Разделы презентаций


Опорные конспекты как один из способов формирования общеучебых навыков учащихся на примере уроков русского языка в 5-7 классах

Содержание

Актуальность опытаАктуальность технологии заключается в том, что не осознается, не отрабатывается теоретическая база, без которой правила работать не будут. Среди многочисленных факторов, которые доказывают актуальность описываемого опыта (использование таблиц и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ

ОБЩЕУЧЕБЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 5-7

классах


Кулакова Г.Н.
МОУ СОШ №117 г.Волгоград.


ОПОРНЫЕ  КОНСПЕКТЫ  КАК ОДИН  ИЗ  СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ

Слайд 2Актуальность опыта
Актуальность технологии заключается в том, что не осознается, не

отрабатывается теоретическая база, без которой правила работать не будут.

Среди многочисленных факторов, которые доказывают актуальность описываемого опыта (использование таблиц и схем), прежде всего необходимо указать следующие возможности:
индивидуализация работы учащихся на этапе повторения, контроля учебного материала;
интенсификация учебной деятельности (меньше времени тратится на решение организационных проблем и как следствие увеличивается объём работы, выполняемой учащимися);
ориентация на личность учащегося.

Актуальность опытаАктуальность технологии заключается в том, что не осознается, не отрабатывается теоретическая база, без которой правила работать

Слайд 3


оригинальность системы обучения правописанию: нет громоздкой системы формулировок правил правописания

(они заменены системой логико- структурных схем и таблиц, которые вмещают

целый блок правил - обобщенных, свернутых и программирующих умственные действия необходимые для решения той или иной задачи правописания).
разработана технология сверхмногократного повторения с включением трех видов памяти – зрительной, слуховой и моторной, которая приводит к успешному усвоению учащимися изучаемого материала.


Степень новизны

оригинальность системы обучения правописанию: нет громоздкой системы формулировок правил правописания (они заменены системой логико- структурных схем и

Слайд 4Основные задачи работы :
ликвидировать пробел между теоретической наработкой учебного

материала и его практической реализацией посредством совместной деятельности учителя и

учащихся;

используя опорные конспекты, активизировать мыслительные навыки обучающихся и повысить их орфографическую грамотность;
научить учащихся самостоятельно и продуктивно применять полученные навыки на разных этапах обучения.



Теоретически обосновать, а затем практически апробировать обучение орфографии, используя лаконичную зрительную опору в виде схем и таблиц, способствующих лучшему усвоению материала.


Цель:

Основные задачи работы : ликвидировать пробел между теоретической наработкой учебного материала и его практической реализацией посредством совместной

Слайд 5Опорный конспект?
Это оперативно-логическое изложение теоретического материала посредством схем,

таблиц, рисунков, сигнальных знаков и т.п.

Опорный конспект?  Это оперативно-логическое изложение теоретического материала посредством схем, таблиц, рисунков, сигнальных знаков и т.п.

Слайд 6
Многократное повторение- одна из особенностей методической системы Шаталова. Еще одна

особенность его системы- систематический контроль каждого ученика на каждом уроке,

что побуждает готовиться к каждому уроку- это значительно сокращает пробелы в знаниях.

По свидетельству психологов, до 50% всей информации человек получает через зрительный канал;
ОК как раз и являются такой зрительной опорой, которая делает речь ученика более свободной, связной и грамотной. Обычный «безопорный» устный ответ ученика усложняется тем, что ему нужно одновременно припоминать и озвучивать материал, а ОК позволяет разделить эти мыслительные операции, что делает ответ значительно легче.

Опорные конспекты

Многократное повторение- одна из особенностей методической системы Шаталова. Еще одна особенность его системы- систематический контроль каждого ученика

Слайд 7Условия работы с ОК-схемами:
Построение схем и таблиц невозможно без

глубокой и тщательной проработки изучаемого материала.
Схема должна быть максимально проста,

доступна для оперативного построения.
Построение должно происходить на глазах учеников, следуя логике объяснения.
В минимуме знаков и символов должно содержаться максимум информации или элементов, побуждающих к самостоятельной познавательной деятельности.

Условия работы с ОК-схемами: Построение схем и таблиц невозможно без глубокой и тщательной проработки изучаемого материала.Схема должна

Слайд 8 Условия работы с ОК-схемами:

ОК

изготавливается как для всего класса, так и индивидуально для каждого

ученика.

С первого занятия необходимо разъяснять смысл каждого знака, символа, логику прочтения ОК.

Следить, чтобы при воспроизведении ОК обязательно шло словесное объяснение материала темы.

При опросе домашнего задания можно попросить ученика воспроизвести материал всей темы, объяснить тот или иной элемент ОК.

Условия работы с ОК-схемами:     ОК изготавливается как для всего класса, так

Слайд 9Схема. Правописание ы - и после Ц

Схема. Правописание ы - и после Ц

Слайд 11Особый вид ОК – таблицы.
Они в большей степени направлены

на самостоятельную работу с учебной и дополнительной литературой. Эффективность таблиц

заключается в том, что они позволяют систематизировать материал, представить его в сжатом, тезисном виде, провести сравнение.
Таблицы могут быть:
- сравнительные;
- хронологические;
- информационные;
статистические и др.
Для работы с таблицей учитель либо сам дает вопросы для сравнения, либо, усложняя задание, просит составить вопросы самостоятельно.

Особый вид ОК – таблицы. Они в большей степени направлены на самостоятельную работу с учебной и дополнительной

Слайд 12Правописание разделительных ъ ь



Правописание разделительных ъ ь

Слайд 13 Н и

НН
звериный
утиный
кожаный
серебряный
исключения:
оловянный
деревянный
стеклянный

запомнить
юный, пряный, румяный, синий













от существ. с основой на -н

туман - туманный

лимон - лимонный

станционный

утренний

исключение:

ветреный

но: безветренный

-ин-

-ан-

-ян-

-онн-

-енн-

Составление таблицы

Н  и  ННзвериныйутиныйкожаныйсеребряныйисключения: оловянныйдеревянный    стеклянный

Слайд 14Область применения опорных конспектов
для изучения нового материала;
для закрепления и

совершенствования знаний;
для контроля в устной, письменной или компьютерной формах;
для

организации самостоятельной работы учащихся на уроке и при подготовке к нему;
как алгоритм;
как вид домашнего задания;




Область применения опорных конспектовдля изучения нового материала; для закрепления и совершенствования знаний;для контроля в устной, письменной или

Слайд 15 Результативность:
Применение данных технологий способствует :
более глубокому пониманию и постепенному

запоминанию необходимого теоретического материала, а не "зазубриванию" его;
высокой усвояемости материала

в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;
тому, что на определенном этапе даже "слабые" учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить лингвистический материал;
увеличению объема практической работы на уроке.
Результативность: Применение данных технологий способствует :более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала, а не

Слайд 16

Использование данной технологии позволило добиться 100% успеваемости по предмету и

ежегодные призовые места в районных олимпиадах, конкурсах по предмету. Качество

знаний учащихся за последние четыре года по русскому языку составило :






Результативность:

Использование данной технологии позволило добиться 100% успеваемости по предмету и ежегодные призовые места в районных олимпиадах, конкурсах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика