Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Содержание

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.В.П. Беспалько

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Педагогический совет
9 марта 2010 год

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИПедагогический совет9 марта 2010 год

Слайд 2 Любая деятельность может быть либо технологией, либо

искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С

искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.
В.П. Беспалько

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология –

Слайд 3Принципы осуществления воспитательной технологии
Учет уровня воспитанности (знание особенностей ученика и

уровня воспитанности на данный момент жизни)
Принцип меры («не переиграть», мера

доли эмоционального и рационального в воспитательном воздействии)
Принцип оригинальности и новизны воздействия (профессиональный рост, мастерство педагога, использование новых форм)
Принцип компенсаторности (возможность возмещения недостающего у педагога качества или умения)

Принципы осуществления  воспитательной технологииУчет уровня воспитанности (знание особенностей ученика и уровня воспитанности на данный момент жизни)Принцип

Слайд 4Виды воспитательных дел
Социально-ориентированные
Этические
Эстетические
Физкультурно-спортивные
Экологические
Трудовые

Виды воспитательных делСоциально-ориентированныеЭтическиеЭстетическиеФизкультурно-спортивныеЭкологическиеТрудовые

Слайд 5Технологическая цепочка любого воспитательного дела включает:
- Завершение

- Психологический настрой

- Содержательная

деятельность

- Проекция на будущее

- Подготовительный этап

Технологическая цепочка любого воспитательного дела включает:- Завершение- Психологический настрой- Содержательная деятельность- Проекция на будущее- Подготовительный этап

Слайд 6Технология организации и проведения воспитательных дел

Целеполагание и проектирование (цель, задачи,

содержание, методы и приемы, средства)
Планирование (вместе с детьми, учитывать возрастные

и личностные особенности)
Организация и осуществление (диспетчерские функции, решение организационных вопросов, сценарий, развитие событий)
Анализ и подведение итогов

Технология организации и проведения воспитательных делЦелеполагание и проектирование (цель, задачи, содержание, методы и приемы, средства)Планирование (вместе с

Слайд 7Технология коллективного творчества (КТД по И.П. Иванову)
Направленность КТД –

стремление к общению, к
познавательной активности.
Результатом КТД является позитивная

активность
школьников, причем не зрительская, а деятельностная.
С технологией КТД( по И.П. Иванову) все знакомы, поэтому напоминаю 6 этапов:
совместное решение о проведении дела,
коллективное планирование,
коллективная подготовка,
проведение дела,
коллективный анализ,
решение о последействии.

Технология коллективного творчества (КТД по И.П. Иванову) Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом

Слайд 8Технология педагогической поддержки О.С. Газмана
Смысл поддержки – поддерживать можно лишь то,
помогать

можно лишь тому, что уже имеется в наличии.

Педагог оказывает поддержку

в решении жизненно
важных проблем:
Укрепление здоровья
Формирование нравственности
Развитие способностей, являющихся базой для становления способности к самоопределению, самореализации


Технология педагогической поддержки О.С. ГазманаСмысл поддержки – поддерживать можно лишь то,помогать можно лишь тому, что уже имеется

Слайд 9Технология знакомства и самопрезентации личности
Используемые техники:
«Личное дело»
«Визитка»
«Разговор при свечах»
«Портфолио» (папка

индивидуальных достижений)
«Проекты»
«Прикосновение к личности ребенка»

Использование различных вариантов самопрезентации

личности педагога и воспитанников
Технология знакомства и  самопрезентации личностиИспользуемые техники:«Личное дело»«Визитка»«Разговор при свечах»«Портфолио» (папка индивидуальных достижений)«Проекты» «Прикосновение к личности ребенка»

Слайд 10Технология планирования воспитательной работы классного руководителя и воспитателя
Индивидуальное планирование

Коллективное планирование



Планирование актива класса, семьи

Планирование воспитательного мероприятия

Технология планирования воспитательной работы классного руководителя и воспитателяИндивидуальное планированиеКоллективное планирование Планирование актива класса, семьиПланирование воспитательного мероприятия

Слайд 11Технология персонифицированного (индивидуализированного) воспитания
Тьютерская поддержка и сопровождение личности
(лично-деятельностный подход)


- Как лучше всего помочь реализоваться каждому ребёнку
- Какие создать

условия
- Как укрепить его самосознание и в целом все процессы САМО

ИДЕЯ:
Искать с каждым ребенком его особый путь в сообщество, его роль в укреплении не коллектива, (где все едины), а сообщества где все разные, но равны.

Технология персонифицированного (индивидуализированного) воспитанияТьютерская поддержка и сопровождение личности (лично-деятельностный подход) - Как лучше всего помочь реализоваться каждому

Слайд 12Технология воспитания личности на основе системного подхода (по В.А. Караковскому)
-

Авторская модель воспитательной системы школы
Формирование субъектных отношений в классе,

семье
Определение методов выявления лидеров
Психологический климат в классе, семье
Неформальные объединения
Рефлексивные методики и техники
Разнообразные модели проведения классных часов и воспитательных мероприятий (традиционные, инновационные)

Технология воспитания личности на основе системного подхода (по В.А. Караковскому)-  Авторская модель воспитательной системы школыФормирование субъектных

Слайд 13Здовьесберегающие технологии
Формы здоровьесберегающей работы:
Мониторинг состояния, содержания помещений школы
Рациональное чередование учебной

и не учебной деятельности школьников
Расширение, зонирование, гибкое моделирование воспитательного пространства.
Включение

в режим воспитательного процесса прогулок и экскурсий
Гибкие формы режимов и воспитательных планов
Ценностно-ориентированная система воспитания
Дополнительное образование
Физкультурно-оздоровительная работа
Лечебно-профилактические процедуры
Лекции, беседы
Разработка и внедрение учебных курсов по здоровому образу жизни
Здовьесберегающие технологииФормы здоровьесберегающей работы:Мониторинг состояния, содержания помещений школыРациональное чередование учебной и не учебной деятельности школьниковРасширение, зонирование, гибкое

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие
Стимулирующие
Информационно-обучающие

Где применяются?
- Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
- Реализация

системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры

отношения к своему здоровью
- Система школьного самоуправления
- Развитие системы внеурочной занятости детей.
Здоровьесберегающие технологииЗащитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующиеСтимулирующиеИнформационно-обучающиеГде применяются?- Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию

Слайд 15Система и взаимосвязь ЗСТ
Медико-гигиенические технологии

Система и взаимосвязь ЗСТМедико-гигиенические технологии

Слайд 16Технология диагностики (этапы)
Постановка диагностической задачи
Отбор информации
Проведение диагностической процедуры
Качественная и

количественная обработка результатов
Педагогический анализ
Доведение до сведения результатов диагностики
Выявление проблем
Ранжирование

проблем с объяснением причин
Принятие управленческих решений








Технология диагностики (этапы)Постановка диагностической задачиОтбор информации Проведение диагностической процедурыКачественная и количественная обработка результатовПедагогический анализДоведение до сведения результатов

Слайд 17Какие используются воспитательные технологии в нашей школе-интернате?

Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность

– развивает отношения в коллективе
Диагностический анализ – коррекция отклонений в

нравственном становлении ребенка
Педагогическая поддержка – раскрывает индивидуальности ребенка, создает оптимальные условия для развития личности воспитанников
Игровая технология (Щуркова НЕ) – помогает в развитии и самоактуализации детей
Технология КТД (Иванов ИП) – формирует навыки общения, становление и сплочение коллектива
Гуманно-личностная технология – корригирует психофизическое развитие и познавательную деятельность, формирует элементы социального поведения
Технология моделирования – отрабатывает правила и нормы поведения


Какие используются воспитательные технологии в нашей школе-интернате?Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность – развивает отношения в коллективеДиагностический анализ –

Слайд 18

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика