Слайд 1
Развитие связной устной речи у учащихся с проблемами в развитии
в условиях школы-интерната
Слайд 2
Кабирова Лейсан Зулкарнеевна
Слайд 3 «В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на
небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный
путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной».
М.Пришвин
Слайд 4Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих
учеников.
Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до
тех пор, пока учится сам.
Творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
Слайд 5 Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения
и развития.
Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности
детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Слайд 6
Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до
10 лет.
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
Сократ
Слайд 7Развитие связной речи на уроках русского языка
«Закончи предложение»
1.На лесной поляне…
2.Под
окном стоит…
3.К окну слетелись…
«Восстановление деформированного
предложения»
1.Летом. Часто, в, ходили, рощу, дети.
2.Высокие, в, ели, лесу, растут.
Слайд 8Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а
особая часть всей систематической работы по развитию речи учащихся.
В.Агафонова
«Неправильные правила, или как запомнить словарные слова».
Слайд 9Пример работы со словарными словами
1.Игра «Из каких слов выпали гласные?» (г-р-х,п-н-л,к-р-нд-ш,р-б-ч-й)
2.Игра
«Угадай слово»
3.Игра «Собери слово»
4. Игра «Расшифруй слово»
Слайд 10Развитие связной речи на уроках чтения
-расширение представлений учащихся об окружающей
действительности;
-расширение и уточнение словарного запаса;
-закрепление правильности, осознанности чтения;
-формирование умения редактировать
и создавать план текста.
Слайд 11Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном
в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.
Слайд 12
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы);
постановка учащимися вопросов к предложению;
распространение предложения по вопросам и без
вопросов;
составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе);
составление предложений по картинке, по прочитанному тексту;
составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время);
соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное;
переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими;
восстановление деформированного предложения, текста.
Слайд 13Развитие связной речи на уроках математики
Логичность высказываний школьников.
Грамматическая правильность ответов.
Полное
описание действий.
Слайд 16В наших руках
огромная возможность
создать атмосферу
доверия, тепла и
взаимопонимания.