Разделы презентаций


Технология развития навыков исследовательской деятельности

- выбор направления (тема);- выделение и постановка проблемы;- изучение литературы и сбор информации;- предложение возможного решения (решений);- осмысление предстоящих исследований;- проверка всех возможных решений;- выводы по результатам проверки;- применение выводов к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития навыков исследовательской деятельности
Ортнер М.В.,
учитель русского языка и

литературы
МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Технология развития навыков исследовательской деятельностиОртнер М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Слайд 2- выбор направления (тема);
- выделение и постановка проблемы;
- изучение литературы

и сбор информации;
- предложение возможного решения (решений);
- осмысление предстоящих исследований;
-

проверка всех возможных решений;
- выводы по результатам проверки;
- применение выводов к новым данным;
- обобщение.

Технология исследовательской модели

- выбор направления (тема);- выделение и постановка проблемы;- изучение литературы и сбор информации;- предложение возможного решения (решений);-

Слайд 4Исследовательский поиск
1) Выбор темы исследования. Темы могут быть теоретическими, экспериментальными,

фантастическими.
2) Цель и задачи исследования (цель указывает общее направление движения,

задачи описывают основные шаги).
3) Гипотеза исследования (гипотезы начинаются словами предположим, допустим, возможно, что, если…).
4) Организация исследования: составить план работы. Воспользоваться методами, которые помогут проверить гипотезу(ы): подумать самостоятельно, посмотреть книги о том, что исследуешь, спросить у других людей, познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования, обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет, понаблюдать, провести эксперимент.
5) Подготовка к защите исследовательской работы
Исследовательский поиск 1) Выбор темы исследования. Темы могут быть теоретическими, экспериментальными, фантастическими.2) Цель и задачи исследования (цель

Слайд 5Проблема
1) «Посмотрите на мир чужими глазами»: предложить детям продолжить рассказ, посмотрев

на события, явления, с разных точек зрения.
2) «Составьте рассказ от имени

другого персонажа» (рассказ от имени разных людей, живых существ и даже неживых объектов).
3) «Составьте рассказ, используя данную концовку» (оценивается логичность и оригинальность изложения).
4) «Сколько значений у предмета?» (найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования предмета; ребёнок учится открывать в обыденном новые, неожиданные возможности).
5) «Назовите как можно больше признаков предмета» (выигрывает тот, кто выделит и напишет в тетради как можно больше признаков этого предмета).
6) Наблюдение как способ выявления проблем (Почему играют котята, щенки, медвежата? Почему светит солнце? и др.)
7) Наблюдение очевидного.
8) «Тема одна – сюжетов много» (детям предлагается нарисовать, придумать, написать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему).
9) «Увидеть в другом свете» (одни и те же предметы при разном освещении выглядят и воспринимаются по-разному).

Проблема 1) «Посмотрите на мир чужими глазами»: предложить детям продолжить рассказ, посмотрев на события, явления, с разных точек зрения.2) «Составьте

Слайд 6Типы проблемной ситуации
С удивлением
А) Тема: Правописание существительных с суффиксами –чик,

-щик-( 5 класс) - От данных слов образуйте новые слова при

помощи суффиксов
– чик, -щик.
груз камень грузчик каменщик
Суффиксы звучат одинаково, а пишутся по-разному.
- Почему так вышло?  - Чего мы не знаем?

С затруднением
Б) Тема: Дефис в наречиях (7 класс)
Раскройте скобки. Аргументируйте свой ответ.
Он (по) прежнему красиво пишет.
(По) прежнему пути иди было
легче.
-.Смогли выполнить задание?
Почему не смогли?
Какие трудности испытали?
Что нужно для этого сделать?

Типы проблемной ситуацииС удивлениемА) Тема: Правописание существительных с суффиксами –чик, -щик-( 5 класс)  - От данных

Слайд 7Игры -исследования

Игра «4-ое лишнее» Повторение изученного. 5 класс 
1) Задание: из перечня слов

выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
здоровье, здравствуй, здание, сбежал;
нарвал, предъявил, рассеянный,

перестройка;
прибежал, прервал, приморский, присел;
прекрасный, пришить, преинтересный, пресекал


6 класс. Разряды прилагательных по значению 
1) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.
Большой, молодой, зелёный, гороховый;
Весенний, осенний, зимний, стройный;
Мамин, добрый, тяжёлый, круглый;
Деревянный, крепкий, низкий, стол.

Игры -исследованияИгра «4-ое лишнее» Повторение изученного. 5 класс 1) Задание: из перечня слов выбрать лишнее, объяснить свой выбор.здоровье, здравствуй, здание,

Слайд 8Гипотеза
1) «Давайте вместе подумаем»: Почему дует ветер? Почему бывают день и ночь?

и др.
2) «Найдите возможную причину события» (помогает научиться выдвигать гипотезы).
3) «Что бы произошло,

если бы…» (надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы случилось в результате).
4) Обсуждение наиболее известных гипотез, часто обсуждаемых в научном мире, популярных книгах, СМИ.

Гипотеза1) «Давайте вместе подумаем»: Почему дует ветер? Почему бывают день и ночь? и др.2) «Найдите возможную причину события» (помогает научиться выдвигать

Слайд 9Элективные курсы
Цель и задачи элективного курса «ОПД» в 5- 7

классах
Цель курса: обучение основам проектно- исследовательской деятельности.
Задачи курса:
Изучить различные виды

исследовательской и проектной деятельности;
Научиться проводить элементарные учебные исследования предметного и надпредметного характера;
Реализовать индивидуальные и групповые проектные работы;
Обучать самостоятельности в приобретении новых знаний;
Воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы, потребность расширять кругозор в изучаемой области.

Элективные курсыЦель и задачи элективного курса «ОПД» в 5- 7 классахЦель курса: обучение основам проектно- исследовательской деятельности.Задачи

Слайд 10Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 11Элективный предмет
Основная цель курса - познакомить учащихся с основами проектно-исследовательской деятельности

с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения

конкретных практических задач с использованием проектного метода. Программа нацелена на достижение метапредметных результатов, вне зависимости от предмета, по которому выполняется проект.
Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

Элективный предметОсновная цель курса - познакомить учащихся с основами проектно-исследовательской деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и

Слайд 13Значение элективных курсов и предметов
1)Изучать смежные учебные предметы
2)Развивать навыки интеллектуального

труда
3)Удовлетворять познавательные интересы ученика вне зависимости от его школьной успешности
4)Интегрировать

имеющиеся представления в целостную картину мира
5)Сформировать устойчивые навыки исследовательской деятельности
Значение элективных курсов и предметов1)Изучать смежные учебные предметы2)Развивать навыки интеллектуального труда3)Удовлетворять познавательные интересы ученика вне зависимости от

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика