Разделы презентаций


Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

…ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

ООО
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МКОУ Рождественской СОШ
ВЕРЕЖАК Анна

Николаевна
Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ОООПрезентацию подготовилаучитель русского языка и литературы МКОУ

Слайд 2…ученик в основном сидит,
а ведь должен идти.


Значит, нужен путь.


Интересный – всем
и каждому…
Е.Н.Ильин
…ученик в основном сидит,  а ведь должен идти.       Значит, нужен

Слайд 3В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который

обеспечивает:

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

Слайд 4Современный урок литературы в условиях введения ФГОС ООО:

1.Мобилизация (предполагает включение

учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели

урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

3.Осознание недостаточности имеющихся знаний

(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);

5.Взаимопроверка, взаимоконтроль;

6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Современный урок литературы в условиях введения ФГОС ООО: 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);2. Целеполагание

Слайд 5Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:
Поэтому

в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность

учащихся.

Это и есть
активные методы обучения


Ученик –
активный участник образовательного процесса



есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.


Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО: Поэтому в своей работе учитель должен использовать

Слайд 6Активные методы обучения –

это:

Метод проектов

Активные методы обучения –

Слайд 7Создание проблемных ситуаций:
  

Создание проблемных ситуаций:  

Слайд 8 Инсерт (чтение с пометами)
Инсерт – это приём такой маркировки текста,

когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что

противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:
«!» – Я это знал.
«+» – Новое для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.
Инсерт (чтение с пометами)Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях

Слайд 9Составление кластера
На уроке литературы в 5 классе во время изучения

рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:



   
 
 
 
 
 


Герасим


Портрет

Описание каморки

Отношение к

Му-му


Отношение к барыне


Отношения с дворовыми

Отношение к Татьяне


Составление кластераНа уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: 

Слайд 10Синквейн
Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек

СинквейнГерасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловек

Слайд 11Творческие задания:

Проба пера

Творческие задания:Проба пера

Слайд 12Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Примерные вопросы:

Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?

Какие

ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у

Слайд 13Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет: 

Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет: 

Слайд 14Пусть каждый урок станет открытием!
Пусть жажда открытий и ведет

на урок
и ученика, и учителя,
вселяя обоюдную радость творчества,


сотрудничества!

Е.Н.Ильин
Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий и ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя

Слайд 15Использованные материалы:

Использованные материалы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика