Разделы презентаций


Технологии современного проектного обучения

Содержание

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии современного проектного обучения
Выполнила: студентка 202 группы
Носова Оксана

Технологии современного проектного обученияВыполнила: студентка 202 группыНосова Оксана

Слайд 2Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие

идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании

учащимся под контролем учителя новых продуктов (товары или услуги), обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.


Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на

Слайд 3Проектное обучение отличается от проблемного обучения тем, что деятельность учащихся

носит характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его

публичного предъявления.


Проектное обучение отличается от проблемного обучения тем, что деятельность учащихся носит характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического)

Слайд 4Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами

У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов. Они учли то,

что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.


Теоретические концепции Дж. Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У. Килпатриком и Э. Коллингсом метода проектов.

Слайд 5В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.
Суть проектного обучения

состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным

проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов, конструирование новых объектов, процессов и т.д.


В России эти идеи первым реализовал С.Т. Шацкий.Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе

Слайд 6Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт

(материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной

или объективной новизной, выполненный под контролем и консультированием учителя.


Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее

Слайд 7 Формирование проектной деятельности, проектного мышления.
Стимулирование мотивации детей на

приобретение знаний.
Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.
Самостоятельное

приобретение недостающих знаний из разных источников.
Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.
Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

Целевые ориентации

Формирование проектной деятельности, проектного мышления. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение всех учащихся в режим

Слайд 8 Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:
– способности брать на

себя ответственность;
– участвовать в совместном принятии решения;
– регулировать конфликты ненасильственным

путем;
– оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой;
– делать свой выбор;
– владеть устным и письменным общением;
– способности учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности, а также в личной жизни.
Развитие исследовательских умений: анализа (выявления проблем, сбора информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.

Целевые ориентации

Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:– способности брать на себя ответственность;– участвовать в совместном принятии решения;–

Слайд 9Принцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей.
Принцип

личной заинтересованности ученика в теме проекта. Образовательный процесс стоится не

в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; это повышает его мотивацию в учении.
Деятельностный подход.
Процесс обучения для ученика – это процесс работы над проектом своего будущего.
Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
Принцип сотрудничества учеников и учителя при решении разнообразных проблем.

Концептуальные позиции

Принцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей.Принцип личной заинтересованности ученика в теме проекта. Образовательный

Слайд 10Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных

физиологических и психических функций ученика.
Принцип четкого осознания учителем и учеником,

что они делают и зачем. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Принцип уважения к иной точке зрения.
Принцип обеспечения ответственности за результат.
Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания.

Концептуальные позиции

Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика.Принцип четкого осознания

Слайд 11исследовательские;
творческие;
информационные;
социально значимые;
телекоммуникационные. Они стали возможны с появлением в начале

80-х годов телекоммуникационных сетей.
Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:

исследовательские;творческие;информационные; социально значимые;телекоммуникационные. Они стали возможны с появлением в начале 80-х годов телекоммуникационных сетей.Среди учебных проектов можно

Слайд 12Метод жизненных заданий, метод исканий (С.Т. Шацкий )

«Дальтон-план» (Е. Паркхерст

)

Кейс-стади (case-study) (разработка Гарвардского университета)
Разновидности, последователи

Метод жизненных заданий, метод исканий (С.Т. Шацкий )«Дальтон-план» (Е. Паркхерст )Кейс-стади (case-study) (разработка Гарвардского университета)Разновидности, последователи

Слайд 13С.Т. Шацкий со своими соратниками первым реализовал в практике идеи

Дж. Дьюи, начав эту работу еще в 1905 году. После

революции в России метод проектов нашел благодатную почву. В двадцатые годы в Российском образовании существовали и Дальтон-план, и метод проектов П. Петерсона, и его трансформации (метод жизненных заданий, метод исканий, комплексный метод и другие вариации).
Отличие российского воплощения метода проектов от американского варианта было прежде всего в том, что советскими педагогами делался принципиальный упор на общественно полезную, трудовую, идеологическую направленность всех проектов.
В 1932 году постановлением ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» проектные методы были отменены как методическое прожектерство.

Метод жизненных заданий, метод исканий

С.Т. Шацкий со своими соратниками первым реализовал в практике идеи Дж. Дьюи, начав эту работу еще в

Слайд 14состоял в выполнении учебной программы, разбитой на подряды (контракты), где

указывались разделы, рекомендательная литература, контрольные вопросы, материалы для ответов на

эти вопросы. Согласно договорам, ученики обязывались выполнять в течение недели учебные задания и упражнения. Контракты составлялись с учетом сил и желаний учащихся. Порядок, темп выполнения подрядов являлся личным делом учащихся. Предусматривались систематический контроль и проверка результатов деятельности учащихся.

«Дальтон-план»

состоял в выполнении учебной программы, разбитой на подряды (контракты), где указывались разделы, рекомендательная литература, контрольные вопросы, материалы

Слайд 15Кейс-стади – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительной

особенностью метода кейс-стади является создание проблемной ситуации на основе фактов

из реальной жизни.
Различают следующие виды кейсов: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации-проблемы.

Кейс-стади

Кейс-стади – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительной особенностью метода кейс-стади является создание проблемной ситуации

Слайд 16Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. Селевко Г.К. Москва Народное образование

2005


Литература

Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. Селевко Г.К. Москва Народное образование 2005Литература

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика