Разделы презентаций


Психологический портрет учителя в условиях реализации ФГОС

Содержание

Профессионально важные качества личности педагога, необходимые для эффективной работы: Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности;Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность;Позитивное самовосприятие;Личностно – ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность;Ответственность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психологический портрет учителя в условиях реализации ФГОС»

Педагог – психолог
МОУ «СОШ № 13»
г. Железногорска Курской области
Леухина Елена Николаевна
«Психологический портрет учителя в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2Профессионально важные качества личности педагога, необходимые для эффективной работы:
Принятие

каждого ученика, признание и уважение его как личности;
Благополучное психоэмоциональное состояние,

уравновешенность, уверенность;
Позитивное самовосприятие;
Личностно – ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность;
Ответственность.

Профессионально важные качества личности педагога, необходимые для эффективной работы:  Принятие каждого ученика, признание и уважение его

Слайд 3Методика «Психологический портрет учителя» Э.Ю.Резапкиной и Г.В. Резапкиной
Цель: помогает увидеть

психологические причины профессиональных затруднений и найти резервы для более эффективной

работы.
Методика  «Психологический портрет учителя» Э.Ю.Резапкиной и  Г.В. РезапкинойЦель: помогает увидеть психологические причины профессиональных затруднений и

Слайд 4Методика позволила исследовать пять параметров личности:
Приоритетные ценности учителя в

системе «учитель – ученик»;
Психоэмоциональное состояние учителя;
Самооценка (степень принятия себя и

других);
Стиль преподавания;
Уровень субъективного контроля.
Методика позволила исследовать пять параметров личности: Приоритетные ценности учителя в системе «учитель – ученик»;Психоэмоциональное состояние учителя;Самооценка (степень

Слайд 5Приоритетные ценности учителя

Приоритетные ценности учителя

Слайд 6Приоритетные ценности учителя
1 вариант
Преобладание первого варианта говорит о гуманистической

направленности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В

основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя комфортно. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворно работать и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика. (18)
2 вариант
Преобладание второго варианта говорит об особой значимости для учителя его отношений с коллегами, об ориентации на их мнение, что может свидетельствовать о групповой зависимости, которая нередко объясняется неустойчивой самооценкой. Учителя мало интересует внутренний мир ученика. В отношениях с таким учителем ребята держат себя настороженно, напряженно, не видят в нем союзника. (14)
3 вариант
Преобладание третьего варианта говорит о «самодостаточности» учителя, концентрации на своих переживаниях и проблемах. В отношениях с коллегами и учениками преобладают сдержанность, отчужденность, которые могут быть вызваны как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием (избегание контактов, вызванное усталостью и нервным истощением). Возможно, круг интересов не исчерпывается школьными проблемами, есть и другие возможности самореализации. Нередко в этом случае человек ищет опору в себе и вне школы. (2)

Приоритетные ценности учителя1 вариант Преобладание первого варианта говорит о гуманистической направленности учителя. Такому учителю близки интересы и

Слайд 7Психоэмоциональное состояние

Психоэмоциональное состояние

Слайд 8Психоэмоциональное состояние
1 вариант
Преобладание первого варианта говорит о неблагополучном психоэмоциональном состоянии

учителя. Его главные признаки: острая реакция на раздражающие факторы; низкая

эмоциональная устойчивость; склонность к тревоге; трудности социальной адаптации; наличие психосоматической симптоматики; сниженные результаты при исследовании интеллекта. В отдельных случаях преобладание первого варианта может быть попыткой симуляции. (4)
2 вариант
Преобладание второго варианта или присутствие всех трех вариантов ответов позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния учителя. Как правило, нестабильное психоэмоциональное состояние определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них. (2)
3 вариант
Преобладание третьего варианта говорит о благополучном психоэмоциональном состоянии, которое определяет эффективность работы учителя, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителя благотворно влияют на психологический климат в школе, если только за внешним благополучием и невозмутимостью не кроются другие проблемы или человек по каким-то причинам не скрывает свое истинное состояние. (18)
 

Психоэмоциональное состояние1 вариантПреобладание первого варианта говорит о неблагополучном психоэмоциональном состоянии учителя. Его главные признаки: острая реакция на

Слайд 9Самооценка

Самооценка

Слайд 10Самооценка
1 вариант
Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном

человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, обладающим позитивным

самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесный контакт и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям возможно личностное развитие школьников. ( 9)

2 вариант
Преобладание второго варианта, а также наличие всех трех вариантов ответов говорит о неустойчивой самооценке, которая может меняться в зависимости от ситуации. При удачном стечении обстоятельств человек с неустойчивой самооценкой испытывает эмоциональный и творческий подъем. В эти моменты учитель преображается: он раскован, уверен в себе, у него все получается. Снижение самооценки в «полосе неудач» негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем. ( 7)

3 вариант
Преобладание третьего варианта свидетельствует о негативном самовосприятии. Такому человеку трудно вступать в свободное общение с другими. Ему свойственно принижать значение личности другого человека точно так же, как и своей, поэтому он стремится повысить свою самооценку (нередко за счет учеников). Переход на неформальный стиль преподавания, требующий от него большого интеллектуального, эмоционального и нравственного напряжения, обнажает уязвимые места, создает угрозу внутренней согласованности учителя. (8)

Самооценка1 вариант Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности.

Слайд 11Стиль преподавания

Стиль преподавания

Слайд 12Стиль преподавания
1 вариант
Преобладание первого варианта ответов говорит о демократическом стиле

учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их

мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. (20)
2 вариант
Преобладание второго варианта ответа указывает на черты либерального, или «попустительского», стиля. Такой учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность и колебания, испытывает чувство зависимости от учащихся. Для этих людей характерна низкая самооценка, чувство тревоги и неуверенности в себе, низкий жизненный тонус, неудовлетворенность своей работой. (1)
3 вариант
Преобладание третьего варианта говорит об авторитарных тенденциях. Учитель использует свои права, не считаясь с мнением детей и требованием ситуации. Главные методы воздействия — приказ, поучение. Для такого учителя характерна низкая удовлетворенность профессией, хотя он может иметь репутацию «сильного педагога». Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, теряют активность и самостоятельность, их самооценка падает. Возможны конфликтные ситуации. Авторитарный стиль в чистом виде представляет собой стрессовую воспитательную стратегию. (3)

Стиль преподавания1 вариантПреобладание первого варианта ответов говорит о демократическом стиле учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений,

Слайд 13Уровень субъективного контроля

Уровень субъективного контроля

Слайд 14Уровень субъективного контроля
1 вариант
Преобладание в ответах первого варианта говорит о

высоком уровне субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля

принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе. (13)

2 вариант
преобладание второго говорит о недостаточной сформированности ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни. (11)

Уровень субъективного контроля1 вариантПреобладание в ответах первого варианта говорит о высоком уровне субъективного контроля. Люди с высоким

Слайд 15« Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то

учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать,

кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста! »

« Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика