этот прием рекомендуется использовать с первых дней обучения
ребенка в школе.
С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою
оценку.
Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев.
Испытывает затруднения – на уровне большого пальца.
Нужна помощь – карандаш внизу ладошки.
Прием подходит для оценивания устных ответов учащихся.
Слайд 8Прием «Солнышко»
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье
грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает
то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.
Слайд 9Прием «Оценка – не отметка»
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом,
мимикой.
«Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя
было приятно слушать!», «Оригинально!» - фразы, которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке.
«Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно. Наверное, ты неважно себя чувствовал» - фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха.
Слайд 10Прием «Светофор»
Этот прием формирует у учащихся умение различать словесную оценку
любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи.
«Светофор»
- это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая. После устного ответа ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю. Выбранный цвет показывает, что можно поставить за ответ. Красный цвет – оценку, зеленый – отметку.
Слайд 11Прием «Древо творчества»
У детей в общей корзине лежат плоды, цветы,
зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой
темы дети прикрепляют их на дерево:
плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;
зеленый листик – не все получилось, но я старался;
желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.
Слайд 12Прием «Лист учебных достижений»
«Лист учебных достижений» - таблица учета определенных
знаний учащихся по разным предметам, который заведен на каждого ученика.
Это позволяет ребенку и родителям прослеживать динамику учебной успешности относительно его самого. Заглянув в эту таблицу, хорошо видны пробелы и родители становятся помощниками учителю. Наблюдения должны быть доступными для родителей и детей, от этого интерес к учебе повышается.
Слайд 13Прием «Лесенка знаний»
«Лесенка знаний» помогает ребёнку представить, на какой ступеньке
в изучении предмета он находится. Лесенку знаний вычерчивают каждому ученику
по каждому предмету, затем совместно отмечают процесс продвижения в овладении учебным предметом.
Слайд 14Источники
https://videouroki.net/razrabotki/priiomy-i-sposoby-dlia-formirovaniia-samokontrolia-i-samootsienki-uchashchikhsia.html
https://fs00.infourok.ru/images/doc/207/236175/img19.jpg
http://fb.ru/misc/i/gallery/16344/295691.jpg