Слайд 1.
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста
доброго отношения к близким
людям
МБДОУ - Детский сад № 45
г. Саров Нижегородской
области
Воспитатель:
Гаврилова Елена Владимировна
г. Саров, 2016г.
Слайд 2Актуальность
разрыв родственных связей,
отсутствие воспитания в доброте, воспитания
чувства толерантности по отношению в окружающим,
отсутствие взаимосвязи между поступками
и словами (добрые дела, добрые слова).
Цели и задачи
Цель: содействие возрождению семейного воспитания, доброжелательного отношения
к близким людям и организация совместной деятельности с семьёй.
Задачи:
дать представление о понятии доброта;
обогащать словарь детей добрыми словами;
развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять доброе отношение к близким людям;
воспитывать любовь и заботу о близких
Слайд 41этап Подготовка
Анализ проблемы (И.А.Кузьмин);
Создание предметно-пространственной среды;
Подбор методической литературы;
Изготовление дидактических пособий,
игр;
Подбор пословиц, сказок, загадок, стихотворений, хороводных песен, мультфильмов;
Слайд 5Перспективное планирование на 2015-2016
учебный год;
Разработано авторское
пособие (дидактические игры);
Отбор сказок и систематизация их содержания;
Диагностика интегративных качеств
(Ю.А.Афонькина);
Опросник как мониторинг интегративных качеств;
Слайд 6Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов
Создание аллеи добрых дел
(за
каждым листочком доброе дело,
нераскрывшаяся почка планируемое дело)
Беседы с
детьми (уроки доброты )
Совместный с родителями досуг
(постановка сказки «Глупый Мышонок»)
Работа с родителями: беседы, родительское собрание, консультации, папки передвижки)
Слайд 9Система работы с понятиями
Кому можно сказать доброе слово?
А тебя можно
назвать добрым? Почему?
Какие поступки показывают твою доброту?
Как нужно поступить, чтобы
мама сказала: «Какой ты у меня трудолюбивый»
Как можно назвать человека, который оказывает помощь слабым?
Как вы заботитесь о близких?
Слайд 10Результаты промежуточного мониторинга
интегративных качеств детей второй младшей группы
на
начало 2012-13 учебного года
Интеллектуальные качества
Личностные качества
Слайд 11
2 Этап
Формы работы
Формы работы
Обсуждение
сказок
Театрализация
ситуаций из сказок
Проведение
занятий с
участием
родителей
Ресурсный
круг
Папки-
передвижки
Консультации
Работа с
родителями
Работа с
детьми
Чтение сказок
Рассматривание
иллюстраций
Беседы по
данной
теме
Раскрашивание
рисунков к сказке
Педагогические
ситуации в
детской среде
Просмотр
мультфильмов
Родительское
собрание
Создание аллеи
Добрых дел
Совместный
досуг
Слайд 12Пословицы о добре:
Делать добро спеши.
Все любят добро, да не всех
любит оно.
Где тепло, тут и добро.
При солнце тепло, а при
матери добро.
От доброго дерева добрый и плод.
О добре трудиться, есть чем похвалиться.
Мой путь к доброте"
Слайд 13
Доброе слово можно сказать маме, сестренке. (Никита Хазов)
Доброта – это
когда я помогаю другим.(Ваня Воронцов)
Доброту можно увидеть по глазам, улыбке
(Соня Серова)
Доброта видна в наших делах (Алёна Лосева)
Мои мысли о доброте!
Кому можно сказать «доброе слово»?
Слайд 15
Я помогаю убирать игрушки
Помогаю маме мыть полы
Помогаю одеваться детям
Держу
папе инструмент, гвозди, когда он занимается ремонтом
Мои мысли о доброте!
А тебя можно назвать добрым? Почему?
Слайд 16
Я не отбираю лопатку (Саша В.)
Я не ломаю игрушки (Василиса)
Помогаю
маме вытирать посуду (Ваня В.)
Берегу вещи (Соня С.)
Не ломаю и
не грызу карандаши (Рита)
Мои мысли о доброте!
Какие поступки показывают вашу доброту?
Слайд 17Как нужно поступить, чтобы мама сказала: «Какой ты у меня
трудолюбивый!»
Помогал папе расчищать снег, украшать льдинками
горку (Миша
К.)
Это когда сам за собой убираешь со стола (Ваня В.)
Завязать самостоятельно шарф, не дожидаясь помощи
от мамы ( Саша В.)
Когда помогаешь младшей сестрёнке убирать игрушки (Настя Ц.)
Слайд 18Как можно назвать человека,
который оказывает помощь слабому?
Это отзывчивый,
добрый, хороший человек (Ваня В.)
Дружелюбный, со всеми дружит и всем
помогает (Соня А.)
Сильный, выносливый (Никита Х.)
Слайд 19
Как вы заботитесь о близких?
Помогаю сестрёнке одевать кофту (Василиса)
Помогаю маме
расчёсывать волосы (Соня)
Приношу птичкам корм в кормушку (Алиса)
Я трудолюбивая, знаю
много волшебных слов (Алёна)
Я люблю всех родных: маму, папу, бабушку (Никита)
Я защищаю братика, не даю отбирать у него игрушки (Влад)
Слайд 20Работа с социумом
Работа с
социумом
Музей
«Народной
игрушки»
Краеведческий
музей
Музей
«Старины»
Театр кукол
«Кузнечик»
Выставочный
зал
Библиотека
Слайд 21Результаты промежуточного мониторинга интегративных качеств во второй младшей группе на
конец 2012-13 учебного года
Интеллектуальные качества
Личностные качества
Слайд 22
В ходе реализации совместного проекта
«Дорогою добра»
достигнуты определённые
результаты:
В группе создана предметно-развивающая среда;
У детей сформированы
знания и интерес к своей
семье;
Установились партнёрские взаимоотношения между
детьми и родителями.
Результат:
Слайд 233 Этап
Планы на будущее
Расширять взаимодействие с социумом;
Продолжать формировать
понятийный аппарат;
Закреплять словарь детей по теме;
Закреплять умение детей младшего дошкольного
возраста проявлять доброе отношение к близким людям;
Продолжать воспитывать любовь и заботу о близких.
Слайд 24 Программа «Истоки» г. Москва, 2007г
Истоки: Примерная образовательная
программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера,
2014. — 161 с.
Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Младший до- школьный возраст (3—5 лет). — М., 2014.
Используемая литература:
Слайд 254.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки"/ Составитель Трифонова
Е.В. — М., 2013. 6.
5.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми
3— 4 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014
6.Развивающие занятия с детьми 2—3 лет. — М., 2014. 11. Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. — М., 2014.
Слайд 267. Развитие игры детей 2—3 лет. Авторы: Трифонова Е.В.,
Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М., 2014. 16.
Развитие игры детей 3—5 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М., 2014.
8. Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3—5 лет. — М., 2014.
9. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее об- щение с детьми 3—4 лет. — М., 2014.
Используемая литература:
Слайд 27 10. Дурова Н.В., Рычагова Е.С. Я читаю, я играю,
я учусь: Книга для развития навы- ков чтения у детей
дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2003.
11. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. — М., 2013.
12. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3 – 4 лет). Издание второе. Под редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 36с.
Слайд 2813. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста
(3 – 4 лет). Издание второе. Под редакцией И.А.Кузьмина. –
М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 37с.
14. Добрая Книга. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3 – 4 лет). Издание второе. Под редакцией И.А.Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 37с.
Используемая литература:
Слайд 2915. «Хрестоматия для младшей группы». Серия «Библиотека детского сада» .
Составитель Юдаева М.В.– М: ООО «Самовар – книги», 2016. –
186 с. Перечень выбранных сказок: «Золотое яичко», «Репка», «Маша и Медведь»; стихи: «Доброе утро», «Наш дом», «Доброе лето», «Доброта»; рассказы: «Самый лучший в мире дом»;
17. «Любимые детские песенки» Под редакцией: Родионова Н.Н. Издательство: Махаон 2013г. Серия: Для самых маленьких;
18. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2010. 20 отдельных листов в папке.
Слайд 3019. Воспитываем сказкой. Наглядное пособие для воспитателей, учителей, родителей. Разработано
на основе народных сказок и книги Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»
– Х.: Изд-во «Ранок», 2010. 20 отдельных листов в папке.