Разделы презентаций


Построение урока на основе системно-деятельностного подхода (статья, презентация)

Содержание

Нет ничего нового под Солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем. Лоренс Питерамериканский педагог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТРОЕНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Попова Наталья Александровна,
директор НОШ

при Генеральном консульстве РФ В Ченнаи, Республика Индия,
учитель начальных

классов
ПОСТРОЕНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАПопова Наталья Александровна, директор НОШ при Генеральном консульстве РФ В Ченнаи, Республика

Слайд 2Нет ничего нового под Солнцем,
но есть кое-что старое, чего

мы не знаем.
Лоренс Питер
американский педагог


Нет ничего нового под Солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем.

Слайд 3Типы урока:
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения

системы знаний
4. Урок развивающего контроля

Типы урока:1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля

Слайд 4Урок открытия нового знания

Деятельностная цель:

формирование умений реализации новых способов действий

формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания

Содержательная цель:
формирование системы понятий, расширение понятийной базы
(предметной и метапредметной)

Урок открытия нового знания	 Деятельностная цель:      формирование умений реализации новых способов действий

Слайд 5Урок рефлексии
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к выявлению причин

затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель:

закрепление и при необходимости
коррекция изученных способов
действий, понятий, алгоритмов и т.д.
Урок рефлексии Деятельностная цель:	формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель:

Слайд 6Урок построения системы знаний
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

выявление теоретических основ
развития содержательно-методических
линий и построение обобщённых норм
учебной деятельности.


Урок построения системы знаний Деятельностная цель:     формирование у учащихся способностей к структурированию и

Слайд 7Урок развивающего контроля
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.


Содержательная

цель:
контроль и самоконтроль изученных
понятий и алгоритмов.



Урок развивающего контроля  Деятельностная цель:    формирование у учащихся способностей  к осуществлению контрольной

Слайд 8Этапы урока открытия новых знаний
1. Мотивация к учебной

деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом

уровне.

- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо

Этапы урока    открытия новых знаний1. Мотивация к учебной деятельностиЦель этапа: включение учащихся в учебную

Слайд 9– Сейчас я буду учиться, буду узнавать что-то новое. А

может быть, лучше поиграть, поговорить с друзьями? Нет, я хочу

учиться!
– Сейчас я буду учиться, буду узнавать что-то новое. А может быть, лучше поиграть, поговорить с друзьями?

Слайд 102. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа: готовность мышления

и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Актуализация необходимых

ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения

2. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

Слайд 11– Так! Сначала надо повторить.
Мне уже помогли! Я должен

собрать шарики с голубыми «плюсиками», то есть повторить только самые

нужные знания.
– Так! Сначала надо повторить. Мне уже помогли! Я должен собрать шарики с голубыми «плюсиками», то есть

Слайд 12– Ой, какой шарик! Я такого ещё не видел. Значит,

это что-то новенькое!

– Ой, какой шарик! Я такого ещё не видел. Значит, это что-то новенькое!

Слайд 13– Попробую его достать!

– Попробую его достать!

Слайд 143. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявить место и

причины затруднений

- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло

затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)

Затруднение – Причина - Цель
3. Выявление места и причины затрудненияЦель этапа: выявить место и причины затруднений		- Что я делал, какие знания

Слайд 15– Прыгал-прыгал – не получается ...
Что-то не так. Надо подумать.

– Прыгал-прыгал – не получается ...Что-то не так. Надо подумать.

Слайд 164.Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности,

выбор способа и средств её реализации.


- Какое знание строю, чему

учусь ( цель)
-Как строю и с помощью чего
(выбор способа и средств)
- План построения нового знания
4.Построение проекта выхода из затрудненияЦель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.				- Какое

Слайд 17– Что я делал? Как я делал? Почему не получилось?
Так,

прыгая, я пытался достать шарик.
Не получилось, потому что горка

высокая, а я прыгаю невысоко.
– Что я делал? Как я делал? Почему не получилось?Так, прыгая, я пытался достать шарик. Не получилось,

Слайд 18– А-а-а! Значит, мне нужно придумать, как по-другому забраться на

горку, чтобы достать шарик. Вот что новенькое я узнаю!

– А-а-а! Значит, мне нужно придумать, как по-другому забраться на горку, чтобы достать шарик. Вот что новенькое

Слайд 19– Подумаю, как же мне действовать. В корзинке у меня

есть шарики – то, что я знаю. Построю шарики лесенкой.

Нет, все равно не достану. Нужна помощь. Ой, веревочка, а на горке – дерево! Заберусь по шарикам повыше, закину веревочку на дерево, вот тогда и достану заветный шарик.
– Подумаю, как же мне действовать. В корзинке у меня есть шарики – то, что я знаю.

Слайд 20
5. Реализация построенного проекта

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

-

Реализация построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково

(эталон)
- Решение задачи,
вызвавшей затруднение
5. Реализация построенного проектаЦель этапа: построение и фиксация нового знания			- Реализация построенного проекта			- Фиксация нового знания в

Слайд 21– Действую по плану.

– Действую по плану.

Слайд 22– Ну вот, теперь в похожих ситуациях
я знаю, что

делать. У меня есть новый
способ! Проговорю его еще раз


– Ну вот, теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ! Проговорю

Слайд 236. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: применение

нового знания в типовых заданиях

- Решение типовых заданий на новое

знание
- Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель этапа: применение нового знания в типовых заданиях		- Решение типовых

Слайд 24– Посмотрим, получится ли у меня применять новый способ в

похожих ситуациях.

– Посмотрим, получится ли у меня применять новый способ в похожих ситуациях.

Слайд 257.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений применять

новое знание в типовых условия

- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по

эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия		- Выполнение самостоятельной

Слайд 26– Надо проверить, как усвоен новый
способ. Смотрите, а я молодец!

– Надо проверить, как усвоен новыйспособ. Смотрите, а я молодец!

Слайд 278. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включение нового

знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Границы

применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику
изучения последующих тем
8. Включение в систему знаний и повторениеЦель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

Слайд 28– Ух, устал! Теперь можно и отдохнуть!
Поиграю в новый

шарик вместе со старыми.

– Ух, устал! Теперь можно и отдохнуть! Поиграю в новый шарик вместе со старыми.

Слайд 299. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: соотнесение цели урока

и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения

нового знания.

- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
9. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Слайд 30– Вот и все. Напоследок только оглянусь назад.

– Вот и все. Напоследок только оглянусь назад.

Слайд 33«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как

мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Слайд 34Спасибо
за
Внимание!

Спасибо заВнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика