Разделы презентаций


Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Кучмасова С.А.
учитель начальных классов
МБОУ ЕСОШ

№ 11

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВыполнила:Кучмасова С.А. учитель начальных классовМБОУ ЕСОШ № 11

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
«В душе каждого ребенка

есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво

зазвучат».
В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА   «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?
Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности

ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в

детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ? Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь

этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу

и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности

Слайд 5КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ
Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей

фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности,

разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем

Слайд 6СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ДЕРЕВА:
•корни — природные задатки

человека;
•ствол — общие способности;
•ветви — специальные способности, в том

числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ДЕРЕВА:•корни — природные задатки человека;•ствол — общие способности; •ветви — специальные

Слайд 7 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Создаются ситуации выбора,

процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;
Организуется сотворчество

в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления.


УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с

Слайд 8 На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи

и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений,

например:

«уши развесить»

«заруби себе на носу»

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов

Слайд 9 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со

стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;
обогащение

окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей для практики;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
представление детям возможности активно задавать вопросы.
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в

Слайд 10ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Все дети способны – такова

моя ведущая педагогическая идея. В связи с этим особое внимание

уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. В связи с этим я сосредотачиваю внимание на подборе разноуровневых творческих заданий для каждого ученика.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ    Все дети способны – такова моя ведущая педагогическая идея. В связи

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:
- повышение качества знаний учащихся,
- приобретение навыка

самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
- активизация творческой и познавательной

активности учащихся,
- формирование положительных личностных качеств ученика,
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: - повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов

и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной

проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика