Разделы презентаций


ДИО (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости)

Содержание

Период школьного обучения – это сложный этап в развитии личности ребенка. Психологи утверждают, что для нормального развития личности человек должен испытывать 50% успеха и 50% поражений. У начинающего ученика не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ДИО (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости)
Учителя ГОУ гимназии № 406:

Мичурина С.В., Хямяляйнен Н.Ю., Хюппенен О.А.

ноябрь 2011 г
ДИО  (квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости) Учителя

Слайд 2 Период школьного обучения – это сложный этап в развитии

личности ребенка. Психологи утверждают, что для нормального развития личности человек

должен испытывать 50% успеха и 50% поражений.
У начинающего ученика не всё будет получаться успешно, но учителя и родители должны сделать всё, чтобы ребенок верил в свои силы, чтобы наряду с трудностями, школьник видел свои успехи. Большое значение имеет повышение индивидуальной обучаемости ребенка в процессе обучения. А чтобы этого добиться учителю помогает диагностика.
Период школьного обучения – это сложный этап в развитии личности ребенка. Психологи утверждают, что для нормального

Слайд 3 В течение ряда лет группой Санкт-Петербургских

ученых разрабатывалась диагностика обучаемости школьников.
Одной

из последних версий является «квалиметрическая диагностика индивидуальной обучаемости» (ДИО). В ее основу положено измерение таких важных общих учебных умений как письмо, чтение и внимание.
Результаты такого исследования дают достаточно объективную картину обученности и обучаемости учеников определенной возрастной группы.
В течение ряда лет группой Санкт-Петербургских ученых разрабатывалась диагностика обучаемости школьников.

Слайд 4Диагностика позволяет
Организовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости,

прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников,

планировать

выбор соответствующих педагогических технологий обучения,

предупреждать негативные явления в обучении

Диагностика позволяетОрганизовывать квалиметрический мониторинг индивидуальной обучаемости,прогнозировать индивидуальную обучаемость учеников, планировать выбор соответствующих педагогических технологий обучения,предупреждать негативные явления

Слайд 6Ежегодно проводя измерение речемыслительной деятельности, родители и учителя и сам

ученик, видят результаты измерений.

Ежегодно проводя измерение речемыслительной деятельности, родители и учителя и сам ученик, видят результаты измерений.

Слайд 8Организация проведения ДИО
Мини – сочинение
Молчаливое чтение
Динамическая пауза
Квадрат с числами
Итог

Организация проведения ДИОМини – сочинениеМолчаливое чтениеДинамическая паузаКвадрат с числами Итог

Слайд 9Письмо

Письмо

Слайд 10Чтение

Чтение

Слайд 11Внимание

Внимание

Слайд 12Работа с результатами ДИО
1 класс
Обследование по

программе «Здоровый ребенок - успешный ученик»
Логопед
Психолог
Учитель физического воспитания (Адаптивная

гимнастика)
Учитель
Работа с результатами ДИО1 класс    Обследование по программе «Здоровый ребенок - успешный ученик»ЛогопедПсихолог Учитель

Слайд 13Для проведения коррекции можно изучить индивидуальные характеристики чтения в сочетании

с показателями письменной речи, устанавливая сильные и слабые стороны, пробелы

в формировании отдельных видов речевой деятельности школьников. Таким путем будут найдены возможности индивидуальной поддержки и дополнительной мотивации в работе с текстом и речью для каждого ученика.


2-4 класс (ДИО в конце учебного года каждого класса, 4 класс октябрь и апрель)

Для проведения коррекции можно изучить индивидуальные характеристики чтения в сочетании с показателями письменной речи, устанавливая сильные и

Слайд 14Продуктивность письма (Пп)

Продуктивность письма (Пп)

Слайд 15Продуктивность чтения (Пч)

Продуктивность чтения (Пч)

Слайд 16Продуктивность внимания (Пв)

Продуктивность внимания (Пв)

Слайд 17 Индивидуальные результаты ДИО сообщаются и самим школьникам, и

их родителям для выработки индивидуальной программы ликвидации пробелов в речемыслительной

деятельности.
Инструментарий квалиметрии оправдывает себя в отношении надежности, доступности и психолого-педагогической эффективности. Школьники легко овладевают приемами измерения скорости и качества чтения, письма, внимания и с большим интересом включаются в самонаблюдение за своими успехами. Таким образом, меняется мотивация, возникает интерес к соревновательности в достижениях и создается ситуация успеха в обучении.
Индивидуальные результаты ДИО сообщаются и самим школьникам, и их родителям для выработки индивидуальной программы ликвидации

Слайд 18Литература
Засорина Л.Н. «Развивающее чтение» Санкт-Петербург. – 1996. – С.7-9
Засорина

Л. Н., Плюснина Е. М. «Развивающее чтение» Санкт-Петербург. – 1998.

– С.8-9
Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования // Начальная школа. – 1999. – № 1. – С. 74-79.
Плюснина Е. М., Мичурина С.В. «Взаимосвязь семьи и школы в повышении индивидуальной обучаемости ребёнка» / Интернет-конференция «Психология и семья» 2008 г. Белорусского гос. пед. ун. им. М. Танка. Адрес: www.psy-family.narod.ru
Литература Засорина Л.Н. «Развивающее чтение» Санкт-Петербург. – 1996. – С.7-9Засорина Л. Н., Плюснина Е. М. «Развивающее чтение»

Слайд 19
Информация
Сайт Плюснина Е.М.
wwwwww.www.elenaplusninawww.elenaplusnina.www.elenaplusnina.narodwww.elenaplusnina.narod.www.elenaplusnina.narod.ru
Электронная почта
Плюснина Е.М.
elenaplus@bk.ru
Мичурина С.В.
Svetlana099910@rambler.ru
Хюппенен О.А.
tarasik61@mail.ru

Информация Сайт Плюснина Е.М.wwwwww.www.elenaplusninawww.elenaplusnina.www.elenaplusnina.narodwww.elenaplusnina.narod.www.elenaplusnina.narod.ruЭлектронная почтаПлюснина Е.М.elenaplus@bk.ruМичурина С.В.Svetlana099910@rambler.ruХюппенен О.А.tarasik61@mail.ru

Слайд 20Список учителей
500 шк   Корнеева Т.В., Распопова Т.Н.
408 шк

Коломиец  Т.А.
459 шк.  Гостина В.В. , Волкова

И.А.
606 шк. Белобородова И.Д.
410 шк. Слободова Н.В.
297 шк. Данилова Н.В. Миллер Н.М.
Ефимова Е.Д.
530 шк. Янсон Л.В. Мирошина И.И.
Пазушко Ж.И.
477 шк. Крижановская С.А.
403 шк. Харламова Л.А.
552 шк. Третьякова И.В.,Федорова С.А.
Некрасова В.Ф.
Список учителей 500 шк    Корнеева Т.В., Распопова Т.Н.408 шк  Коломиец  Т.А.459 шк.    Гостина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика