Разделы презентаций


Причины школьной неуспеваемости презентация, доклад

Содержание

школьная неуспеваемостьпричиныпедагогическиесоциально-бытовыепсихологическиефизиологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причины школьной неуспеваемости
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУСОШ № 3
г.Североморск
Мурманская

область
Краснослободцева Лилия Владимировна

Причины школьной неуспеваемостиВыполнилаучитель начальных классовМБОУСОШ № 3 г.Североморск  Мурманская областьКраснослободцева Лилия Владимировна

Слайд 2школьная неуспеваемость
причины
педагогические
социально-бытовые
психологические
физиологические

школьная неуспеваемостьпричиныпедагогическиесоциально-бытовыепсихологическиефизиологические

Слайд 3Причины неуспеваемости
П.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:
Педагогические: недостатки

преподавания,
пробелы в знаниях, неправильный перевод
в следующий класс.
Социально-бытовые: неблагополучные


условия жизни, недостойное поведения
родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.


Причины неуспеваемостиП.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:Педагогические: недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в

Слайд 4Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни

нервной системы и др.






Психологические: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания,

недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.


Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной системы и др.Психологические: особенности развития внимания,

Слайд 5Психологические причины
Познавательная сфера:
Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия,

памяти, мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания, отвлекаемость, не учитываются

педагогами каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический).
Слабо сформированы мотивы учебной деятельности (необходимо создавать ситуации успеха, проблемные ситуации)



Психологические причиныПознавательная сфера:Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания,

Слайд 6Эмоционально-волевая сфера:
Тревожность
Отрицательные эмоции по отношении к школьной ситуации
Страх перед школой
Отсутствие

интереса к школе, трудности с произвольной регуляции
Низкая самооценка, или завышенная
(важны

детско-родительские отношения в семье, последовательность в воспитании, единство требований папы и мамы)
Эмоционально-волевая сфера:ТревожностьОтрицательные эмоции по отношении к школьной ситуацииСтрах перед школойОтсутствие интереса к школе, трудности с произвольной регуляцииНизкая

Слайд 7Физиологические причины:
Хронические заболевания, инфекции.
Слабо развита мелкая моторика.
Леворукость.
Общая ослабленность организма: утомляемость,

сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение чувствительности: не переносят

шум, вздрагивание, голос учителя вызывает головную боль и т.п.



Физиологические причины:Хронические заболевания, инфекции.Слабо развита мелкая моторика.Леворукость.Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение

Слайд 8Основные причины нарушения поведения
Борьба за внимание.
Борьба за самоутверждение. (против

чрезмерной опеки и власти)

Основные причины нарушения поведения  Борьба за внимание.Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной опеки и власти)

Слайд 9Желание отомстить. (ссора родителей, больше внимания сестре, появился отчим, отправили

к бабушке и т.д.)
Потеря вера в свой успех. (не сложились

отношения в классе, запущенная учеба)
Желание отомстить. (ссора родителей, больше внимания сестре, появился отчим, отправили к бабушке и т.д.)Потеря вера в свой

Слайд 10Условия социально-бытовой запущенности:
Ребенок не получает достаточного внимания и лечения,

часто пропускает уроки, пробелы в знаниях.
Отсутствие постоянного детского коллектива (смена

класса, школы), нарушения дружеских отношений.


Условия социально-бытовой запущенности: Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто пропускает уроки, пробелы в знаниях.Отсутствие постоянного

Слайд 11Воспитание в стиле гиперопеки, которое затрудняет формирование самостоятельности и адекватной

самооценки.

Занижение уровня требований к ребенку (в результате дети уходят от

проблем, а не решают их).
Воспитание в стиле гиперопеки, которое затрудняет формирование самостоятельности и адекватной самооценки.Занижение уровня требований к ребенку (в результате

Слайд 12Как заинтересовать ребенка?
Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на

части, заранее приготовьте все необходимое.

Сделайте задание интересным. («Соревнуйся сам с

собой!», «Помощь сказочному персонажу»)

Используйте поощрение: похвала, одобрение в виде жеста. Похвала должна быть своевременна, должно быть озвучено за что вы похвалили («Молодец, ты правильно решил задачу!»), похвала должна быть искренней и отражать действительные достижения ребенка.

Создайте ситуацию успеха. Предложите задание, поручение, дело – с которым ребенок обязательно справится – похвалите!

Как заинтересовать ребенка?Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части, заранее приготовьте все необходимое.Сделайте задание интересным.

Слайд 13Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами

этого хотят и ждут.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть

в жизни ребенка. Не идите на поводу своего ребенка! /попустительский стиль воспитания/
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много./авторитарный стиль воспитания/
Требования нужно объяснять коротко и спокойно, но что-то нужно оставить для свободного выбора.


Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого хотят и ждут.Правила (ограничения, требования, запреты)

Слайд 14Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/
Тон, в

котором сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Нельзя наказывать

ребенка физически.(они озлобляют, унижают, запугивают, оскорбляют ребенка)
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. (нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий с ребенком, дел, традиций – которые будут создавать зону радости)

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/Тон, в котором сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а

Слайд 15 Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи!


Нужно

понять глубинную причину непослушания!

Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи!Нужно понять глубинную причину непослушания!

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Постарайтесь понять своего ребенка!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Постарайтесь понять своего ребенка!

Слайд 17Источники информации:
Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.

– СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 200 с.: ил.
Г.Е. Акимова

Как помочь своему ребенку: справочник по повышению родительской компетентности.- Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 368 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»).
Ю.Б. Гиппенрейтор Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтор; худож. Т.В. Егорушкина, В.А. Хмара. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 350 с.
Интернет – ресурсы: www.tvoyrebenok.ru
images.yandex.ru

Источники информации:Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 200

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика