Разделы презентаций


Формирование УУД через применение активных форм и методов обучения

Содержание

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:Формирование УУДОбеспечивают:умение учиться,способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российская Федерация
Костромская область
Буйский муниципальный район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА
БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Формирование универсальных учебных действий
через применение

активных форм обучения.

Мурчкова Ксения Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Боровской основной школы.

Российская ФедерацияКостромская областьБуйский муниципальный районМУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАБУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИФормирование универсальных учебных

Слайд 2ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Формирование УУД
Обеспечивают:
умение учиться,

способность к саморазвитию и

самосовершенствованию.


ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:Формирование УУДОбеспечивают:умение учиться,способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 3По результатам исследований.

По результатам исследований.

Слайд 4- между теоретическими знаниями учащихся и умением их применять на

практике в жизни;
- между наличными, имеющимися, укрепившимися у учащихся навыками

и новыми требованиями, например при смене учителя, при переходе из начальных классов в среднее звено, при переходе в другую школу и т.д.;
- в методах обучения: руководящая роль учителя и развитие самостоятельности учащихся;
- между единым одинаковым темпом работы класса и большим различием в способностях и трудолюбии учащихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИЯ:

- между теоретическими знаниями учащихся и умением их применять на практике в жизни;- между наличными, имеющимися, укрепившимися

Слайд 5развитие интереса к учебной деятельности и творчества.
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ
СТИМУ
ЛИРУЮТ
развитие мыслительных способностей учащихся,


развитие интереса к учебной деятельности и творчества. АКТИВНЫЕ  ФОРМЫ  ОБУЧЕНИЯСТИМУЛИРУЮТразвитие

Слайд 6Метод проблемного обучения

Метод проектного обучения

Игровые методы

Интерактивные методы

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ

Метод проблемного обученияМетод проектного обученияИгровые методыИнтерактивные методыАКТИВНЫЕ  ФОРМЫ  ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7Проблемное обучение
процесс познания
Успешность
ПОИСКОВАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯЯ И

УЧЕНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
противоречие
различные точки зрения
явления с различных позиций
побуждающий диалог
Конкретные вопросы
Проблемные исследовательские

задания и задачи
Проблемное обучениепроцесс познания УспешностьПОИСКОВАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯЯ И УЧЕНИКОВМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫпротиворечиеразличные точки зренияявления с различных позицийпобуждающий

Слайд 8Примеры проблемных ситуаций

Примеры проблемных ситуаций

Слайд 9Регулятивные умения:
дети принимают учебную задачу, планируют свои действия.

Познавательные

умения:
осуществляют поиск необходимой информации, проводят сравнение, анализ, синтез, устанавливают

аналогии.

Коммуникативные:
овладевают монологической и диалогической формой коммуникации

Личностные:
формулируют своё мнение и позицию, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ВЫВОД: Использование на уроках проблемной ситуаций позволяет управлять мыслительной деятельностью учеников, что является необходимым условием развития их умственных способностей, повышения познавательных интересов в процессе овладения знаниями.

Регулятивные умения: дети принимают учебную задачу, планируют свои действия. Познавательные умения: осуществляют поиск необходимой информации, проводят сравнение,

Слайд 10 Цель проектного обучения
Овладеть общими умениями и навыками в

процессе творческой самостоятельной работы, а также развить социальное сознание.

ПРОЕКТНОЕ

ОБУЧЕНИЕ

представляет собой развитие идей проблемного обучения.

особенность - наличие значимой социальной или личной проблемы ученика

требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

Цель проектного обучения Овладеть общими умениями и навыками в процессе творческой самостоятельной работы, а также развить

Слайд 11Типы проектов
По доминирующему в проекте методу:

Исследовательские
Информационные
Творческие
Игровые
Практические
По количеству участников:

личностные;


парные;
групповые.

По продолжительности проведения:

краткосрочными;
средней продолжительности;
долгосрочные.

Типы проектовПо доминирующему в проекте методу:Исследовательские ИнформационныеТворческиеИгровыеПрактическиеПо количеству участников: личностные; парные; групповые. По продолжительности проведения:краткосрочными;средней продолжительности; долгосрочные.

Слайд 12 ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

Слайд 13ВЫВОД: ( благодаря методу проектного обучения)

ВЫВОД: ( благодаря методу проектного обучения)

Слайд 14ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД
Основан
на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.
Ведущий

метод
общение
Организационная форма
обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный

диалог, учебная дискуссия.

Ведущие признаки

Многоголосье;
Диалог;
Мыследеятельность;
Смыслотворчество;
Свобода выбора;
Создание ситуации успеха;
Рефлексия.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Основанна прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.Ведущий методобщениеОрганизационная формаобучение в содружестве, работа в парах,

Слайд 15Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности


Рефлексия содержания учебного материала

Букет настроения
Дерево

чувств
Дерево успеха

Рефлексия Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материалаБукет настроенияДерево чувствДерево успеха

Слайд 16Эти методы обучения помогают мне:
сделать процесс обучения более осмысленным,
логически завершенным,


эмоционально положительно окрашенным,
и как следствие – более эффективным.

Эти методы обучения помогают мне:сделать процесс обучения более осмысленным,логически завершенным, эмоционально положительно окрашенным, и как следствие –

Слайд 17Использование интерактивных методов позволяет мне:
развивать у учащихся такие качества личности,

как
волю,
активность,
доброжелательность,
умение взаимодействовать друг с другом,
доказывать свое

мнение и принимать мнение других.

Использование интерактивных методов позволяет мне:развивать у учащихся такие качества личности, какволю, активность, доброжелательность, умение взаимодействовать друг с

Слайд 18Игровые методы
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов

организации педагогического процесса.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще

состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Игровые методыПедагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры

Слайд 19Педагогические игры достаточно разнообразны по:
 - дидактическим целям;
 - организационной

структуре;
 - возрастным возможностям их использования;
 - специфике содержания.
 

По характеру педагогического процесса бывают:
 - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
 - познавательные, воспитательные, развивающие;
 - репродуктивные, продуктивные, творческие;
 - коммуникативные, диагностические, профориентационные и другие.
 
По характеру игровой методики делятся на:
 - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
 

Педагогические игры достаточно разнообразны по:  - дидактическим целям;  - организационной структуре;  - возрастным возможностям их использования;  -

Слайд 20Активные формы обеспечивают решение образовательных задач в    разных аспектах:

Формирование     положительной

учебной мотивации.
Повышение     познавательной активности учащихся.
Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс.
Стимулирование

    самостоятельной деятельности.
Развитие     познавательных процессов - речи, памяти, мышления.
Эффективное усвоение     большого объема учебной информации.
Развитие творческих     способностей и нестандартности мышления.
Развитие     коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося.
Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития.
Развитие навыков самостоятельного умственного труда.
Развитие универсальных навыков.

Активные формы обеспечивают решение образовательных задач в    разных аспектах: Формирование     положительной учебной мотивации.Повышение     познавательной активности учащихся.Активное вовлечение

Слайд 21http://www.koipkro.kostroma.ru/BuyR/Borok/DocLib27/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F.aspx
http://www.koipkro.kostroma.ru/BuyR/Borok/default.aspx
Интернет-ресурс

http://www.koipkro.kostroma.ru/BuyR/Borok/DocLib27/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F.aspxhttp://www.koipkro.kostroma.ru/BuyR/Borok/default.aspxИнтернет-ресурс

Слайд 22http://nsportal.ru/kseniya-murchkova
http://ks.pedgazeta.ru/

http://nsportal.ru/kseniya-murchkovahttp://ks.pedgazeta.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика