Разделы презентаций


Сущность воспитания в практике нового образования

Содержание

Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ↱ планирование мониторинг(анализ, диагностика) организация (структуры, модели) стимулирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность воспитания в практике нового образования

Сущность  воспитания в практике нового образования

Слайд 2Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и

др.)или властных структур, направленное на организацию совместной творческой деятельности.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

планирование
мониторинг(анализ, диагностика)
организация (структуры, модели)
стимулирование
наказание
Управление – планомерное воздействие руководителя (классного, педагога-предметника, педагога ДО, и др.)или властных структур, направленное на организацию совместной

Слайд 3планирование
план мероприятий
программа деятельности

Проблемный анализ ( ситуация требующая

изменений) ⇨ найти «что болит», переживание проблемы человеком, найти людей

сталкивающихся сданной проблемой, литературу.


планирование план мероприятий программа деятельности ↓Проблемный анализ ( ситуация требующая изменений) ⇨ найти «что болит», переживание проблемы

Слайд 4Пример: Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я

имею право… (как совместить?)
Проблемная зона (но не проблема) ⇨ субъект деятельности

(ставлю задачу относительно…) ⇨ задачи ⇨ решение ⇨ результат ⇨ если не соответствует ожидаемому ⇨ ? почему другой результат (возможно неадекватность средств (не так организовали, не та цель и т.д. ) ⇨ПРОБЛЕМА (где для человека средства не очевидны)
ПРИЧИНЫ:
Неправильно определено средство, трудности в определении средства( Н: найти время)
ТОЧНО ПОСТАВЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА ЗАЛОГ УСПЕХА
(УСЛОВИЕ,ДОСТИЖЕНИЕ) РЕЗУЛЬТАТА
Пример: Тебе 15 лет и ты обязан… Мне 15 лет и я имею право… (как совместить?) Проблемная

Слайд 5Проектирование – поиск выделения проблемы
ПРОГНОЗ – может быть.
ПРОЕКТ – должно

быть.

Проблема выражается
Причинно – следственных
связях
В противоречиях
В

Проектирование – поиск выделения проблемыПРОГНОЗ – может быть.ПРОЕКТ – должно быть.Проблема выражаетсяПричинно – следственных связяхВ противоречияхВ

Слайд 6Сущность воспитания нового образования заключается в практике осознания собственной (а

не чужой) деятельности
Передача средств, способов для построения эффективной жизни.
Воспитание в

человеке – человеческого.
Воспитание – это перевод биологической природы в духовную природу.
Воспитание – это набор жизненноважных потребностей: физиологических, безопасности, любви и привязанности, признания и оценки, самореализации.
Воспитание – это окультуривание биологических потребностей.

В

С

П

И

Т

А

О

Н

И

Е

Сущность воспитания нового образования заключается в  практике осознания собственной (а не чужой) деятельностиПередача средств, способов для

Слайд 7Механизм воспитания
опирается на науку (психологию, педагогику и философию).
На тренировку

мыследеятельности:
проблематизация
понимание
диалог
анализ
смыслообразование
мыслеобразование
рефлексия





Это есть содержание
образования
Организационные
формы
Нормы

деятельности
Механизм воспитания  опирается на науку (психологию, педагогику и философию).На тренировку мыследеятельности:проблематизацияпониманиедиалоганализсмыслообразованиемыслеобразованиерефлексия

Слайд 8Нормы деятельности педагога
заданы давно, но не работают
Необходимы новые формы

и средства для выполнения

ДЛЯ ЭТОГО
Выделить норму (необходимую вам сейчас, в данное время)
Соотнести с действиями
Определить с собственным ресурсом (удержать)
Пробовать, действовать
Не получается – отказаться и задать новую норму
Получается –удерживаем, задаем новую и т.д. постепенно до получения РЕЗУЛЬТАТА


Нормы деятельности педагога заданы давно, но не работаютНеобходимы новые формы и средства для выполнения

Слайд 9Что есть позиция педагога

МЕХАНИЗМЫ
ПОЗИЦИИ
СПОСОБЫ
ПРЕДМЕТЫ

Показатели
системы
если
«завязаны»
друг
на друге.

Что есть позиция педагогаМЕХАНИЗМЫПОЗИЦИИСПОСОБЫПРЕДМЕТЫПоказателисистемыесли «завязаны»другна друге.

Слайд 10Нормативно-правовая база воспитательного пространства.
Закон об образовании.
Российская программа развития воспитания.
Письмо №480/30-16

цели воспитания и образования в контексте государственной политике.
Федеральная целевая программа

«Дети России».
Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае.
Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края « поколение-XXI: Развитие человеческого потенциала».
Основные требования к деятельности классного руководителя.
положение о классном руководителе государственного общеобразовательного учреждения Красноярского края и др.
Нормативно-правовая база воспитательного пространства.Закон об образовании.Российская программа развития воспитания.Письмо №480/30-16 цели воспитания и образования в контексте государственной

Слайд 11ВАЖНО!!!
Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной

политике.
Создание условий для 3 С (самореализации, саморазвития и успешной социализации).
Классный

руководитель обеспечивает включенность каждого учащегося в образовательный процесс.
Дневник не фиксация двоек, а общение с родителями.
Школа – оказывает помощь в воспитании, а не заменяет родителей.
Классный руководитель не организатор, а координатор с различными социальными институтами для взаимодействия.
Педагог организатор – организует и проводит досуговые мероприятия .
Зам. директора по ВР – выстраивает государственную политику, разрабатывает документы, осуществляет управление, удерживает идеологию, проводит индивидуальную консультацию с классными руководителями по необходимости.

ВАЖНО!!!Деятельность классного руководителя исходит из приоритетных целей ОУ и государственной политике.Создание условий для 3 С (самореализации, саморазвития

Слайд 12ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМА
Воспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, что

стихийно, без нашего участия естественным образом сложено. Н: ходят по

улицам кушают, обсуждают – это ресурс не в специально организованных формах используется человеком).

S

пространство

Естественный процесс

Профессиональная
деятельность

Целенаправленный процесс

Имеет
собственные
цели



Встраивается,
осваивает
среду

ВОСПИТАТЕЛЬНаЯ СИСТЕМАВоспитательное пространство есть освоенная воспитательная среда (т.е. все, что стихийно, без нашего участия естественным образом сложено.

Слайд 13Целенаправленный процесс:
Образование, программы, действия,
воспитательная
система и т.д. .
Свои цели,
задачи,
ориентиры,

интересы, проблемы
МЕРОПРИЯТИЯ
Если пересеклись,
то появилась
освоенная
образовательная
среда
Среды разные (жизнь, школа,

т.д.) в пространстве
есть места.
Целенаправленный процесс:Образование, программы, действия, воспитательная система и т.д. .Свои цели,задачи,ориентиры, интересы, проблемыМЕРОПРИЯТИЯЕсли пересеклись, то появилась освоеннаяобразовательная средаСреды

Слайд 14ЦЕЛЬ
Поставить цель – это способ целепологания
Должна быть – понятна, прозрачна,

простым языком
ГЛОБАЛЬНАЯ
(стратегическая)
ЛОКАЛЬНАЯ
(тактическая)
ПРИЗНАКИ
В самой формулировке
цели заложены инструмент
её отслеживания.
Н: Развитие эстетических


норм у учащихся (Г).
Развивать в ребенке
аккуратность ведения
тетрадей (Л).

Видим практически,
но не достижима
сразу (горизонт).
Н: Создать условия….
Достичь…………
Развитие………..
Социализация….
Развитие творческих
способностей.



ЦЕЛЬПоставить цель – это способ целепологанияДолжна быть – понятна, прозрачна, простым языкомГЛОБАЛЬНАЯ(стратегическая)ЛОКАЛЬНАЯ(тактическая)ПРИЗНАКИВ самой формулировкецели заложены инструмент её

Слайд 15ЗАДАЧИ
ОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА
☞Аккуратное ведение тетради (нормы, нет

творчеству).
Выработать требования к ведению тетрадей

( под цель).
Организовать место представления лучшей тетради.
ЗАДАЧИОПЕРАЦИОНАЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ - ЕСТЬ ЗАДАЧА☞Аккуратное ведение тетради (нормы, нет творчеству).  Выработать требования к ведению тетрадей

Слайд 16ПРИМЕР
Г – Формирование гражданско-патриотического
сознания учащихся.
Л -

Знание символики государства.
Л - Способствовать появлению благотворительным
(общественным)

движениям (акциям).
Л - Развитие конкурсного движения, связанного с
оформлением детьми своего отношения к
символике (государства, края, села,
школы, класса и т.д.).
З – Организовать конкурс «Символика школы №2».
З – Привести акцию «Если добрый ты…».
З - Провести благотворительный концерт в доме ветеранов.
З - Провести осеннюю уборку школьной территории.

Цель: - сделать так что –бы …
Г – что делаем?
Л – за счет чего?
З – как делаем?

ПРИМЕРГ – Формирование гражданско-патриотического    сознания учащихся.Л - Знание символики государства.Л - Способствовать появлению благотворительным

Слайд 17Воспитательная система
Субъект (наделенный определенными признаками)
производит действия

Объект( наделяется определенными признаками)
Элементарный акт

человеческой деятельности

РЕСУРС

ПОТЕНЦИАЛ

ДЕЙСТВИЕ

УСЛОВИЯ

ЦЕЛЬ

Нормативная структура деятельности В.С.

все, что в человеке есть ( мотивы, способности и т.д.)

что специально структурирую для реализации поставленных
задач

Воспитательная системаСубъект (наделенный определенными признаками)    производит действия      Объект( наделяется

Слайд 18Матрица деятельности

Принцип заполнения таблицы
По горизонтали – компоненты системы (которые

для нас
наиболее выражены, значимы, очевидны (можно добавлять).
Видно соответствие по

горизонтали всех компонентов
системы.
Чем больше заполнено по вертикали, тем более системно
представлена деятельность.
Можно перепроверить уровень соответствия компонентов
ч/з диагональное соответствие.
Задачи решаемые матрицей:
Высокая степень конкретизации показателей.
Форма (методологическая) организация мышления.
Субъекты обмениваются результатами своего труда.
Матрица деятельностиПринцип заполнения таблицы По горизонтали – компоненты системы (которые для нас наиболее выражены, значимы, очевидны (можно

Слайд 19Автор презентации
Ядыкина Елена Николаевна
заместитель директора по ВР
МБОУ
«Каратузская СОШ»


Красноярского края

Автор презентацииЯдыкина Елена Николаевназаместитель директора по ВР МБОУ «Каратузская СОШ» Красноярского края

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика