Слайд 1Как заставить ребёнка делать домашнее задание?
Учитель начальных классов
Смицкая Анастасия Дмитриевна
МБОУ «Полевской лицей»
Курск 2016
Слайд 2Гости нашего собрания:
Заместитель директора по воспитательной работе – Б.Л.А.
Психолог –
Л.Т.Е.
Регламент работы – 1 час
Слайд 3Проведя предварительную диагностику, было выявлено, что не все дети хотят
выполнять домашнее задание. Из 12 детей только трое проявляют инициативу
и самостоятельность, трое – «потому, что так надо» и «заставляют родители». Остальные дети выполняют домашнее задание «из-под палки»
Слайд 4Из диаграммы видно, что 50% учеников не хотят выполнять домашнее
задание, 25% выполняют, т.к. это необходимо и 25% выполняют самостоятельно
Слайд 5Как заставить ребёнка делать уроки, если он отказывается их выполнять
и почему дети не выполняют домашнее задание?
Слайд 6У ребёнка просто не выработана привычка учиться и делать уроки;
Нежелание
учиться может быть следствием лени, отсутствием активности и всякой ответственности;
Сложности
с выполнением заданий по одному из предметов, в следствии чего возникает негативное отношение к учебе в целом;
Страх перед своими неудачами;
Отказ от выполнения домашних заданий, для привлечения внимания.
Причины нежелания выполнять домашнее задание:
Слайд 7 Для облегчения учебного процесса нужно сформировать у ребенка привычку учиться.
Для этого сделайте выполнение домашней работы более разнообразным, интересным и
увлекательным.
Как бороться с каждой из причин?
Слайд 8 Важно объяснить ребёнку, что учёба - это часть его работы,
если он не будет этого делать, то лишится определённых благ
в жизни. Не нужно физически наказывать ребёнка. Лишите его чего-нибудь важного для него, чтобы он понял, что безделье - это неэффективно.
Слайд 9Помогите ребенку разобраться с трудным для него предметом. Не допускайте,
чтобы сложности отбивали у него охоту заниматься этим предметом.
Слайд 10Необходимо помнить, что родительская любовь - это любовь без условий,
независимо от того, ждёт ли ребёнка удача или, наоборот, постигнет
неудача. Пятёрки он приносит, или двойки. Вы должны любить ребёнка всегда, и он должен это чувствовать.
Слайд 11Уделяйте своё время ребёнку без всяких условий, а другие, менее
важные дела, отодвиньте в сторону.
Слайд 12Правило первое. Приступать к выполнению домашнего задания ребёнок должен в
бодром состоянии и в хорошем настроении. Если ребёнок учится в
первую смену, то дома он должен, в первую очередь, пообедать, затем отдохнуть и только потом приступить к занятиям.
Правила выполнения домашнего задания
Слайд 13Правило второе. Научите ребёнка планировать порядок выполнения домашнего задания. Дайте
ему возможность самому выбирать порядок выполнения домашней работы и когда
сделать перерыв. Дайте ему возможность начать с того, что у него хорошо и легко получается. На трудные задания очень много уходит времени. Сразу сделать их не удаётся, ребёнок чувствует неудачу и у него пропадает желание работать дальше.
Слайд 14Правило третье. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность и правильно организуйте свою
помощь при выполнении домашнего задания. Очень важно найти золотую середину
в этом. Не стоит полностью делать его самим, но и предоставлять ребёнку полную самостоятельность в его выполнении, без какой-либо вашей помощи, не следует. Подключайтесь к выполнению тех заданий, которые ребёнок сам выполнить пока не в состоянии, но готов найти решение с некоторой помощью с вашей стороны.
Слайд 15Правило четвертое. Наберитесь терпения, не торопите, и не осуждайте ребёнка,
если у него что-то не получается. Иначе, он просто может
психологически закрыться от вас, и вы отобьёте у него всякую охоту заниматься дальше, тем более с вашим участием. Также можно отбить у него всякое желание задавать вопросы и признавать, что у него что-то не получается. А ведь ошибаться и задавать вопросы - это неотъемлемая часть эффективного обучения.
Слайд 16Правило пятое. Делать уроки ребёнок должен обязательно с перерывами. После
тридцати минут интенсивной работы ребёнок, особенно младший школьник, устаёт и
начинает отвлекаться. Десятиминутный перерыв пойдёт ему на пользу. Во время него можно послушать музыку, подвигаться, съесть яблоко, выпить сока или выполнить разминку.
Слайд 17Правило шестое. Никогда не превращайте выполнение домашнего задания в наказание.
Если ребёнок что-то сделал не так, не нужно заставлять его
переделывать работу. Лучше всего обговорить план выполнения заданий до начала, чтобы он допустил как можно меньше ошибок. Пустое переписывание только убивает веру в себя у ребёнка и делает выполнение домашнего задания очень скучным.
Слайд 18Уважаемые родители, не ленитесь заниматься своими детьми. Одних материальных средств
недостаточно, потому что роль отца в воспитании детей и роль
матери в семье нельзя заменить деньгами. Только наше личное участие сделает и детей и семью счастливее.
Слайд 19mirvsemye.ru
pedlib.ru
Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему
учиться: Книга для учителей и родителей. - СПб.: РГПУ им.
А.И. Герцена; Союз, 2000. - 159 с.
Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2014. - 400 с.
Литература: