Слайд 1Ярмарка элективных курсов
для 9 классов
в МОУ Левобережная средняя
школа г.Тутаева
18 сентября 2016 год
Слайд 2Человек-человек
Цель направления:
понимать смысл человеческого существования, ценности своего
существования, ценности существования других людей.
Слайд 3Человек-человек
Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и
т. д.).
Общие требования к работникам: высокие моральные качества; доброжелательность; вежливость;
психологическая сдержанность; воспитанность; выдержка.
Слайд 4Человек-человек
Цели труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать,
находить новые варианты.
Орудия труда: функциональные средства человека (голос, жесты, мимика
и др.), ручные орудия, машинное оборудование.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.
Слайд 5Человек – знаковая система
Цель направления:
уметь планировать и организовывать себя,
легко освоиться на просторах Интернет, поскольку всемирная сеть — это
как раз то место, где все целиком и полностью состоит из знаков и символов программного кода.
Слайд 6Человек – знаковая система
Предмет труда: условные обозначения, шифры, коды, формулы,
речь, символы, схемы, графики, ноты.
Общие требования к работникам: дисциплинированность; пунктуальность;
стойкая работоспособность; аккуратность; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание.
Слайд 7Человек – знаковая система
Цели труда: разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие,
преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
Орудия труда: автоматизированное
и механическое оборудование.
Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.
Слайд 8Человек – художественный образ
Цель направления:
воспитать интерес и любовь
к
искусству.
Слайд 9Человек – художественный образ
Предмет труда: художественные образы, закономерности создания и
восприятия художественных образов.
Общие требования к работникам: впечатлительность; эмоциональность; трудоспособность; художественные
способности.
Слайд 10Человек – художественный образ
Цели труда: преобразовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить
новые способы и варианты.
Орудия труда: ручные, механизированное оборудование.
Условия труда: повышенная
моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.
Слайд 11Человек – техника
Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, придумывать,
находить.
Орудия труда: ручные, машины, автоматы.
Условия труда: в закрытом помещении с
нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.
Слайд 12Человек – техника
Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.
Общие требования
к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая
сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.
Слайд 13Человек-природа
Цель направления:
воспитание бережного
и уважительного отношения к природе и её
обитателям.
Слайд 14Человек-природа
Цель труда: приобретать, придумывать, находить новые варианты, распознавать, различать, разбираться,
оказывать воздействие.
Орудия труда: ручные, механические, автоматизированное оборудование.
Условия труда: на открытом
воздухе, в необычных условиях, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности.
Слайд 15Человек-природа
Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы
и биологические процессы.
Общие требования к работникам: любовь к животным и
растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение.
Слайд 16Давайте попробуем поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать при выборе
профессии.
Слайд 17Ошибка №1
Недостаточная информированность
Последствия:
Ограниченный выбор
Неправильный выбор профессии
Слайд 18Ошибка №2
Выбор под влиянием…
Последствия:
Отсутствие своей точки зрения
Психологический и социальный дискомфорт
Слайд 19Ошибка №3
Неадекватная самооценка
Последствия:
Несоответствие желаний и возможностей
Отсутствие мотива достижения успеха.
Слайд 20Ошибка №4
Погоня за престижностью и высокой заработной платой.
Последствия:
Невостребованность
Безработица
Слайд 21Учебный план
Всего – 102 часа.
Из них:
ППС –
34 часа (обязательный курс)
1 триместр - 2х14=28
2 триместр – 2х10=20
3 триместр - 2х10=20
102 ч.
Слайд 22Используемые источники
http://festival.1september.ru/articles/503713/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/09/napravlenie-vospitatelnoy-raboty
http://liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_chel_teh.html