Разделы презентаций


Социально-бытовая ориентировка

Содержание

С Б О Социализация Быт Ориентировка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар

– Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья

Социально-бытовая ориентировка

Учитель СБО Онучина Вера Васильевна

ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся

Слайд 2С Б О
Социализация
Быт
Ориентировка

С Б О Социализация  Быт Ориентировка

Слайд 3Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и

социальных ролей.

Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
социализация отношений

Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.Ведущее и определяющее начало социализации –

Слайд 4
Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура

общения.
быт

Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.быт

Слайд 5
Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с

окружающим обществом.
Ориентировка

Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.Ориентировка

Слайд 6Три группы знаний, умений и навыков накопления социального опыта

Три группы знаний, умений и навыков  накопления социального опыта

Слайд 7
Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь

в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка

одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение

1. Социально-бытовая адаптация

Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и

Слайд 8
Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость,

умение разрешать проблемы, общение.
2.Формирование личности

Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.2.Формирование личности

Слайд 9
Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и

навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки,

поиск работы и сохранение рабочего места.

3.социально- трудовая адаптация

Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические

Слайд 10Темы уроков

Внешний вид
Торговля
Питание
Трудоустройство
Учреждения, организации
Средства связи
Жилище
Семья
Личная гигиена
Бюджет
Транспорт
Культура поведение
Медицинская помощь

Темы уроков

Слайд 11ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 12 1.Определить данного урока в

системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с

ранее усвоенным.
С предыдущей темой
С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.

место

1.Определить      данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь

Слайд 132. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение

его конечных результатов.

должна формировать

способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами:
-полнотой содержания,
-временной определённостью
- реальностью
- побудительностью

Цель

2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.

Слайд 14 3. Использовать

,

адекватные поставленным задачам.
- демонстрация
- практическая работа
- самостоятельные работы
- экскурсии
- ролевые ситуации
- работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.

приёмы и методы

3. Использовать

Слайд 154.

должны соответствовать цели и задачам урока.
- приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.

Оборудование, наглядность, технические средства

4.

Слайд 16 5. использовать урок для

Для

решение воспитательных задач
-воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие

и аккуратность;
- формировать настойчивость и терпение
- способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.

формирования положительных качеств личности

5. использовать урок для  Для решение воспитательных задач -воспитывать чувство коллективизма и ответственности;

Слайд 17ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 18Образовательная
Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.


Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях

для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.

Образовательная Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.   Знания должны основываться на ранее

Слайд 19Коррекционно-развивающая
Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов

- целенаправленное

развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)

Коррекционно-развивающая  Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств,

Слайд 20воспитательная
Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и

эстетической культуры.


воспитательная  Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

Слайд 21ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 22МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету
Устный рассказ


Беседа
Экскурсии
Лабораторный метод
Упражнения в виде записей и графических работ
Упражнения в применении

полученных знаний
Метод проверки знаний
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предметуУстный рассказ БеседаЭкскурсииЛабораторный методУпражнения в виде записей и графических

Слайд 23Устный рассказ
Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной

речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить

рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа
- без использования наглядности
- с использованием наглядности
- с использованием технических средств обучения

Устный рассказОбучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они

Слайд 24Беседа
Вопросно- ответная форма
Главное, правильно сформулировать вопрос, чем

побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся

умение выражать свои мысли в устной речи
Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими)
Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
Беседа Вопросно- ответная форма  Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует

Слайд 25Экскурсия
Получение знаний в естественной обстановке
Необходимо подготовиться

к экскурсии:
- Определить её цель, содержание и методы
Подготовить учащихся

( поставить вопросы, задачи)
При проведении вести индивидуальный контроль
После экскурсии провести опрос для закрепления
Экскурсия Получение знаний в естественной обстановке   Необходимо подготовиться к экскурсии:-  Определить её цель, содержание

Слайд 26Лабораторный метод
Практическая работа
Реакция соды и уксуса
Плавление синтетики при нагревании
Приготовление

маринада
Нарезка хлеба
Приготовление дрожжевого теста
Чистка мягкой мебели
Правила личной гигиены
И многое другое…….



Лабораторный метод Практическая работаРеакция соды и уксусаПлавление синтетики при нагреванииПриготовление маринадаНарезка хлебаПриготовление дрожжевого тестаЧистка мягкой мебелиПравила личной

Слайд 27Упражнения в виде записей и графических работ
Ведение тетрадей по СБО

( с 5-го по 9-ый класс)
Краткость, чёткость
Схематичность
Зарисовки
Оформление

тетрадей картинками
Вклеивание бланков, копий документов..
Упражнения в виде записей и графических работВедение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс)Краткость, чёткость

Слайд 28Упражнения в применении полученных знаний
Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы
Многократные

упражнения
Применение знаний на практике
Видоизменённые варианты
( выведение пятен, приготовление консервации,

заполнение документов, написание адреса….)
Упражнения в применении полученных знанийЗнаний, умения, навыки должны быть неотделимыМногократные упражнения Применение знаний на практикеВидоизменённые варианты( выведение

Слайд 29Метод проверки знаний
Различные способы и виды проверочных работ

- технологические карты
- тесты
- опросники

- игровые ситуации
- практические индивидуальные и групповые работы
Метод проверки знаний  Различные способы и виды проверочных работ  - технологические карты  - тесты

Слайд 30ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 31

УЧИТЫВАТЬ
индивидуальные особенности учащихся
зону проживания
время года
оснащённость кабинета

ПРОДУМАТЬ
Связь с темой пройденного материала
Мотивационный момент
Подбор образовательной технологии
Записи и задания в тетради и на доске
Словарный материал
Связь с другими учебными предметами





УЧИТЫВАТЬиндивидуальные особенности учащихсязону проживаниявремя годаоснащённость

Слайд 32ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 33Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация

и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений

общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока.
Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации….
Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам.
Контрольный урок – выполнение контрольных работ.
Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов




Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной

Слайд 34ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни

Слайд 35Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на

другой.
Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление,

повышение авторитета учащихся.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала.
Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы.
Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала.
Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний.
Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….)
Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль.
Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.



Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее

Слайд 36" Важнее социальной адаптации в мире нет и не может

быть..."
" Формообразование" личности начинается ещё в детстве...в школе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика