Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Кучмасова С.А.
учитель начальных классов
МБОУ ЕСОШ
№ 11
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
«В душе каждого ребенка
есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво
зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?
Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности
ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в
детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь
этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу
и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.
Слайд 5КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ
Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей
фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности,
разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.
Слайд 6СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ДЕРЕВА:
•корни — природные задатки
человека;
•ствол — общие способности;
•ветви — специальные способности, в том
числе и творческие.
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
Слайд 7 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Создаются ситуации выбора,
процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;
Организуется сотворчество
в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления.
Слайд 8 На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи
и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений,
например:
«уши развесить»
«заруби себе на носу»
Слайд 9 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со
стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;
обогащение
окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей для практики;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
представление детям возможности активно задавать вопросы.
Слайд 10ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Все дети способны – такова
моя ведущая педагогическая идея. В связи с этим особое внимание
уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ученика. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обучаемости, готовности к участию в творческой деятельности. В связи с этим я сосредотачиваю внимание на подборе разноуровневых творческих заданий для каждого ученика.
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:
- повышение качества знаний учащихся,
- приобретение навыка
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,
- активизация творческой и познавательной
активности учащихся,
- формирование положительных личностных качеств ученика,
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.
Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов
и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной
проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.