Разделы презентаций


Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Арт-терапия в психологии – это лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства.Выделяют различные ее виды:- музыка — это музыкотерапия;- литература, книга — это библиотерапия;- театр, образ —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: педагог-психолог
Водопьянова А.Н.
Арт-терапия на занятиях с детьми
с ограниченными возможностями

здоровья.

Подготовила: педагог-психологВодопьянова А.Н.Арт-терапия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2Арт-терапия в психологии – это лечение и коррекция эмоционального самочувствия

и психологического здоровья личности с помощью искусства.
Выделяют различные ее виды:

- музыка

— это музыкотерапия;
- литература, книга — это библиотерапия;
- театр, образ — это имаготерапия;
- изобразительное искусство — это изотерапия;
- танец, движение — это кинезитерапия;
- игры, гимнастика, ритмика — игротерапия.
Арт-терапия в психологии – это лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства.Выделяют

Слайд 3

Музыкотерапия
Это использование музыки на занятиях

с ребенком в любом виде: прослушивание, игра на элементарных музыкальных инструментах, пение. Музыкотерапия может быть: активной- когда дети активно выражают себя в музыке, и пассивной- когда детям предлагают только прослушать музыку.

Кинезитерапия
Это активная музыкотерапия предполагает активное включение ребенка в музыкотерапевтический процесс посредством пения или вокалотерапии,
с включениями ритмичных движений- танцетерапия.

Музыкотерапия Это использование

Слайд 4Имаготерапия
Её основой является театрализация. Она имеет различные подвиды: куклотерапия, образно-ролевая

драмтерапия.
Театрализация используется в работе с детьми и основана на идентификации с

образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Ребенок может
исполнять роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Данная методика используется при различных нарушениях поведения, страхах, нарушениях в эмоционально-волевой сфере и т.д.
Имаготерапия Её основой является театрализация. Она имеет различные подвиды: куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия.Театрализация используется в работе с детьми и основана

Слайд 5Библиотерапия
В основе библиотерапии лежит использование различных литературных произведений. Они зачитываются,

проигрываются, рассказываются с особой интонацией, мимикой, жестами. В последние годы

появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии — сказкотерапия. С помощью сказкотерапии можно оказать помощь детям с различными психологическими проблемами (агрессивным, пассивным, неуверенным, застенчивым).
БиблиотерапияВ основе библиотерапии лежит использование различных литературных произведений. Они зачитываются, проигрываются, рассказываются с особой интонацией, мимикой, жестами.

Слайд 6Игротерапия
Игра у ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками,

ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как

он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
Игра для детей является средством коммуникации.
ИгротерапияИгра у ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить

Слайд 7Песочная терапия
Метод терапии с песком способствует развитию внимания, памяти,
тактильно-кинестетической

чувствительности, мелкой моторики рук,
 снимает мышечную напряжённость, стабилизирует
эмоциональное состояние,

способствуют расширению
словарного запаса, пробуждает фантазию.

Игры с песком
позволяют сочинять сказки, рисовать их, искать сокровища, строить замки и т.д.

Песочная терапияМетод терапии с песком способствует развитию внимания, памяти, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук,  снимает мышечную напряжённость,

Слайд 8Изотерапия
В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется
посредством изобразительной

деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выделяют несколько видов изо-терапии, которые можно использовать в

практике
проведения рисования: красками, карандашами,
бумагой, пластилином, мелками, ладошкой,
пальцами и т.д. , помогают обнаружить скрытые
способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.
ИзотерапияВ данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация)Выделяют несколько видов изо-терапии, которые

Слайд 9Использование традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с

детьми с ОВЗ
помогает справиться с проблемами в развитии (в

учебе, поведении), повышает работоспособность, улучшает память, оказывает помощь
в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Использующие методики арт-терапии, помогают обнаружить скрытые способности ребенка, избавляют его от различных страхов и внутренних конфликтов.
Использование традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми с ОВЗ помогает справиться с проблемами

Слайд 10«Цветотерапия — жизнь в цвете».

ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен,

так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни

цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.
Цвета могут рассказать о характере ребенка,
его тревогах и переживаниях. Кроме того цвета могут
оказывать терапевтический эффект.
«Цветотерапия — жизнь в цвете».ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение

Слайд 11ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА

Красный цвет - используют активные, непоседливые

дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они

шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.
Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные
ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКАКрасный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.Оранжевый цвет дети

Слайд 12Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети.
Они все делаю не

торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».
Они чуткие, нежные,

ранимые и очень эмоциональные.
Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу. Эмоциональному и духовному состоянию такого ребенка необходимо уделять особо пристальное внимание. Необходимо чаще беседовать с ребенком, расспрашивать о его переживаниях, поддерживать его.

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети».

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика