Разделы презентаций


Концептуальное описание педагогического опыта

Содержание

1. Стереотипность обоснований, суждений (в актуальности, целях, задачах, результатах).2. Механистический перечень научных подходов.3. Отсутствие критериев результативности.4. Вместо раскрытия сущности опыта дается набор используемых методов.5. «Неорганичность» концепции опыту. Типичные ошибки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обласова Т.В., канд. филол. наук., доцент кафедры филологии
Концептуальное описание

педагогического опыта

Обласова Т.В., канд. филол. наук., доцент кафедры филологии Концептуальное описание педагогического опыта

Слайд 21. Стереотипность обоснований, суждений (в актуальности, целях, задачах, результатах).
2. Механистический

перечень научных подходов.
3. Отсутствие критериев результативности.
4. Вместо раскрытия сущности опыта

дается набор используемых методов.
5. «Неорганичность» концепции опыту.

Типичные ошибки

1. Стереотипность обоснований, суждений (в актуальности, целях, задачах, результатах).2. Механистический перечень научных подходов.3. Отсутствие критериев результативности.4. Вместо

Слайд 3система взглядов, выражающая определенный способ видения, понимания каких-либо предметов, явлений

и процессов (Закирова А.Ф. Понятийно-терминологическая система педагогики. Тюмень: ТюмГУ, 2007).

основная

мысль

Концепция -

система взглядов, выражающая определенный способ видения, понимания каких-либо предметов, явлений и процессов (Закирова А.Ф. Понятийно-терминологическая система педагогики.

Слайд 4 Педагогическое

Описание
исследование педагогического опыта
Нужен новый Получен новый результат
результат (проблема)
гипотеза, научные теории

модель ОП реальный ОП

ОЭР (проверка) научные теории
проектирование, прогнози- рефлексия
рование , моделирование






Отличия концепции в педагогическом исследовании и в описании педагогического опыта






Педагогическое

Слайд 5 Вопрос 1. Что является результатом педагогических действий? (Какой новый

результат мною получен?)
В обучении предмету?
В

личностном развитии ребенка?

Вопрос 2. Актуален ли данный результат сегодня?

Шаг 1. Рефлексия результата педагогического опыта

Вопрос 1. Что является результатом педагогических действий? (Какой новый результат мною получен?)  В обучении предмету?

Слайд 6Что является показателем достижения запланированного результата?
В плане

предметного содержания?
В плане метапредметного содержания?
Каковы критерии оценки

получаемого результата?

Диагностируемость результата

Что является показателем достижения запланированного результата?  В плане предметного содержания?  В плане метапредметного содержания?Каковы критерии

Слайд 7краткая характеристика современной ситуации в обществе, культуре, образовании, новые требования

к личности (что сегодня важно?)

Актуальность

краткая характеристика современной ситуации в обществе, культуре, образовании, новые требования к личности (что сегодня важно?)Актуальность

Слайд 8Что я делаю, что приводит к результату?
Какой дидактический материал

выбираю?
Какую программу? Учебник?
Какие виды заданий применяю? В каком

сочетании?
Какие формы работы использую?
Какие приемы и методы использую?
Какие использую педагогические технологии?
Как строю урок?



Шаг 2. Рефлексия педагогических действий

Что я делаю, что приводит к результату? Какой дидактический материал выбираю? Какую программу? Учебник? Какие виды заданий

Слайд 9 Почему я делаю именно это и именно так?

Откуда

я взял мои идеи, приемы, формы работы?.



Шаг 3. Рефлексия источников

и новизны опыта
Почему я делаю именно это и именно так? Откуда я взял мои идеи, приемы, формы работы?.

Слайд 10
Шаг 4. Соотношение практики и концепции
Практическая деятельность:
отбор и построение

материала, система заданий и упражнений, формы и методы работы, система

контроля, способ подачи материала и т.д.

Идеи , теории:
принципы, подходы, основания



Шаг 4. Соотношение практики и концепцииПрактическая деятельность: отбор и построение материала, система заданий и упражнений, формы и

Слайд 11Теоретическое мышление школьников можно развивать на этапе начального обучения за

счет освоения ими большого объема теоретического материала по предметам и

высокого темпа обучения (Л.В. Занков)
Развитие теоретического мышления младших школьников за счет введения теоретического понятия как ориентира при решении класса задач с выделением содержательной абстракции и восхождением от нее к конкретным характеристикам объекта (В.В. Давыдов)
Идея личностно-развивающего образования (цель – сформировать основные личностные функции – избирательность, смыслоопределение, ответственность и др.) за счет последовательно создаваемых личностно-развивающих ситуаций, основанных на вхождении в контекст проблем личности, диалог, побуждение к поступку, к проявлению личностной позиции.

Педагогическая идея

Теоретическое мышление школьников можно развивать на этапе начального обучения за счет освоения ими большого объема теоретического материала

Слайд 12
За счет чего возможно получение результата?
Почему, применяя данную систему

методов, я получаю такой результат?
Каковы психологические предпосылки получения данного

результата при использовании данной системы методов?
Какие научные теории стоят за моими педагогическими решениями?

Научное обоснование результативности педагогического опыта

За счет чего возможно получение результата? Почему, применяя данную систему методов, я получаю такой результат? Каковы психологические

Слайд 13
Кто и когда предложил (развивал) эту идею (прием, метод)? (наиболее

значимые имена).
В чем сущность этой идеи (теория вопроса)?
На чью позицию

(идею, теорию) опираетесь? Чьи определения используются в качестве рабочих?
В чем преимущество данного определения (системы) перед альтернативными?

Шаг 5. Рефлексия источников идей, методов: в науке

Кто и когда предложил (развивал) эту идею (прием, метод)? (наиболее значимые имена).В чем сущность этой идеи (теория

Слайд 14Что своего внес в систему педагог- источник?
Что я изменил

в системе (методах, приемах, формах работы) педагога источника?
Что я изменил

(усовершенствовал, добавил) в научной системе (теоретически обоснованной)?

Соотношение «своего» и «чужого»?

Что своего внес в систему педагог- источник? Что я изменил в системе (методах, приемах, формах работы) педагога

Слайд 15 У кого из педагогов я перенял (взял) этот метод,

прием, идею: учителей своего предмета/ других предметов, учителей мне знакомых/незнакомых,

личного общения/ печатного источника?

В педагогическом опыте других

У кого из педагогов я перенял (взял) этот метод, прием, идею: учителей своего предмета/ других предметов,

Слайд 16Раскрыть сущность основных идей, лежащих в основе педагогической практики.
Показать

осведомленность в области методики преподавания своего предмета, педагогики, современных тенденций

в образовании.
Очертить границы «своего» и «чужого».
Доказать целесообразность и
эффективность (результативность) используемых приемов и методов.

Задача автора концепции

Раскрыть  сущность основных идей, лежащих в основе педагогической практики.Показать осведомленность в области методики преподавания своего предмета,

Слайд 17Определены/выявлены/установлены (краткий вывод)
Новизна полученных результатов состоит в…/ Новыми являются/

К новым результатам можно отнести/ В отличие от … в

данной работе …
Выстроена, систематизированы, объединены, в системе используются …

Что сделано?

Определены/выявлены/установлены (краткий вывод) Новизна полученных результатов состоит в…/ Новыми являются/ К новым результатам можно отнести/ В отличие

Слайд 18ГОСТ 7.1.- 2003
Список литературы
1.Фамилия, И.О. Название: в 2 т. /

И.О. Фамилия.- М.: Просвещение, 2001. – 593 с.
2. Фамилия, И.О.

Название: повесть / И.О. Фамилия.- М.: Просвещение, 2001. – 593 с.
3. Фамилия, И.О. Название/ И.О. Фамилия// Вестн. Моск.ун-та. Сер.9, Филология. -2001.-№5 – С. 13-16.


Оформление списка литературы

ГОСТ 7.1.- 2003Список литературы1.Фамилия, И.О. Название: в 2 т. / И.О. Фамилия.- М.: Просвещение, 2001. – 593

Слайд 194.Борис Годунов / А.С. Пушкин// Соч.: в 3 т.- М.,

1986. – Т2.- С. 432-437.
5. Фамилия, И.О. Название/ И.О. Фамилия,

И.О. Фамилия.- 2-е изд., знач.доп.- М.: Просвещение, 2001. – 593 с.




Оформление списка литературы

4.Борис Годунов / А.С. Пушкин// Соч.: в 3 т.- М., 1986. – Т2.- С. 432-437.5. Фамилия, И.О.

Слайд 206.Фамилия, И.О. Название: учеб. пособие для вузов / И.О. Фамилия,

И.О. Фамилия, И.О. Фамилия; под общ. ред. И.О. Фамилия -

М.: Просвещение, 2001. – 593 с.
7.Фамилия, И.О. Название/ И.О. Фамилия// Название журнала или газеты. -2001.-№5 (для газеты – 17 июня) – С. 13-16.

Оформление списка литературы

6.Фамилия, И.О. Название: учеб. пособие для вузов / И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия; под общ. ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика