Разделы презентаций


Воспитательная система 2 класса

Содержание

Воспитательная система «Мой мир» Классный руководитель 2 класса: Медведева Марина Михайловна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Миасс 2017г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»   г. Миасс 2017г.

Слайд 2Воспитательная система «Мой мир»

Классный руководитель 2 класса: Медведева

Марина Михайловна

Воспитательная система  «Мой мир» Классный руководитель 2 класса:    Медведева Марина Михайловна

Слайд 3 «Воспитание великое дело: им решается участь человека» 

В.Г.Белинский 
«Воспитание великое дело:  им решается участь человека» 

Слайд 4 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА?
Воспитательная система класса

– это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества,

представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА?  Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и

Слайд 5Мотивы:
1) стремление стать школьником, учиться, приобретать новые знания;
2) быть причастным

к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но

и для окружающих.
Ведущие виды деятельности:
1) игра: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация и т. д.
2) учебная деятельность, как ведущая в развитии детей младшего школьного возраста.
Мотивы:1) стремление стать школьником, учиться, приобретать новые знания;2) быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для

Слайд 6Цель воспитательной работы – создание условий для воспитания и социализации

личности умственно отсталого ребёнка, готовой к активной, творческой и инициативной

деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива;
создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;
воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся;
формирование здорового образа жизни учащихся;
создание и развитие дружного классного коллектива.

Цель воспитательной работы – создание условий для воспитания и социализации личности умственно отсталого ребёнка, готовой к активной,

Слайд 7
Направления в работе:
I. Личностное развитие.
II.

Охрана здоровья и физическое развития. Безопасное поведение.
III Трудовое воспитание

и профориентация
IV. Социализация и общение. Нравственно-этическое воспитание
V. Развитие творческого воображения.
VI. Основы гражданского и патриотического воспитания.
VII. Художественно-эстетическое воспитание. Досуговая деятельность.


Направления в работе: I. Личностное развитие. II. Охрана здоровья и физическое развития. Безопасное поведение. III

Слайд 8  Личностное развитие.
самооценке черт характера младших школьников (доброта, щедрость,

честность, дружелюбие, взаимопони­мание, трудолюбие...);
формировании навыков общения в коллективной деятельности в

новой социальной ситуа­ции развития ребёнка: ученик, успешный ученик;
развитии умения играть
Формы реализации:
Беседа: «Можно и не ссориться» (1 кл.)
Викторина: «Учись быть вежливым» ( 2 кл)
Познавательная программа: «Без друга в жизни туго» ( 4 кл.)
Конкурс: «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» ( 3 кл.)

   Личностное развитие.самооценке черт характера младших школьников (доброта, щедрость, честность, дружелюбие, взаимопони­мание, трудолюбие...);формировании навыков общения в

Слайд 9

Охрана здоровья и физическое развитие. Безопасное поведение.
воспитание потребности в

физических упражнениях;
овладение культурно-оздоровительными технологиями;
формирование ответственности за своё здоровье;


отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма.
особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
Формы реализации:
Беседа: «Физкультура и спорт» ( 1 кл.)
Классный час: «Вредные привычки» ( 4 кл.)
Экскурсия: «Мы изучаем правила дорожного движения» ( 2 кл.)
Соревнования: «Путешествие в страну здоровья» ( 3 кл.)

Охрана здоровья и физическое развитие. Безопасное поведение.воспитание потребности в физических упражнениях; овладение культурно-оздоровительными технологиями; формирование ответственности

Слайд 10
Трудовое воспитание и профориентация
Отработка навыков и умений учебного поведения;
формирование

навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;
формирование первоначальных представлений

о личной гигиене;
привитие навыков самообслуживания;
выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намечен­ным планом.
Формы реализации:
Классный час: «Сегодня ты дежурный» (1кл.)
Викторина: «Какие бывают профессии?» (2 кл.)
Беседа: «Наш труд - учеба. Знакомство с оценками» (2кл.)
Игровая программа: «Слава рукам золотым» (3кл.)

Трудовое воспитание и профориентацияОтработка навыков и умений учебного поведения; формирование навыков учебной деятельности как ведущего вида деятельности;

Слайд 11 Социализации и общения.
Нравственно-этическое воспитание.
на знакомстве с нормами поведения:

в школе, столовой, спальне, на уроке, на перемене, на улице,

в магазине, на прогулке и экскурсии;
практической отработке этических норм и правил;
определении сущности нравственных понятий;
воспитании доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;
анализе своих поступков.
Формы реализации:
Конкурсы: «Перемена с увлечением» ( 1кл.)
Беседа: «Правила поведения в школе и на уроках» (1кл.)
Викторина: «Порадовать близких – как это просто!» (2кл.)
Игровая программа: «Можно и не ссориться» (4 кл.)

Социализации и общения. Нравственно-этическое воспитание.на знакомстве с нормами поведения: в школе, столовой, спальне, на уроке, на

Слайд 12Развитие творческого воображения
развитие творческого воображения включает развитие

основ мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса

депривации (социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп);
развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта.
Формы реализации:
 Викторина: «Мамины помощники» (1кл.)
 Беседа: «Чудо земли – хлеб» (2кл.)




Развитие творческого воображения   развитие творческого воображения включает развитие основ мышления и воображения как одного из

Слайд 13 Основы гражданского и патриотического

воспитания
воспитанию чувства привязанности к тем местам, где человек родился и

вырос;
уважительному отношению к языку своего народа;
гордости за социальные и культурные достижения своей страны;
уважительному отношению к историческому прошлому Родины;
воспитанию милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.
Формы реализации:
Викторина: «Путешествие по Миассу» (2кл.)
Игровая программа: «Наши права» (3кл.)
Соревнования: «День защитников Отечества» (1кл.)
Беседа: «Воровство – это преступление» (2кл.)


Основы гражданского и патриотического воспитаниявоспитанию чувства привязанности к тем местам, где

Слайд 14
Художественно-эстетическое воспитание. Досуговая деятельность.
Досуговая

деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья играет значительную роль

в поддержании психического и физического здоровья, в реализации потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени.
Формы реализации:
 Познавательная программа: «Удивительное рядом» (1кл.)  Беседа: «Природа нашего края в картинах уральских художников» (2кл.)  Викторина: «Эти забавные животные!» (3кл.)

Художественно-эстетическое воспитание. Досуговая деятельность.    Досуговая деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья играет

Слайд 15Ожидаемые результаты
Воспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются

по уровням.




Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень

Ожидаемые результатыВоспитательные результаты любого из видов деятельности младших школьников распределяются по уровням.Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень

Слайд 16Модель ученика
имеет навыки самообслуживания, аккуратен;
трудолюбив, бережно относится к школьному имуществу;
умеет

слушать и слышать других, учится неагрессивному общению со сверстниками и

взрослыми;
понимает ценность дружбы со сверстниками, обладает чувством коллективизма, взаимопомощи;
имеет чувство сострадания к слабым, больным и младшим;
изучает природу родного края, бережно к ней относится;
познает виды народного творчества (песни, сказки, загадки, пословицы, скороговорки);
знает историю малой Родины (деревни, села, поселка).

Модель ученикаимеет навыки самообслуживания, аккуратен;трудолюбив, бережно относится к школьному имуществу;умеет слушать и слышать других, учится неагрессивному общению

Слайд 17

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы

хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы

то ни было.
Если же поймешь, что воспитывать других можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Л. Толстой

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика