Разделы презентаций


Современные игровые технологии обучения в ДОУ

Содержание

Современные развивающие технологииздоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии;технология портфолио дошкольника и воспитателя;игровая технология;технология «ТРИЗ» и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Луцак Наталья Александровна
МБДОУ д/с № 50
г.Североморск
ГМО «Внедрение

современных развивающих технологий в практику ДОО» Тема: «Современные игровые технологии обучения

в ДОУ»
Подготовила:воспитатель высшей квалификационной категорииЛуцак Наталья АлександровнаМБДОУ д/с № 50г.СевероморскГМО «Внедрение современных развивающих технологий в практику ДОО»

Слайд 2Современные развивающие технологии
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения
технологии проектной деятельности;
 информационно-коммуникационные

технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.

Современные развивающие технологииздоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии;технология портфолио дошкольника и воспитателя;игровая технология;технология

Слайд 3Игровая деятельность является главным способом знакомства ребенка с окружающим миром.

В отечественной дошкольной образовательной практике ввиду переосмысления традиционных практик большое

значение имеют игровые технологии в ДОУ по ФГОС — усовершенствованные педагогические процессы, позволяющие оказывать глубокое воздействие на сознание воспитуемых, способствовать высокому уровню усвоения программного материала и предусматривающие соблюдение следующих принципов: учебно-воспитательная цель ставится перед дошкольниками в форме игровой задача; игровая активность подчинена заранее установленным правилам, нарушение которых не поощряется; учебный материал используется для формирования игровой среды; в коллективную деятельность малышей вводятся элементы соревновательной практики, что повышает уровень заинтересованности, способствует воспитанию активности, целеустремленности, внимательности; успешное выполнение поставленной задачи, обладающей дидактической значимостью, определяется как победа в игре.

Игровая деятельность является главным способом знакомства ребенка с окружающим миром. В отечественной дошкольной образовательной практике ввиду переосмысления

Слайд 4«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых

ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность

принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

«Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду,

Слайд 6Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной

работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают

ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:
- знания методики игровой деятельности;
- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;
учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Развитие с помощью игровых технологий
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление






Особенности и значение игровых технологий

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных

Слайд 7Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора,

познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.


Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция. 

Целевые ориентации игровых    технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков,

Слайд 8Игровые пособия
«Кубики Зайцева»,
«Конструкторы и головоломки Воскобовича»,
«Логические блоки Дьенеша»,
«Палочки Кюизенера»,
«ТИКО –

технологии».


Игровые пособия«Кубики Зайцева»,«Конструкторы и головоломки Воскобовича»,«Логические блоки Дьенеша»,«Палочки Кюизенера»,«ТИКО – технологии».

Слайд 9Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка

дошкольного возраста. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ

усвоения общественного опыта. Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно - ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Принципы формирования сюжетной игры:
Воспитатель играет вместе с детьми . Развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение . Ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра .
Сюжетно - ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра – это своеобразный, свойственный

Слайд 10Сюжетно-ролевая игра «Осенняя рыбалка на природе»

Сюжетно-ролевая игра «Осенняя рыбалка на природе»

Слайд 11Цель: научить детей в сюжетно-ролевой игре использовать пример хобби своих

пап и дедушек – рыбалку, обогащать сюжет примерами из личного

опыта Закрепление представлений детей о рыбной ловле весной. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми (гендерный подход). Отражение в игре впечатлений о жизни.
Задачи:
совершенствовать умение объединяться в игре;
развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;
закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;
учить готовить детей обстановку для игры;
развивать представления о смежных ролях, например, повар – готовит рыбу, а продавец – может её продать;
развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
развивать элементарных навыки рыболовства;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
 
Оборудование к игре:
озеро и его обитатели (рыбки, лягушки, утка с утятами);
палатка, вертеп, рюкзаки, сапоги резиновые, кепки;
ёлочки; вязаные цветы, грибы;
имитация костра, палочки; пенечки, складной столик;
продукты питания (игрушки заменители, макеты);
детская посудка; котелок, ведра, деревянные ложки;
детская игрушечная аптечка;
фотоаппарат; зонт, фонарик;
рыбки (изготовленные из поролона, вязанные, пластмассовые);
удочки (с магнитом на конце);
чемоданчик с рыбными снастями (эхолот, грузила, сигнализатор, подкормка, тряпочка, садок);
жилеты, ветровки, кепки.
 

Цель: научить детей в сюжетно-ролевой игре использовать пример хобби своих пап и дедушек – рыбалку, обогащать сюжет

Слайд 12Словарная работа.
Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочки: спиннинговая –

поплавочная - донная, поплавок, улов, уха, садок (резервуар, где хранится

рыба), приманка (корм для рыб), рыболовные снасти, эхолот (прибор для определения глубины водоёмов), костёр.
Предварительная работа:
Подготовка к игре:
Чтение стихотворений о рыбной ловле: И. Токмакова «Где спит рыбка», Н.Носов «Карасики», Н. Носов «Шурик у дедушки», А.Л. Барто «Любитель - рыболов».
Чтение сказок В. Сутеев «Кот-рыболов», «Лиса и Волк» (русская народная), «По Щучьему велению»
Беседа с детьми «Кто такой рыбак?» и «Какая бывает рыба?», «Зачем люди рыбачат?»
Дидактические игры: «Засели рыб в реку», «Собери рыбку из частей», «Разные рыбки плавают в водице», «Назови морских, аквариумных и речных рыб», «Замаскируй рыбку».
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Щука и карасики», «Собери рюкзак для рыбака», «Оденься правильно на рыбалку».
Просмотр мультфильмов о рыбалке: Маша и Медведь «Ловись рыбка», Смешарики «Долгая рыбалка», «Белка и Стрелка. Эпизод «Рыбалка для Бублика», Ну-погоди! Эпизод «В деревне»
Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Изготовление удочек. Лепка, аппликация рыб.

Словарная работа.Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочки: спиннинговая – поплавочная - донная, поплавок, улов, уха, садок

Слайд 13Предметно-развивающая среда. Сюжетно-ролевая игра
«Осенняя рыбалка на природе»

Предметно-развивающая среда. Сюжетно-ролевая игра «Осенняя рыбалка на природе»

Слайд 14Дети ловят рыбу в озере
(используя магнитные удочки)
Наши рыбаки поймали

большую и маленькую рыбу и каждый хвалится своим уловом

Дети ловят рыбу в озере (используя магнитные удочки)Наши рыбаки поймали большую и маленькую рыбу и каждый хвалится

Слайд 15«Самая большая рыба у меня» - так думает каждый рыболов.
Разожжем

костер, наловим рыбы, приготовим уху.

«Самая большая рыба у меня» - так думает каждый рыболов.Разожжем костер, наловим рыбы, приготовим уху.

Слайд 16Чистим рыбу, жарим, варим, да приговариваем «Морской окунёк и морковка,

и лучок, будет лучший пикничок»
«Ох, и вкусная уха-ушица».

Чистим рыбу, жарим, варим, да приговариваем «Морской окунёк и морковка, и лучок, будет лучший пикничок»«Ох, и вкусная

Слайд 17Запасли цветы для чая
Засушили грибы для ужина

Запасли цветы для чаяЗасушили грибы для ужина

Слайд 18В лесу пошёл дождь, но у нас шикарный зонт для

примирения.
После вкусного обеда под дождик, хорошо отдыхается в палатке.

В лесу пошёл дождь, но у нас шикарный зонт для примирения.После вкусного обеда под дождик, хорошо отдыхается

Слайд 19Физминутка

Физминутка

Слайд 20Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловись, рыбка большая

и маленькая»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловись, рыбка большая и маленькая»

Слайд 21Цели и задачи:
Цель: закрепить название рыб.
Задачи:
1) учить детей запоминать название рыб, их

места обитания, чем питаются;
2) развить у детей кругозор, мышление, память;
3) воспитывать

любовь к морской среде обитания.
Предварительная работа:
показ детям иллюстраций с разными рыбами,
• показ презентаций,
• чтение и беседы о рыбах.

Правила игры:
Воспитатель загадывает загадку и говорит: «Раз, два, три –эту рыбку назови».
Действия детей:
• Кто быстрее назовет рыбу
• Находить нужную рыбу по описанию
• Дети называют рыбку.


Цели и задачи:Цель: закрепить название рыб.Задачи:1) учить детей запоминать название рыб, их места обитания, чем питаются;2) развить у детей кругозор,

Слайд 22
Загадка № 1:
Еду не путём, Погоняю не кнутом, Швырну я не палку, Поймаю

не галку, Щиплю я не перья, Ем я не мясо.
Ответ: Рыбалка



Загадка №

2:

Я в пятнах вся такая, Но рыба не речная. Я хищница морская, Скажи, кто я такая?
Ответ: треска

Загадка № 1:Еду не путём, Погоняю не кнутом, Швырну я не палку, Поймаю не галку, Щиплю

Слайд 23Загадка № 3:
Она похожа на плотву, В иле копается на дну. Глаз

кровавый, дальнозорка... Как зовётся? ...
Ответ: краснопёрка

Загадка № 4:

Незаметной быть старалась И ко

дну всё прижималась, В темноте морских глубин Превратилась в плоский блин.
Ответ: камбала

Загадка № 3:Она похожа на плотву, В иле копается на дну. Глаз кровавый, дальнозорка... Как зовётся? ...Ответ:

Слайд 24Загадка № 5:
Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост

— липучки! Ты меня не проведёшь! — Я тебя поймаю,…!
Ответ:

Ёрш

Загадка № 6:

Одинокий, полосатый Губошлёп морской. Он легко меняет цвет, Даже женский пол.
Ответ: окунь

Загадка № 5:Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост — липучки! Ты меня не проведёшь! —

Слайд 25Текст
Подбор игр в интернете

ТекстПодбор игр в интернете

Слайд 26Памятник треске (г.Мурманск)
Памятник Рыбаку (г.Мурманск)

Памятник треске (г.Мурманск)Памятник Рыбаку (г.Мурманск)

Слайд 27Вывод:
Таким образом, главным ценностным компонентом игровых технологий, в отличие от

игры в ее привычном понимании, является не досуговая составляющая, а

возможность использования в качестве основного инструмента обучения, обеспечивающего гармоничное развитие, формирование основ критического мышления, самостоятельности, проявления творческого начала. Более того, грамотно спланированная игровая активность может использоваться специалистами детского сада в качестве терапевтического инструмента при необходимости найти контакт с «трудным» ребенком, а также как основное средство социализации дошкольника в условиях стремительно меняющегося общества.
Чтобы соблюсти этот баланс, при реализации игровых технологий в ДОУ по ФГОС воспитателю следует проектировать активность дошкольников с учетом соблюдения следующих принципов: Выбор игры неизменно соответствует потребностям детей. Педагогическая технология, в основу которой положена игровая активность малышей, определяется методическим содержанием, которое должно подбираться и корректироваться с учетом возрастных потребностей дошколят, и этот момент является ключевой задачей педагога.
Преимуществом организованной игровой активности является возможность привлечения к участию всех дошкольников без исключения с учетом их пожеланий и потребностей, при этом малыши могут действовать коллективно, в группах, парах или выполняя индивидуальные поручения.
Сюжетно-ролевая игра – это сохранение высокой игровой динамики, способствующей поддержанию мотивированности участников, а также построение связи между элементами игровой деятельности и дидактической составляющей.


Вывод:Таким образом, главным ценностным компонентом игровых технологий, в отличие от игры в ее привычном понимании, является не

Слайд 28Молодцы!!!

Молодцы!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика