Слайд 1
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
2017г.
Слайд 2Воспитательная система
«Мой мир»
Классный руководитель 2 класса:
Медведева
Марина Михайловна
Слайд 3
«Воспитание великое дело:
им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Слайд 4
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА?
Воспитательная система класса
– это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества,
представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива
Слайд 5Мотивы:
1) стремление стать школьником, учиться, приобретать новые знания;
2) быть причастным
к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но
и для окружающих.
Ведущие виды деятельности:
1) игра: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация и т. д.
2) учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста.
Слайд 6Цель воспитательной работы – создание условий для воспитания и социализации
личности умственно отсталого ребёнка, готовой к активной, творческой и инициативной
деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся;
формирование здорового образа жизни учащихся;
создание и развитие дружного классного коллектива.
Слайд 7
Направления в работе:
I. Личностное развитие.
II.
Охрана здоровья и физическое развития. Безопасное поведение.
III Трудовое воспитание
и профориентация
IV. Социализация и общение. Нравственно-этическое воспитание
V. Развитие творческого воображения.
VI. Основы гражданского и патриотического воспитания.
VII. Художественно-эстетическое воспитание. Досуговая деятельность.
Слайд 8 Личностное развитие.
самооценке черт характера младших школьников (доброта, щедрость,
честность, дружелюбие, взаимопонимание, трудолюбие...);
формировании навыков общения в коллективной деятельности в
новой социальной ситуации развития ребёнка: ученик, успешный ученик;
развитии умения играть
Формы реализации:
Беседа: «Можно и не ссориться» (1 кл.)
Викторина: «Учись быть вежливым» ( 2 кл)
Познавательная программа: «Без друга в жизни туго» ( 4 кл.)
Конкурс: «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» ( 3 кл.)
Слайд 9
Охрана здоровья и физическое развитие. Безопасное поведение.
воспитание потребности в
физических упражнениях;
овладение культурно-оздоровительными технологиями;
формирование ответственности за своё здоровье;
отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма.
особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
Формы реализации:
Беседа: «Физкультура и спорт» ( 1 кл.)
Классный час: «Вредные привычки» ( 4 кл.)
Экскурсия: «Мы изучаем правила дорожного движения» ( 2 кл.)
Соревнования: «Путешествие в страну здоровья» ( 3 кл.)
Слайд 10
Трудовое воспитание и профориентация
Отработка навыков и умений учебного поведения;
формирование
навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;
формирование первоначальных представлений
о личной гигиене;
привитие навыков самообслуживания;
выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом.
Формы реализации:
Классный час: «Сегодня ты дежурный» (1кл.)
Викторина: «Какие бывают профессии?» (2 кл.)
Беседа: «Наш труд - учеба. Знакомство с оценками» (2кл.)
Игровая программа: «Слава рукам золотым» (3кл.)
Слайд 11 Социализации и общения.
Нравственно-этическое воспитание.
на знакомстве с нормами поведения:
в школе, столовой, спальне, на уроке, на перемене, на улице,
в магазине, на прогулке и экскурсии;
практической отработке этических норм и правил;
определении сущности нравственных понятий;
воспитании доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;
анализе своих поступков.
Формы реализации:
Конкурсы: «Перемена с увлечением» ( 1кл.)
Беседа: «Правила поведения в школе и на уроках» (1кл.)
Викторина: «Порадовать близких – как это просто!» (2кл.)
Игровая программа: «Можно и не ссориться» (4 кл.)
Слайд 12Развитие творческого воображения
развитие творческого воображения включает развитие
основ мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса
депривации (социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп);
развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта.
Формы реализации:
Викторина: «Мамины помощники» (1кл.)
Беседа: «Чудо земли – хлеб» (2кл.)
Слайд 13 Основы гражданского и патриотического
воспитания
воспитанию чувства привязанности к тем местам, где человек родился и
вырос;
уважительному отношению к языку своего народа;
гордости за социальные и культурные достижения своей страны;
уважительному отношению к историческому прошлому Родины;
воспитанию милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.
Формы реализации:
Викторина: «Путешествие по Миассу» (2кл.)
Игровая программа: «Наши права» (3кл.)
Соревнования: «День защитников Отечества» (1кл.)
Беседа: «Воровство – это преступление» (2кл.)
Слайд 14
Художественно-эстетическое воспитание. Досуговая деятельность.
Досуговая
деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья играет значительную роль
в поддержании психического и физического здоровья, в реализации потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени.
Формы реализации:
Познавательная программа: «Удивительное рядом» (1кл.) Беседа: «Природа нашего края в картинах уральских художников» (2кл.) Викторина: «Эти забавные животные!» (3кл.)
Слайд 15Ожидаемые результаты
Воспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются
по уровням.
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Слайд 16Модель ученика
имеет навыки самообслуживания, аккуратен;
трудолюбив, бережно относится к школьному имуществу;
умеет
слушать и слышать других, учится неагрессивному общению со сверстниками и
взрослыми;
понимает ценность дружбы со сверстниками, обладает чувством коллективизма, взаимопомощи;
имеет чувство сострадания к слабым, больным и младшим;
изучает природу родного края, бережно к ней относится;
познает виды народного творчества (песни, сказки, загадки, пословицы, скороговорки);
знает историю малой Родины (деревни, села, поселка).
Слайд 17
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы
хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы
то ни было.
Если же поймешь, что воспитывать других можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Л. Толстой